Формирование мотивации к обучению хореографией
Автор: Малышева Елена Александровна, руководитель ансамбля эстрадного танца "Визит", педагог дополнительного образования, Центр детского творчества имени Н. М. Аввакумова г. Асбест
Эта тема по самообразованию выбрана мной не случайно. Родители приводят ко мне детей заниматься хореографией в 5 – 6 лет. Прежде всего, это желание родителей, чтобы их ребёнок танцевал. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы в дальнейшем занятия хореографией стали для ребёнка важной частью его жизни. Любой педагог знает, что заинтересованный ребёнок занимается лучше, интерес играет важную роль в формировании положительной мотивации к любой, в том числе и учебной деятельности.
Человек включается в деятельность только при появлении мотива участвовать в ней.
МОТИВ – это побудительная причина, повод к какому-нибудь действию (словарь под ред. Ожегова С.И.). Он может носить кратковременный характер, либо стабильный. Моя задача сформировать у детей, занимающихся в коллективе стабильную мотивацию к занятиям хореографией. Чтобы воспитать у ребёнка здоровое стремление к достижению намеченной цели, я сама испытываю искренний интерес к своей деятельности и объективно отношусь к успехам и неудачам учеников.
На формирование положительной, устойчивой мотивации к учебной деятельности влияют следующие педагогические факторы:
- содержание учебного материала;
- организация учебной деятельности;
- стиль педагогической деятельности;
- сравнение сегодняшних собственных результатов ребёнка с предыдущими и только затем с общими нормами.
Интересы, желания, намерения, задачи и цели играют инструментальную роль в системе мотивационных факторов. В формировании мотивации к занятиям хореографией, несомненно, особо значимым является интерес. Он служит необходимой предпосылкой обучения.
В психолого-педагогическом плане именно на развитие устойчивого познавательного интереса должна быть направлена образовательная программа.
Мною разработана составительская программа «Детская хореография» для детей от 6 до 16 лет.
Цель программы: развитие личности ребёнка средствами хореографии.
Задачи:
- сформировать устойчивый интерес у детей к хореографии;
- развивать творческие способности воспитанников через танцевальное искусство;
- пробудить интерес к профессии хореографа.
По временным и возрастным характеристикам образовательная программа выстроена по ступеням взаимосвязанным между собой. Каждая последующая ступень является развитием, совершенствованием предыдущей.1 ступень – подготовительный уровень, 2 ступень – начальный уровень развития и обучения танцу, 3 ступень – основной уровень обучения хореографическому искусству, 4 ступень – повышенный уровень. Программа рассчитана на 12 лет обучения. Сохранность контингента детей в ансамбле говорит о сформированности у них интереса к хореографии. В программе предусмотрены развивающие музыкальные игры, упражнения на импровизацию, коллективные и индивидуальные формы работы с детьми. Всё это благоприятствует формированию мотивации к занятиям.
Лицом коллектива является репертуар. При составлении репертуара стараемся учитывать интересы детей. Так раньше в репертуаре были только народные танцы, но изучив интересы детей и родителей, я включила в образовательную программу и эстрадные танцы, как один из факторов формирования мотивации к занятию хореографией.
Особенно благоприятно действуют на детей собственные успехи, которые укрепляют их веру в свои силы и возможности. Для достижения ситуации успеха, как наиболее эффективного стимула формирования мотивации, я продумываю структуру занятия, использую различные формы обучения (игра – путешествие, импровизированный концерт и др.), методы и приёмы подачи учебного материала.
На занятиях я использую разнообразные игры, массовые танцы с пением, подговорки. Все эти приёмы помогают детям с интересом заниматься и выполнять танцевальные движения.
ПОДГОВОРКИ – это малый фольклорный жанр, в котором в стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения, его название. Использование подговорок способствует усвоению танцевальных движений. Любой танец состоит из логической цепочки танцевальных движений и их элементов. Красивое исполнение танца, самовыражение каждого ребёнка в нём зависят от качества усвоения и выполнения того или иного танцевального движения в отдельности. Подговорки удобный материал для решения этой задачи. Они образны, музыкальны, ритмичны. При исполнении одного танцевального этюда с подговоркой у ребёнка работают разные группы мышц и отрабатываются разные танцевальные движения.
Рекомендуем посмотреть:
Взаимосвязь музыки с живописью, архитектурой, танцем, словом
Образовательная программа дополнительного образования детей «Пешеходный туризм»
Конспект первого занятия по вокалу для детей 7-9 лет
Сценарий итогового отчётного концерта вокальной студии «Мы рождены в России»
Сценарий «Посвящение в истоковцы»