Телепередача «Окно в природу», посвященная Всемирному дню Воды
Описание материала: Сохранение водных ресурсов - это одна из наиболее актуальных проблем на сегодня. Предлагаю Вам опыт работы проведения праздника, посвященному Всемирному дню водных ресурсов проведенной в нетрадиционной форме - телепередача «Окно в природу». Ведущие-дети помогут напомнить, задуматься взрослым и детям о чрезвычайной важности водных ресурсов для окружающей среды и каждого из нас, через интересные, увлекательные, познавательные и игровые формы представления своего результата работы по исследовательскому проекту «Волшебница-вода». Данный опыт работы могут использовать в работе воспитатели-экологи, педагоги дополнительного образования и учителя начальной школы.
Цель. Привлечение детей, родителей к празднованию Всемирного дня водных ресурсов. Повышение экологической грамотности всех субъектов воспитательно-образовательного пространства, через организацию правильного взаимодействия с окружающей природой.
Задачи.
Образовательные. Привлечение всех субъектов воспитательно-образовательного пространства к экологически ориентированной деятельности. Уточнение знаний о свойствах, состояниях и функциях воды. Раскрыть значимость воды для человека, животного и растительного мира. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Развивающие. Развитие практических умений по охране и восстановлению природной среды. Развитие коммуникативной компетентности у детей.
Воспитательные. Воспитание бережного рачительного отношения к водным ресурсам. Воспитание ответственности каждого за состояние окружающей среды, готовности к действиям по ее улучшению.
Предварительная работа: создание мини-музея «Вода», рейд «Берегите воду», виртуальная экскурсия в «Биологический музей им. К.А. Тимирязева», экскурсия в городской водозабор, реализация проекта «Волшебница-вода», рисование знаков, групповых плакатов в защиту рек и воды, разучивание сценок.
Методические приемы: дидактическая игра «От капли до океана», постановка сценок, загадывание загадок, просмотр мультфильма «Кран», опытно-экспериментальная деятельность.
Взаимодействие с родителями: консультация «Вода, которую мы пьем», аудиозапись разговора с детьми «Как мы бережем воду дома».
Материал и оборудование: банки различной емкости, напольные весы, костюмы (лягушки, капельки, Капитошка, Профессор, Водяной, Экспериментарик воды, Мудрая Сова), ширма-телевизор, иллюстрированные карточки с названием рубрик, схематические карточки к игре «От капли до океана», соленая и пресная вода, яйцо, сухофрукты, шапочки для инсценировки стихотворения «Откуда берется вода?», рисунки для рекламы «Пять советов», письма, презентация «Содержание воды в организмах животных, растений и человеке».
Технические средства: интерактивная доска.
Зал празднично украшен
Ведущие:кружок «Натуралист» - дошкольники подготовительной к школе группе.
Зрители: родители, дошкольники подготовительных к школе групп, сотрудники ДОУ.
Ход передачи.
Ведущий. Ребята, сколько времени осталось до начала передачи?
Телеведущие. Пора выходить в эфир.
Ведущий. Что у нас сегодня в эфире?
Телеведущие. Сегодня, в эфир выйдут «Экологический календарь», «Новости из лаборатории», «Вы пишите, мы отвечаем», «Это интересно».
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости студии. Мы начинаем нашу передачу «Окно в природу».О чем сегодня будет наша телепередача вы узнаете из рубрики «Экологический календарь», а познакомит вас Мудрая Сова…
Телеведущий рубрики «Экологический календарь».Отгадайте загадку.
С горы сбегая без труда
Она гремит как гром.
В морозный день она тверда –
Руби хоть топором!
Нагрей ее – и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам
Зовут ее – …(вода).
Сегодня 22 марта – вся страна отмечает праздник День воды. В этот день мы должны друг другу напомнить, что несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь. Сколько воды на Земле я покажу на примере с яблоком. Представьте, что яблоко – это Земля. (Показывает яблоко, которое предварительно разрезано на 4 части) 0,25 часть на Земле – это суша (показывает одну дольку яблока), 0,75 занимает вода (показывает остальные 3 дольки).
