Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной"

Проект «Деревья и кустарники весной». Старшая группа.
Автор: Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ СОШ № 842, город Москва
Описание работы: Предлагаю вам проект «Деревья и кустарники весной» для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Деревья и кустарники весной». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это познавательно-творческий экологический проект, направленный на воспитание у детей интереса к природе родного края, развитию любознательности у детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Деревья и кустарники весной». Старшая группа
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация»
Цель:
Расширять знания детей о растительном мире. Формировать интерес к красоте окружающего мира. Воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.
Задачи:
Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия.
Учить фиксировать наблюдения с помощью рисунков.
Обогащать словарь детей, развивать связную речь.
Вид проекта:
информационно-творческий.
Время реализации проекта: весенний период
Участники проекта:
дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Проблема:
Тему проекта подсказали сами дети. Они заинтересовались, что происходит с деревьями весной, почему появляются листочки; что будет, если веточку поставить в воду.
Этапы проекта:
Подготовительный: разработка плана по реализации проекта, подбор литературы, иллюстраций, материала.
Основной: реализация проекта
Методы и средства реализации проекта: наблюдения на прогулке, в группе; дидактические игры; рассматривание картин, иллюстраций с изображением деревьев, кустарников, леса, составление описательных рассказов, сказок; непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «познание», «художественное творчество»; чтение художественной литературы; работа в творческой мастерской; экскурсия в весенний лес.
Завершающий: -создание альбома творческих работ «Деревья весной»
- создание макета «Березовая роща»
Предполагаемые результаты:
Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов.
План работы по реализации проекта
Непосредственно-образовательная деятельность
«Деревья и кустарники в лесу»
Образовательная область: познание
Место проведения: групповая комната
Задачи: Расширять знания детей о многообразии растительного мира, формировать интерес к красоте окружающего.Учить детей различать 5-6 видов деревьев и кустарников, их строение (ствол, ветки, листья, корни). Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, что делает лист зеленым. Дать представление о взаимосвязи деревьев и кустарников с окружающей средой. Учить видеть и ощущать красоту и богатство родной природы.

«Как вести себя на природе»
Образовательная область: познание
Место проведения: групповая комната
Задачи: Формировать представления о разнообразии природы России, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны. Закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

«Черемуха душистая с весною расцвела»
Образовательная область: Коммуникация,   чтение художественной литературы,  художественное творчество
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Учить детей читать наизусть стихотворение, развивать образную речь, воспитывать любовь к природе, закреплять умение вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой, побуждать составлять сюжетную композицию.

Досуг «Во поле березка стояла»
Образовательная область: познание
Место проведения: Территория учреждения
Задачи: Знакомить детей с обычаями и традициями русского народа, рассказать о значении березы для русской культуры. Воспитывать интерес к природе, умение любоваться красотой родного края.

Наблюдения.
«Деревья и кустарники в марте»
Образовательная область: познание
Место проведения: Участок
Задачи: Обратить внимание детей на то, что около стволов деревьев снег начинает таять, видны проталины. Объяснить, что это происходит потому, что в начале весны деревья имеют более высокую температуру, чем окружающий воздух.

Рассматривание веток тополя, ивы, березы, ели
Образовательная область: познание
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Учить узнавать деревья по их веткам, различать ветки по цвету коры, особенностям почек, их расположению, запаху. Предложить поставить их в воду, отмечать на ветках каких деревьев почки распустятся раньше. Помочь сделать вывод о том, что для растений необходимы тепло, свет, вода.

«Тополь в марте»
Образовательная область: познание
Место проведения: Участок
Задачи: Рассмотреть с детьми ветви тополя, обратить внимание на почки, предложить сравнить состояние почек на дереве и на ветвях, которые стоят в группе. Подвести к выводу о значении тепла для роста и развития растений. Формировать представление о том, что почка – домик для листочка.

«Ива в марте»
Образовательная область: познание
Место проведения: Участок
Задачи: Показать детям весеннее пробуждение растений на примере ивы, обратить внимание на то, что почки и цветы покрыты серебристым пухом, предложить догадаться, зачем иве такие «шубки».

Наблюдение за трудом взрослых.
Образовательная область: труд
Место проведения: Территория учреждения
Задачи: Предложить детям понаблюдать за трудом взрослых. Рассказать, для чего делают обрезку кустарников, охарактеризовать особенности жизни растений ранней весной.

