Сценарий экологического праздника для школьников
Сценарий праздничного мероприятия "Посвящение в юннаты"
«Посвящение в юннаты» - одно из традиционных мероприятий в жизни "Областной станции юннатов Тверской области", которое проводится ежегодно. В юннаты посвящаются те, кто любит и ценит природу, заботится об окружающем мире, готов посвятить себя защите и охране окружающей среды. Вновь прибывшие в центр ребята (7-12 лет) приглашаются на праздник, где им рассказывают о традициях центра, достижениях старших ребят, интересных делах, которые их ожидают. Дети рассказывают, участвуют в сценках, поют песни, танцуют, играют в экологические игры, а также знакомятся с обязанностями, которые на них возлагаются вместе с присвоением им звания «юннат».
Сценарий массового мероприятия «Посвящение в юннаты» можно проводить в начале учебного года, когда завершена работа по укомплектованию групп, и проведено первое знакомство с ребятами.
Каждое объединение готовит номер; отделы презентацию, организаторы распечатывают памятные удостоверения.
Посвящение в юннаты имеет важное воспитательное значение, так как ребята становятся активными исследователями и защитниками природы, понимают, что на них возложены обязанности, отличающие их от сверстников и требующие ответственности.
Цель мероприятия: приобщение детей к экологическому образованию, исследовательской и природоохранной деятельности.
Задачи:
- формирование интереса к естественным наукам;
- развитие экологической культуры с помощью игр и практических заданий;
- развитие творческих способностей, продуктивного мышления, познавательной мотивации;
- формирование активной жизненной позиции детей.
Разработка данного мероприятия может быть использована педагогами дополнительного образования при организации массовых мероприятий эколого-биологической направленности.
Сценарий праздника «Посвящение в юннаты»
Ведущий:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Праздник наш необычный,
Даже очень символичный.
И народ вполне приличный,
Даже очень симпатичный,
Вы нам рады?
Мы вам тоже!
И чтоб было веселей,
Хлопайте в ладоши!
Посвятим в юннаты вас
Здесь, сегодня и сейчас!
-Ну а вначале нашего праздника сыграем с вами в одну игру.
Игра «Рыбка»
Представьте, что моя левая рука – это море (делает волнообразное движение), а правая – рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывёт, извиваясь). Когда рыбка выплывает из моря, т.е. правая рука поднимается над левой рукой, то вы хлопаете в ладоши. Готовы? И так, начнём!» (Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, ускоряет темп, устраивая овации).
- Запомните эти аплодисменты, такими бурными овациями вы будете встречать и провожать каждого выступающего на этой сцене.
- Ребята, а вы знаете, кто такие юннаты?
(подготовленные учащиеся читают четверостишья наизусть)
1.Натуралистами зовут
Всех, кто природу любит,
Кто любит птиц, жуков и рыб,
И жизнь зверей не губит.
2.Мои друзья, скажу я вам,
Отличные ребята.
И вместе ходим мы в кружок
На станцию юннатов.
3.Чудес на станции не счесть,
Там интересно очень.
В оранжерее зимний сад,
Хоть за окошком осень.
4.И у зоологов в кружке
Чудес хоть отбавляй.
Там громко «здрасьте!» говорит
Ученый попугай.
5.Пускай недавно ходим мы
В кружок натуралистов,
Но понимаем, что Земля
Должна быть очень чистой.
6.И будет горд любой из нас,
И все мы будем рады,
Когда за добрые дела
Нас назовут…(хором)…ЮННАТЫ.
Ведущий:
- А сейчас мы узнаем, что же еще делают ребята на занятиях. Посмотрим презентацию о жизни станции.
Презентация о станции юных натуралистов г.Твери
- Чтобы узнать, что нового творится в мире природы, послушаем «Бионовости»:
(Фонограмма «Время», выходит подготовленный учащийся)
- В эфире – бионовости!
• Новости сельского хозяйства: Сбылась мечта учителя биологии из Тюмени: он вырастил в своём огороде лес рук.
• Новости техники: В джунглях обнаружен продвинутый хамелеон - 40 тысяч цветов и полифония.
• Новости медицины: В мухе цеце в два раза больше витамина С, чем в обычной мухе.
• Ученые установили, что, каждый раз тыкая в клавишу мобильного телефона, вы давите насмерть не менее 1000 микробов. Будьте милосердны - уберите пальцы с кнопок!