Ведущий. Давайте спросим у гостей, для чего нужна вода?
Гости студии. Сделать лекарство, помыть машину, смыть пыль с деревьев и т. д.
Ведущий.
Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Вода – это жизнь. Откуда же берется вода, вам покажут и расскажут дети из группы «Капелька».
Инсценировка стихотворения «Откуда берется вода?» Усачёв Андрей
Спросил на днях малыш-сосед
У струйки, льющейся из крана:
- Откуда ты?
Вода в ответ:
- Издалека, из океана!
Потом малыш гулял в лесу.
Росою искрилась поляна.
- Откуда ты?
Спросил росу.
- Поверь – и я из океана!
Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донесся шепот:
- Знай, Малыш, и я пришла из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
- Откуда ты? Ты кто такой?
- И я, дружок из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке, и в слезинке,
И в дождинке, и в росинке –
Нам откликнется всегда
Все: Океанская вода!
Ведущий. Приглашаем зрителей поиграть в игру «От капли до океана»
Игра с гостями студии «От капли до океана»
Цель. Учить читать символы, расставлять их в порядке возрастания.
Правило. Детям предлагаются названия (общепринятые условные знаки водоемов на географических картах) больших и малых водоемов. Нужно «расставить» их в порядке возрастания: капля, лужа, родник, ручей, озеро, река, море, океан.
Ведущий. Согласно древнему поверью, если умыться ею в Праздник воды (его ещё называют Сорок дней весны), то станешь красавицей.
С вами была … Оставайтесь с нами.
Реклама
Ведущий. Послушайте одну историю: «Эта история произошла в одном город. Вова пришел из школы. Помыл посуду и не закрыл до конца кран. Вода капала и капала. Вова сидел и делал уроки. И тут произошло невероятное, вода запела.
Появляются две капельки и под музыкальное сопровождение напевают:
Вместе. Кап – кап – кап – кап –
1 капелька. Не бережно дети относятся.
Вместе. Кап – кап – кап – кап –
2 капелька. Воды реки уносятся.
Вместе. Кап – кап – кап – кап –
1 капелька. Без пользы не хочется капать.
Вместе. Кап – кап – кап – кап –
2 капелька. Крану приходиться плакать.
Вместе. Кап – кап – кап – кап –
1 капелька. Вова, закрой кран.
Вместе. Кап – кап – кап – кап –
2 капелька. Иначе вытечет океан.
Ничего себе, думал Вова, чудеса, вода заревела и запела. Он встал и закрыл кран.
Пришли с работы родители, Вова им сказал: «Кран получше закрывайте, а то океан утечет через раковину!»
2.
Ведущий. Сейчас передаем репортаж из лаборатории водяного. С научными открытиями нас познакомит Экспериментарик воды … Здравствуйте, ….
Экспериментарик воды. «Здравствуйте! В лаборатории были проведены эксперименты с водой и яйцом.
1). Как узнать в каком сосуде морская вода, а в каком пресная? Опускаем яйцо в воду, в одном сосуде яйцо идет ко дну, а в другом зависает в воде, но на дно не опускается.
Соленая вода настолько «сильная» (плотная), что способна удержать яйцо.
2).Вода (питьевая) поможет определить яйца на свежесть. Свежее яйцо в воде тонет, а испорченное зависает в толще воды. Это яйцо свежее. Проверим это яйцо.
3). Как узнать вареное яйцо или сырое? Опускаем яйца в воду. Вареное яйцо не тонет, а плавает на поверхности воды, потому что в процессе варки «теряет» жидкость и становится легче. Сырое – утонуло. Давайте проверим. (Желающие зрители разбивают яйца). Спасибо! Оставайтесь с нами.
Реклама.
Появляются две лягушки под музыкальное сопровождение.
1 лягушка «Не оставляйте после себя мусор!»
2 лягушка «Никогда не выбрасывайте его в водоем!»