«Набухание почек на деревьях в апреле»
Образовательная область: познание
Место проведения: Участок
Задачи: предложить рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, как они изменились. Рассказать о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно, о приметах, которые связаны с данной последовательностью. Предложить отмечать в календаре наблюдений последовательность появления листьев у различных деревьев.  Рассказать о таком явлении, как сокодвижение.

«Тополь в апреле»
Образовательная область: познание
Место проведения: Участок
Задачи: Продолжать знакомить с деревьями на участке Охарактеризовать появившиеся из почек листочки (ярко-зеленые, липкие, с характерным запахом). Предложить детям найти ответ на вопрос «Куда делись почки, которые они еще недавно видели на ветках тополя?»

Наблюдение за трудом взрослых.
Образовательная область: труд
Место проведения: Территория учреждения
Задачи: Предложить детям понаблюдать, как взрослые белят нижние части стволов деревьев, обсудить, для чего выполняется эта работа.

«Раннецветущие деревья и кустарники»
Образовательная область: познание
Место проведения: Участок
Задачи: Предложить детям найти деревья и кустарники, на которых уже появились цветы. Рассказать, какие растения и почему зацветают до появления листьев, о приметах, связанных с цветением деревьев. Учить распознавать деревья и кустарники по следующим признакам: форма кроны, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листьев, цветов. Отметить обилие насекомых, кружащихся вокруг кроны цветущих деревьев и кустарников, рассказать о «дружбе» растений и насекомых.

«Деревья в мае»
Образовательная область: познание
Место проведения: Участок
Задачи: Предложить детям по результатам наблюдений рассказать о цветении деревьев и кустарников, о появлении листьев на них. Учить сравнивать некоторые растения, анализировать, делать выводы.

«Ветка сирени»
Образовательная область: познание
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Предложить рассмотреть ветви сирени. Учить видеть изменения, произошедшие с ними.

Наблюдение  за проклюнувшимися почками березы
Образовательная область: познание
Место проведения: Участок
Задачи: Знакомство с третьей победой весны над зимой – весной лесной.

«Черемуха в мае»
Образовательная область: познание
Место проведения: Участок
Задачи: предложить рассмотреть черемуху, показать молодые листья, бутоны, рассказать о приметах, связанных с появлением на черемухе листьев, цветов.
Экскурсия в весенний лес «Пробуждение природы»
Образовательная область: Познание
Место проведения: Лесопарк
Задачи: Закрепить знания детей о состоянии лиственных и хвойных деревьях весной; воспитывать потребность в общении с природой, развивать любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром.

Работа в творческой мастерской
Рисование «Деревья смотрят в воду»
Образовательная область: Художественное творчество
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Продолжать учить детей тонировать бумагу с учетом замысла предстоящей работы; продолжать учить рисовать силуэт дерева; выполнять работу в технике монотипии (отображение). Расширять возможности способа рисования «по мокрому» как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить составлять цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными выразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Рисование «Ветка тополя»
Образовательная область: Художественное творчество
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Продолжать учить детей тонировать бумагу. Учить рисовать ветку тополя с натуры. Воспитывать интерес к природе и желание отражать представления о ней доступными изобразительно-выразительными средствами

Рисование «Ветка березы»
Образовательная область: Художественное творчество
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Продолжать учить детей тонировать бумагу. Учить рисовать ветку березы с натуры. Воспитывать интерес к природе и желание отражать представления о ней доступными изобразительно-выразительными средствами

Рисование «Ветка вербы»
Образовательная область: Художественное творчество
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Продолжать учить детей тонировать бумагу. Учить рисовать ветку вербы с натуры. Воспитывать интерес к природе и желание отражать представления о ней доступными изобразительно-выразительными средствами

Рисование «Цветущая ветка»
Образовательная область: Художественное творчество
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Учить детей создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы (ветка и цветы на ней). Познакомить со способом изображения венчика цветка из 4-5 лепестков приемом «примакивание». Создавать условия для экспериментирования с цветом для получения розового оттенка путем смешивания белого с красным. Развивать глазомер. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы в рисунке, умение любоваться красотой цветения растений.