• Ученые установили, что человек на 70% состоит из воды, а огурец – на 90%. Несложными математическими вычислениями можно подсчитать, что человек – на 50% огурец.
• Ученые установили, что самое быстрое животное в мире - это блоха, бегущая по бегущему гепарду.
• Ну и рубрика частных объявлений: Отдам кактус в добрые руки, приучен к горшку.
Ведущий:
Прочь все споры!
Прочь – раздоры!
Прочь заботы и печаль!
И без лишних разговоров
На загадки отвечай!
(ребятам предлагаются вопросы на сообразительность)
1. Из какой посуды нельзя есть? (из пустой)
2. Каким гребнем не расчешешься? (петушиным)
3. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
4. От чего плавает утка? (от берега)
5. На каких полях не растет трава? (на тетрадных)
6. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, т.к. он не умеет говорить)
7. Что будет делать ворона, прожив три года? (будет жить четвертый)
8. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (из железнодорожного)
9. На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)
10. Назовите слово в котором 40 гласных? (сорока)
11. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (ни одной, надо вложить)
12. Какой город парит в облаках? (Орел)
13. Какой месяц короче всех? (май)
14. Какими двумя нотами мореходы измеряют свой путь (ми-ля-ми)
Ведущий:
Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка, и белая капуста.
-Для вас юные натуралисты приготовили овощную сценку «Фазенда». Аплодисменты!
Овощная сценка «Фазенда»
(На сцену под фонограмму группы Чё те надо «Дачники» выходит ведущий (участник сценки ) с микрофоном.
Ведущий: Сегодня вы узнаете всю самую страшную правду об овощах. В эфире телепередача «Фазенда» и ее ведущая
(показывает на себя) - несравненная Маргарита Капустина.
Ведущий: В мире растений до сих пор остается множество тайн, загадок, неожиданных открытий. Результаты изумляют даже самых опытных ученых. Они считают, что растения наделены чувствами, интеллектом, памятью, могут общаться между собой, скучать, любить и ненавидеть.
Фитопсихологи утверждают, что помимо хорошего ухода к каждому из них нужен индивидуальный подход. Вот некоторые наблюдения ученых за овощами...
Огурцы и морковь (пауза) лучше растут, если за ними ухаживают спокойные и неторопливые пожилые женщины
(на сцене появляются переодетые огурец и морковь, затем выходит бабушка в платочке с лейкой и тяпкой в руках). Эти овощи не любят шума и суеты, громкого крика и плохо растут там, где много детей
(фонограмма «Весёлая музыка с детским смехом» , выбегают дети, кричат и веселятся, огурец и морковь изображают обезвоживание).
Зелень (пауза) предпочитает, чтобы за ними ухаживали мужчины, особенно сельдерей.
(На сцене появляется зелень, затем выходит мальчик с лейкой, поглаживает зелень по головке, фонограмма: «Где ж ты бродишь, мужчина, ну настоящий полковник!» Алла Пугачева). Если полив укропа, салата и петрушки вы доверите мужчине, то вся эта зелень станет более душистой, а сорванная - будет вянуть не так быстро.
Кабачки (пауза) любят полных людей.
(Кабачок дарит воздушные поцелуи «полному» человеку)
Лук (пауза) любит девушек без косметики.
(Выходят 2 девочки, переглядываются, «строят глазки» луку, лук им подмигивает, фонограмма: «Ай-яй-яй, девчонки»! группы Руки Вверх). Яркий грим вызывает у лука страх
(выходит ярко-накрашенная девочка): он весь как бы сжимается, становится жестким и малосъедобным.
(Лук делает кислую гримасу, съёживается)
Помидоры (пауза) - самый веселый овощ, обожает музыку, смех и не выносит плохого настроения
(выходит помидор, смеется, танцует под фонограмму Lady Gaga «Bad Romance»). Час музыки в день – и у вас прекрасный урожай!
Капуста (пауза)- самая лучшая собеседница.
(Выходит собеседник и начинает «говорить» с капустой). Она с радостью выслушает обо всем, что вы ей расскажете, и в знак благодарности завернется в плотный сладкий кочан.