Вместе: «Мы хотим жить в чистом водоеме!»
Ведущий. В рубрике «Вы пишите, мы отвечаем» обзор писем проведет Профессор чистой воды…
Телеведущий рубрики. Доброе утро! К нам на телепередачу пришло очень много писем (показывает). Вот одно из них. Прочитайте, пожалуйста, О. В. (Читаю письмо)
Здравствуйте дорогие натуралисты. В мини- музее воды я увидела сухофрукты. Высылаю вам. Почему они находятся в музее воды?
Сухофрукты попали в наш музей в качестве «пострадавших»: когда то они были сочными, налитыми фруктами, а потом «потеряли» свою воду – высохли. Благодаря этому не сгнили, не испортились, а получили право занять достойное место в музее.
Спасибо…. Оставайтесь с нами.
Реклама
«Шесть советов, как сберечь воду»
Дети показывают рисунки и озвучивают.
- Когда моешь руки – не включай сильно струю. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
- Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика очень удобно, а сколько воды сбережешь!
- Когда охлаждаешь бутылку с лимонадом, поставь её в холодильник, не держи под холодной струёй воды.
- На даче лучше мыть руки из умывальника, так меньше потратишь воды.
- Машины моют на автомойках, нельзя мыть возле реки.
-Комнатные цветы поливайте талой снеговой водой или дождевой!
Все : «Чтобы не было беды
Трать поменьше ты воды!»
Берегите воду!
Ведущий. С рубрикой «Это интересно» вас познакомит Капитошка…
Телеведущий рубрики «Это интересно»
-Вода есть в растениях. Больше всего воды в водорослях они целиком состоят из вода; из фруктов больше всего воды в арбузе и огурцах, они занимают второе место после водорослей; на третьем – дыня; на четвертом – лимон, апельсин; патиссон и кабачок на 5 месте; а банан и картошка занимают шестое место.
-Такую же цепочку можно выстроить и в ряду животных и человека. Первое место в ней займет медуза, которая практически полностью состоит из воды; на втором – пиявки, на третьем – лягушка; на четвертом – человек; и последе место в этой цепочке составляет свинья.
Как узнать, сколько воды в человеке? Есть желающие? Для этого нам нужны весы. Есть в студии весы? Встаем на весы, запоминаем свой вес, а потом делим на три и умножаем на два, получается количество воды. («Вес : 3 + 2 = количество воды») Желающие узнать сколько воды в организме могут дома, вот вам формула, которая вам поможет. (Дети раздают листок с формулой гостям студии.)
Ведущий. А сейчас реклама.
Реклама
1.Просмотр мультфильма «Кран»
Ведущий. Наша телепередача подошла к концу.
Показывает и озвучивает знак "Плотно закрывай кран»
Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей,
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан.
В конце праздника натуралисты дарят знаки «Берегите воду!» в группы, родителям. Желающие взвешиваются, узнают, сколько воды содержится в их организме, знакомятся с экспозициями в мини-музее воды.
Итог. Убеждать людей бережно использовать водные ресурсы не так-то просто. Нам это удалось через различные занимательные формы. Представленный опыт проведения праздника позволяет сделать вывод, что дети понимают о значении воды для человека, растений и животного мира, стараются бережно и экономно относиться к водным ресурсам при умывании, с прогулки приносят снег для поливки растений. Созданная праздничная атмосфера позволила реализовать каждому ребенку свою познавательную активность, родителям - увидеть индивидуальные способности своих детей, повысить собственную экологическую культуру. Показателем успешности так же является положительные отзывы родителей о мероприятии, активное участие в диалогах, играх, совместном оформлении мини-музея «Вода».
Рекомендуем посмотреть:
Посвящение в юннаты. Сценарий
Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста
Формирование экологической культуры личности ребёнка-дошкольника
Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной"
Похожие статьи:
Игры и упражнения по экологии в старшей – подготовительной группе
Сюжетно – дидактические игры по окружающему миру в детском саду. Средняя группы
Сценарий праздника для детского сада «На балу у Золушки»