Аппликация «Березовая роща»
Образовательная область: Художественное творчество
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Учить детей создавать композицию, создавать из бумаги деревья; самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации. Использовать разные приемы интеграции рисования и аппликации. Развивать композиционные умения. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы, умение любоваться красотой родного края.
Домашнее задание «Сочини сказку о дереве, кустарнике»
Образовательная область: Коммуникация, чтение художественной литературы
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Упражнять в умении придумывать сказки, развивать творческое воображение. Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного речевого творчества

Чтение стихотворений, рассказов, сказок о деревьях, кустарниках
Образовательная область: чтение художественной литературы
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения
Воспитывать любовь к природе.
Конкурс чтецов «Чудесное деревце»
Образовательная область: Чтение художественной литературы.
Место проведения: музыкальный зал.
Задачи: Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову, развивать артистические способности, воспитывать любовь к природе.
Экологические игры
«С какого дерева лист», «С какой ветки детки?», «Найди, что опишу», «Раз, два, три, к кустику беги!»
Образовательная область: познание
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Учить детей различать 5-6 видов деревьев, кустарников, их строение.
Игра-драматизация «Как красив весенний лес!»
Образовательная область: Социализация, музыка, чтение художественной литературы.
Место проведения: Музыкальный зал
Задачи: Учить детей инсценировать художественное произведение с использованием музыки, формировать умение передавать характеры героев сказки, воспитывать эмоциональный отклик на музыку, интонационную выразительность речи, развивать артистические способности.
Выпуск фотогазеты «Деревья и кустарники нашего города»
Образовательная область: Художественное творчество
Место проведения: Микрорайон, где живут воспитанники
Задачи: Расширять представления о растительном мире города, развивать умение видеть красоту созданного изображения, формировать умение эстетически оценивать, высказывать суждения, обосновывать свое мнение. Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного творчества.
Экологическая акция «Посади, деревце!»
Образовательная область: Труд
Место проведения: Территория учреждения
Задачи: Воспитывать осознанное, бережное отношения к природе, показать значимость действий каждого человека в ее сохранении; вызвать желание улучшить экологическую обстановку в своем городе.
Создание альбома творческих работ «Деревья весной»
Образовательная область: Художественное творчество
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Побуждать детей к созданию альбома. Стимулировать творческое самовыражение детей в процессе реализации проекта. Воспитывать художественное восприятие окружающей природы.
Создание макета «Березовая роща»
Образовательная область: Художественное творчество
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Побуждать детей к созданию макета. Стимулировать творческое самовыражение детей в процессе реализации проекта. Воспитывать художественное восприятие окружающей природы. Развивать воображение, чувство композиции.
Список использованной литературы
1.Развивающие занятия с детьми 5-6 лет/ Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009.
2.Рыжова Н.А. Экологический проект «Мое дерево». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», ТЦ «СФЕРА», 2006.
3.Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Старшая группа. – М.: Центр педагогического образования, 2013.

Рекомендуем посмотреть:

Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста Сценарий экологического праздника в детском саду, посвященного Всемирному дню Воды Формирование экологической культуры личности ребёнка-дошкольника Экологическое воспитание младших дошкольников

Похожие статьи:

Игры и упражнения по экологии в старшей – подготовительной группе

Сюжетно – дидактические игры по окружающему миру в детском саду. Средняя группы

Метод проектов в экологическом воспитании младших дошкольников

Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Из опыта работы воспитателя детского сада
Опубликовано: 3890 дней назад (29 марта 2014)
Просмотров: 27793
+24
Голосов: 24
Ирина Васильевна Ткач # 29 марта 2014 в 20:25 +6
Здравствуйте,Ольга Васильевна! Ваш проект актуален.Для детишек действительно занятие познавательно и занимательно. Голос вам. Желаю творческих успехов!
Ольга Васильевна Яковлева # 10 апреля 2014 в 17:54 +4
Спасибо за Ваш комментарий.
Валентина Владимировна Рощина # 31 марта 2014 в 22:44 +5
Интересный проект,сразу видно,что много труда и терпения вложено!!!Много разнообразного нужного материала и деятельности с детьми!Спасибо,что поделились!+1
Ольга Васильевна Яковлева # 10 апреля 2014 в 17:54 +4
Спасибо.
Марина Юрьевна Москвичёва # 8 апреля 2014 в 19:24 +5
Здравствуйте, Ольга Васильевна! С интересом прочитала ваш проект. Спасибо! Ребёнок по своей природе - открыватель мира.И Вы помогаете малышам открывать этот удивительный мир в живых красках через  умение видеть и замечать такие знакомые и привычные вещи, как весенние чудеса (распускание почек, цветение вербы, появление первых насекомых). Формируете умение передавать свои впечатления о волшебстве весны с помощью простых приёмов художественного творчества. Актуально, познавательно и интересно! ТАК ДЕРЖАТЬ! ГОЛОСУЮ.
Ольга Васильевна Яковлева # 10 апреля 2014 в 17:56 +4
Спасибо Вам за такой содержательный и ценный комментарий.
Наталья Николаевна Болотина # 9 апреля 2014 в 20:24 +5
Поддерживаю мнение выше написанное. Молодец.
Ольга Васильевна Яковлева # 10 апреля 2014 в 17:56 +4
Спасибо
Галина Ивановна Нилова # 10 апреля 2014 в 09:55 +5
Очень содержательный проект. И наблюдение во время прогулки, и работа с родителями, и беседы, и художественное творчество и различные конкурсы и акции. Молодец! Ребятки самостоятельно найдут ответ на заинтересовавший вопрос, что и требуется сейчас по программе ФГОС. +1 голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 10 апреля 2014 в 17:57 +4
Спасибо
Татьяна Епифанова # 19 апреля 2014 в 16:52 +5
С интересом ознакомилась с проектом, - работа нужная и кропотливая, вы смогли всесторонне подойти к ознакомлению с весной и весенними изменениями в природе, результат, думаю, будет потрясающимsmileГолосую!
Ольга Васильевна Яковлева # 19 апреля 2014 в 20:25 +4
Спасибо за Ваше мнение.
Ирина Юрьевна Ручина # 21 апреля 2014 в 14:09 +8
Содержательный и очень интересный проект. Сегодняшний детей действительно необходимо знакомить с природой и учить беречь её. Спасибо. Голос +1!
Ольга Васильевна Яковлева # 25 апреля 2014 в 11:16 +5
Спасибо, Ирина Юрьевна, за Ваше мнение.
Светлана Александровна Овчинникова # 30 апреля 2014 в 07:27 +4
Проект объемный, соответствует заявленной теме и охватывает все доступные познанию детей деревья, кустарники. Проект включает в себя несколько видов деятельности: наблюдения, беседы, рассматривание, художественное слово, творчество.
Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по-своему привлекателен, и описывая его ребенок учится определять свое отношение к природе, передовая его в рассказах, рисунках. Любовь к природе определяется прежде всего бережным отношением к ней.
Ольга Васильевна Яковлева # 30 апреля 2014 в 14:18 +3
Спасибо, Светлана Александровна, за Ваш отзыв.
Ирина Викторовна Бестик # 3 мая 2014 в 00:19 +3
Ольга Васильевна. С большим удовольствием познакомилась с вашим проектом. Очень познавательный, воспитательный эффект очень высок. В этом проекте присутствуют разнообразные формы и методы воспитания и обучения, которые будут способствовать эффективному достижению результатов работы воспитателя по формированию экологической культуры дошкольников. Желаю вам творческих успехов. Спасибо за интересный проект, беру на заметку.
Ольга Васильевна Яковлева # 3 мая 2014 в 12:46 +2
Спасибо, Ирина Викторовна, За Ваш отзыв. В проекте мы старались охватить все стороны жизни ребенка, все виды деятельности: познавательную, игровую, изобразительную, трудовую. Спасибо за то, что Вы так высоко оценили проект.
Галина Николаевна Суетенко # 22 мая 2014 в 11:05 +2