Перцы (пауза) - недотроги. К ним лучше не прикасаться руками
(дотронуться до перца), и если часто проверять, как они растут, то плод может не развиться
(Перец делает гримасу, сворачивается)
Ведущий: На этом наша телепередача подошла к концу. До новых встреч! С вами была ее ведущая очаровательная Маргарита Капустина. И помните, они живые
(показывает на овощи): чуть больше ласки и внимания, и у вас на столе непревзойденный по вкусу урожай!
(Поклон овощей под фонограмму: группы Чё те надо «Дачники»)
Ведущий:
На заумную затею
Приглашаем грамотеев,
Ну-ка, милый, грамотей,
Выходи да попотей!
Конкурс «Жили у бабуси два веселых гуся» (на сцену приглашаются 3 девочки и 3 мальчика, разбиваются на пары, им раздаются задания)
Ведущий:
- Первая пара, вы японцы Тайота-сан и Митцубиси-сан, вторая пара – французы мюсье Коко и мадам Шанель, третья – африканцы господин Чунга и госпожа Чанга.
(Ведущий всем трём парам раздаёт костюмы). Все знают замечательную песню «Жили у бабуси два веселых гуся». А сейчас известную песенку о веселых гусях мы услышим на разных языках мира -
(Задание для французов – заменить все гласные в песне на «Ю», японцы – на «Я», а африканцы на «И»).
Викторина "Правда ли это?" (пока пары репетируют)
Ведущий: Бабочки живут всего один день….(нет, некоторые по несколько месяцев)
Стрижи спят на лету…(да, на закате взлетают высоко и спят на лету, а на рассвете опускаются ближе к земле)
Верблюд хранит запас воды в горбах…(нет, их горбы хранят запас жира)
Чтобы спастись от врагов, крокодилы притворяются бревнами…(нет, таким приемом крокодилы пользуются, чтобы подкрасться к своим жертвам)
Кобра танцует под звуки дудочки? (нет, кобра не слышит музыки, а следует движениям факира)
- Спасибо, друзья, все молодцы!
Ведущий:
Ты прослушай, дружок, бестолковый словарь!
И значение слов для себя открывай!
(Фонограмма «Хочу всё знать»,подготовленный учащийся читает текст)
«Бестолковый словарь»:
Косинус - уборочная страда.
Заморить червячка - опрыскать сад химикатами.
Покладистое животное – верблюд с поклажей.
Дремучий лес - это такой лес, в котором хорошо дремать.
Тетрадь - это сложный многоклеточный организм...
Гречиха – греческий грипп
Чернослив – сброс промышленных отходов
Изверг – вулкан
Известняк – популярный эстрадный певец
Кролик – любитель плавать кролем
Чистотел - баня
Антилопа – диета
Ведущий:
Засиделись мы ребята,
Не пора ли поиграть.
Покружиться, поскакать,
Косточки свои размять.
-Встречаем бурными аплодисментами танец дружбы!
Акробатический танец «Дружба» (выступают учащиеся)
Ведущий:
-Друзья, выше нос и выше ушки
Для вас загадки-нескладушки!
Слушайте, внимайте,
Хором отвечайте!
Загадки-нескладушки
Ночью, голову задрав,
Воет серый злой… (волк)
Кто в малине знает толк?
Ну конечно это…(медведь)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая…(белка)
Все преграды одолев,
Бьёт копытом верный…(конь)
Дубовый жёлудь любит он.
Конечно - это дикий …(кабан)
-Молодцы, ребята!
Конкурс «Я - артист»
Ведущий:
- Ну а сейчас на сцену приглашаются самые смелые и артистичные (3-6 участников)
Задание: представить мимикой, походкой, жестами, изобразить звуками
(каждому конкурсанту раздаются бумажки с животным):
- встревоженного кота;
-грустного пингвина;
-восторженного кролика;
-разгневанного поросенка
- хмурого орла
- сонную собаку
Игра с залом «Слон»
Ведущий: (пока ребята репетируют)
- Вы знаете, как чихает слон? А хотите узнать?
Зал делится на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово:
Первая группа - ящики.
Вторая группа - хрящики.
Третья группа – потащили (или спички)
(И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно - но каждая группа свое слово).
Вот так чихает слон. Будьте здоровы, мои дорогие!
Ведущий:
- Такое хорошее настроение – прямо петь хочется! А есть какая-нибудь хорошая песня про юннатов (к залу)? Так слова можно и самим придумать, не правда ли, ребята? Был бы мотив!
