Проект «Олимпиада» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Пигалкина Ю.С.
Описание работы: данный проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Направлен на формирование представлений о символах олимпиады, о спортсменах нашей страны.
Проект «Олимпиада»
Анализ проблемы: во время беседы про зимние виды спорта Кирилл спросил: «Что такое олимпиада?»
Проблема: что такое олимпиада?
Для решения этой проблемы будет реализован проект на тему “Олимпиада 2014”.
Тип проекта: практико-ориентированный, монопроект, внутренний, групповой, краткосрочный.
Цель: формирование и уточнение знаний детей об олимпиаде
Задачи: «Социально-коммуникативное развитие»
1.формировать представления о символах олимпиады;
2.формировать представления о спортсменах нашей страны;
3.уточнить цветовое обозначение колец олимпиады 2014
«Познавательное развитие»
1.повторить зимние виды спорта;
«Речевое развитие»:
1.уточнить значение слова «олимпиада»;
2.продолжать формировать умение составлять небольшие рассказы на заданную тему;
«Физическое развитие»
1. упражнять в умении скользить по льду и снегу, метании снежков в цель;
«Художественно-эстетическое развитие»
1. упражнять в умении самостоятельно рисовать изображения на заданную тему
Ресурсы: иллюстрации по теме проекта.
Материальные ресурсы: альбом, фломастеры, цветные карандаши, поощрительные призы.
ПЛАН РАБОТЫ
1. Отгадывание загадок о зимних видах спорта («Речевое развитие»)
2. Рассматривание иллюстраций с изображением зимних видов спорта («Физическое развитие»)
3. Подбор информации о значении слова «олимпиада» («Социально-коммуникативное развитие»)
4. Заучивание стихов наизусть о различных видах спорта («Речевое развитие»)
5. Подбор информации о символах олимпиады («Социально-коммуникативное развитие)
6. Беседа «Символы Олимпиады 2014» («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)
7. Игры «Доскажи словечко», «Угадай, что это», «Узнай вид спорта», «Шашки», «Шахматы» («Социально-коммуникативное развитие»)
8. Беседа «Спортсмены нашей страны («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)
9. П/игры «Снежный бой», «Кто быстрее» («Физическое развитие»)
10. ОД «Олимпиада в Сочи» («Познавательное развитие»)
11. Рисование «Олимпиада» («Художественно-эстетическое развитие»)
12. Беседа «Что мне понравилось в Олимпиаде 2014» («Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
13. Викторина «Путешествие по континентам» («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
14. Анкетирование («Социально-коммуникативное развитие»)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА “Олимпиада ”
1. Поисковый этап. Дети задают вопросы, формулируют проблему “что такое олимпиада?” Воспитатель погружает в проблему путем мотивации. Результат этапа: формулировка проблемы: “ что такое олимпиада?” («Социально-коммуникативное»)
2. Аналитический этап. Дети подбирают дома информацию по теме проекта. Воспитатель формулирует цель, задачи, помогает составить поэтапный план работы, предлагает источники информации. Родители помогают в подборе информации. Результат этапа: формулировка цели, задач, пошагового плана работы над проектом («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
3. Практический этап. Дети рисуют по теме проекта, участвуют в играх, ОД. Воспитатель наблюдает, помогает (по необходимости). Организует процесс и место проведения, следит за соблюдением техники безопасности. Родители проводят совместную работу с детьми, помогают в рисовании по теме проекта. Результат этапа: рисунки («Художественно-эстетическое»)
4. Презентационный этап. Дети принимают участие в викторине «Путешествие по материкам». Воспитатель организует место и время проведения, мотивирует детей на обсуждение темы. Результат этапа: викторина «Путешествие по материкам» («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
5. Контрольный этап. Дети высказывают свое мнение о проделанной работе. Воспитатель инициирует самооценку и оценку детей.Результат этапа:оценочные листы, благодарность. («Социализация», «Коммуникация»)
Приложение к проекту
Викторина «Путешествие по континентам»
Цель: закрепить знания детей о различных видах спорта, об Олимпиаде; развивать умение самостоятельно связно излагать свои мысли; развивать интерес к различным видам спорта, желание им заниматься.
Ход
Дети делятся на две команды и придумывают себе название
Интеллектуальная разминка (1 континент Европа)
1. Где впервые прошла олимпиада? (В древней Греции в Афинах)
2. Что является эмблемой Олимпийских игр? (Пять колец)
3. Назовите девиз Олимпийских игр (Быстрее. Выше. Сильнее)
4. Кто может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и самые подготовленные спортсмены всей земли)
5. Что такое паралимпийские игры? (игры для инвалидов и других людей с ограниченными возможностями)
6. Что является символом всех Олимпийских игр? (Огонь)
7. Начало пути к финишу. (Старт)
8. В какой игре используется клюшка и шайба? (Хоккей)
9. Танцор на льду. (Фигурист)
10. Заливная спортплощадка для хоккеистов – это... (Каток)
11. В какой цвет обычно окрашена хоккейная шайба? (Чёрный)
12. Чем играют в хоккее на траве: шайбой или мячом? (Мячом)
«Мы — олимпийцы» (2 континент Африка)
Командам предлагается изобразить с помощью пантомимы разные виды спорта. Противоположная команда должна отгадать вид спорта.
«Доскажи словечко» (3 континент Америка)
1. Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол)
2. Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на …(лед).
3. Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …(клюшка).
ЗАГАДКИ
1. Две в руках, две в ногах,
Мчусь по снежным искрам,
Не проваляться в снегах
Ноги мои быстрые. (лыжи)
2. Куда Ваня, туда мы,
Мы забава в дни зимы.
И отлично нынче мы
К башмакам привинчены. (коньки).
3. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (санки).
«Угадай вид спорта» (4 континент Азия)
Командам предлагаются разрезные картинки, они должны собрать их на время. Отгадать вид спорта.
«Найди вид спорта» (5 континент Австралия)
Командам выдается листок с изображением разных видов спорта. Одной команде нужно найти все зимние виды спорта. Второй команде - летние виды спорта.
Подведение итогов викторины
Рекомендуем посмотреть:
Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике
Проект в старшей группе детского сада
Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной"
Проект в старшей и подготовительной группе детского сада
Похожие статьи:
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»