С интересом познакомилась с Вашим проектом. Работа по проекту строится на основе интегрированного и деятельностного подходов. Выполняя задания, дети наблюдают, экспериментируют, играют, рисуют, сочиняют рассказы и сказки. Бережному отношению к природе нужно учить с детства, учить ребенка видеть и слушать природу, получать эмоциональное удовольствие от ее красоты и неповторимости. Очень хорошо, что у Вас создана "Творческая мастерская". Дети выражают в работах свои представления и ощущения от увиденного, наблюдаемого. Мне понравились Ваши творческие работы детей к проекту (в фотоальбоме). Спасибо за интересный проект. Творческих Вам успехов!
Ольга Васильевна Яковлева # 22 мая 2014 в 11:36 +2
Спасибо, Галина Николаевна, Что познакомились с проектом. Действительно, я думаю, мои воспитанники в будущем будут относиться к природе бережно и внимательно. Они смогут любоваться капелькой росы на листке, первым распустившимся цветком, поймут, как хрупок мир природы и как он зависим от действий человека.
Ляззат Байдарманова # 16 июня 2014 в 18:10 +2
Спасибо! Содержательный материал!
Ольга Васильевна Яковлева # 16 июня 2014 в 18:37 +2
Спасибо, Ляззат, за Ваш отзыв.
Елена Андреевна Николаева # 16 июня 2014 в 23:41 +2
Ольга Васильевна, такая большая работа была проведена. Дети, наверное, получили ответы на все свои "почему". ГОЛОС!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 17 июня 2014 в 10:15 +2
Спасибо, Елена Андреевна, за Ваш отзыв и голос
Светлана Анатольевна Скачедуб # 17 ноября 2014 в 20:16 +2
Добрый вечер, Ольга Васильевна! Ознакомилась с вашим проектом "Деревья и кустарники весной". Реализуя проект вы действительно пополнили знания детей о деревьях и кустарниках. Инновационная деятельность в виде проекта, это огромный плюс в вашей работе. Вы использовали различные методы и формы работы , через все виды детской деятельности познакомили детей с деревьями и кустарниками и достигли запланированного результата. Спасибо. С вашего позволения возьму ваш проект себе в копилку. Голосую.
Ольга Васильевна Яковлева # 17 ноября 2014 в 20:44 +2
Спасибо, Светлана Анатольевна, за Ваш положительный комментарий и оценку моего труда. Рада, что материал Вам пригодится.
Татьяна Владимировна Мельникова # 21 ноября 2014 в 21:44 +2
Ольга Васильевна!Тема проектов мне очень близка, так как вот уже три года я непосредственно с племянницей пишу их в школу.Очень здорово,что есть детские сады, где этот вопрос поднимается, где с ранних лет прививают детей к научной деятельности.Вот бы и у нас такое было.Чтобы детям в школе было легче.Интересный проект,сразу видно,что много труда и терпения вложено!!! Разнообразный, нужный материал деятельности с детьми!Спасибо,что поделились+5
Ольга Васильевна Яковлева # 23 ноября 2014 в 21:15 +2
Спасибо, Татьяна Владимировна, за комментарий
Ермакова Наталья Александровна # 3 ноября 2015 в 18:33 +2
Здравствуйте,Ольга Васильевна!Замечательный проект, с большим спектром деятельности, который станет интересен всем участникам и наверняка пригодится в работе многим коллегам,+1
Ольга Васильевна Яковлева # 3 ноября 2015 в 19:43 +2
Спасибо, Наталья Александровна, за положительный отзыв
Наталья Григорьевна Дмитриева # 27 ноября 2015 в 06:34 +2
Здравствуйте, Ольга Васильевна. Случайно наткнулась на Вашу работу и не пожалела! Полноценный, насыщенный, разнообразный по видам деятельности проект! Особенно отмечаю системность наблюдений за деревьями и кустарниками, акцию " Посади деревце", создание книги о деревьях и кустарниках Вашего края. Отличная работа по формированию экологических знаний у детей! Примите мой голос! С Вашего разрешения возьму Ваш материал в закладки!
Ольга Васильевна Яковлева # 27 ноября 2015 в 20:32 +2
Большое спасибо, Наталья Григорьевна, за позитивный комментарий. Рада, что материал Вам понравился и пригодится в работе.
Туяна Намхаевна Бадмаринчинова # 13 октября 2016 в 03:35 +1
Доброго времени суток! Ольга Васильевна, проект «Деревья и кустарники весной» на мой взгляд очень методически правильно составлен и то, что вы поделились своим опытом, думаю поможет многим начинающим педагогам. Спасибо за интересную работу! Мой голос Вам!
Ольга Васильевна Яковлева # 13 октября 2016 в 11:25 +2
Спасибо, Туяна Намхаевна, за положительный отзыв
Светлана Анатольевна Ваганчук # 6 ноября 2017 в 18:37 +1
Спасибо, я воспользуюсь обязательно вашим материалом!