Исполнение песни «Маленькая страна юннатов» (на мотив Н.Королёвой «Маленькая страна»)
1.Есть в одном городе чудесном
Тверью зовется он
Маленький уголочек детства
Счастье найдешь ты в нем
Там детский смех всегда искрится,
Там зла и горя нет,
Там суждено мечтам всем сбыться,
И удивить весь свет.
Припев:
Маленькая страна (юннатов), маленькая страна
Кто мне расскажет, кто подскажет,
Где она, где она.
Маленькая страна (юннатов), маленькая страна,
Там, где душе светло и ясно,
Там, где всегда весна.
2.В эту страну приходят дети,
Мир вокруг нас познать
И совершив свое открытие,
Юным ученым стать.
Здесь вам всегда про все расскажут,
Знаний откроют дверь,
Много чудес земных покажут,
Много чудес, поверь!
Припев:
Маленькая страна (юннатов), маленькая страна
Кто мне расскажет, кто подскажет,
Где она, где она.
Маленькая страна (юннатов), маленькая страна,
Там, где душе светло и ясно,
Там, где всегда весна.
***
Маленькая страна (юннатов),
Маленькая страна,
Здесь хорошо учиться детям,
Им второй дом она.
Маленькая страна (юннатов),
Маленькая страна,
Здесь вам всегда открыты двери –
Здесь жизнь любви полна!
Ведущий:
-Ну а сейчас состоится торжественное вручение удостоверений
(Фонограмма «Торжественная музыка»)
Вручение удостоверений. Выходят педагоги, называют поимённо юннатов и вручают торжественно удостоверения.
Ведущий:
- Ребята, поздравляем Вас! Сегодня вы стали юннатами и получили документ подтверждающий это. А значит, что и список ваших обязанностей пополнился новыми пунктами. Сейчас мы закрепим юннатской клятвой наш с вами устав. Прошу всех встать и после того, как я прочту утверждение, говорим слово «клянусь»
Каждый юннат обязан:
- Беречь и охранять природу; (клянусь)
- Заботиться о братьях наших меньших; (клянусь)
- Уметь вырастить дерево; (клянусь)
- Знать правила поведения в природе; (клянусь)
- Рассказать родственникам и друзьям об охране природы; (клянусь)
Ведущий:
-Спасибо, друзья, все молодцы, теперь каждый из вас может гордиться тем, что он юннат!
-Для вас гимн юннатов поют все выступающие сегодня на этой сцене! Поднимаемся. Зал – аплодирует!
Гимн юннатов (поют все выступающие юннаты, в конце выступления отпускают в зал воздушные шарики, фонограмма О. Газманова «Москва – звонят колокола»).
1.Нам юннатам почти сотня лет.
И на все мы находим ответ.
Как планету родную спасти.
Эй! Не стойте у нас на пути!
Звон малиновый в небо летит.
Это сердце юннатов стучит,
Сохраним нашу Землю друзья!
Ведь теперь мы большая семья.
Припев:
Юннат, ты щедрый человек!
Юннат, настал твой новый век!
Юннат, люби свой милый край!
Юннат, природу защищай!
2.И пусть станций юннатов не счесть.
Но в Твери лучше всех одна есть.
Здесь в кружках ты узнал соль земли,
Почему прилетают грачи.
Отчего наступает рассвет,
Как спасти нам планету от бед.
Здесь друзей ты хороших нашел,
С ними вместе в поход ты пошел.
Припев:
Юннат, ты щедрый человек!
Юннат, настал твой новый век!
Юннат, люби свой милый край!
Юннат, природу защищай!(2 раза)
Ведущий:
Вот пришла пора проститься
И мы хотим вам пожелать
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться,
Не лениться, знания добывать
И о кружке не забывать.
До свиданья! До новых встреч!
(Фонограмма О. Газманова «Москва – звонят колокола»)
Рекомендуем посмотреть:
Взаимосвязь развития профессионального мастерства педагога и успешности личности ребенка
Интерактивная игра для школьников 12-15 лет
Сценарий экологического праздника в детском саду, посвященного Всемирному дню Воды
Сценарий экологического праздника во 2 классе
Похожие статьи:
Сценарий «Посвящение в истоковцы»
Сценарий итогового отчётного концерта вокальной студии «Мы рождены в России»
Образовательная программа дополнительного образования детей «Пешеходный туризм»
Конспект первого занятия по вокалу для детей 7-9 лет
Формирования мотивации к занятиям хореографией