Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект для детей старшей группы на тему: Олимпиада

Проект «Олимпиада» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Пигалкина Ю.С.
Описание работы: данный проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Направлен на формирование представлений о символах олимпиады, о спортсменах нашей страны.
Проект «Олимпиада»
Анализ проблемы: во время беседы про зимние виды спорта Кирилл спросил: «Что такое олимпиада?»
Проблема: что такое олимпиада?
Для решения этой проблемы будет реализован проект на тему “Олимпиада 2014”.
Тип проекта: практико-ориентированный, монопроект, внутренний, групповой, краткосрочный.
Цель: формирование и уточнение знаний детей об олимпиаде
Задачи: «Социально-коммуникативное развитие»
1.формировать представления о символах олимпиады;
2.формировать представления о спортсменах нашей страны;
3.уточнить цветовое обозначение колец олимпиады 2014
«Познавательное развитие»
1.повторить зимние виды спорта;
«Речевое развитие»:
1.уточнить значение слова «олимпиада»;
2.продолжать формировать умение составлять небольшие рассказы на заданную тему;
«Физическое развитие»
1. упражнять в умении скользить по льду и снегу, метании снежков в цель;
«Художественно-эстетическое развитие»
1. упражнять в умении самостоятельно рисовать изображения на заданную тему
Ресурсы: иллюстрации по теме проекта.
Материальные ресурсы: альбом, фломастеры, цветные карандаши, поощрительные призы.
ПЛАН РАБОТЫ
1. Отгадывание загадок о зимних видах спорта («Речевое развитие»)
2. Рассматривание иллюстраций с изображением зимних видов спорта («Физическое развитие»)
3. Подбор информации о значении слова «олимпиада» («Социально-коммуникативное развитие»)
4. Заучивание стихов наизусть о различных видах спорта («Речевое развитие»)
5. Подбор информации о символах олимпиады («Социально-коммуникативное развитие)
6. Беседа «Символы Олимпиады 2014» («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)
7. Игры «Доскажи словечко», «Угадай, что это», «Узнай вид спорта», «Шашки», «Шахматы» («Социально-коммуникативное развитие»)
8. Беседа «Спортсмены нашей страны («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)
9. П/игры «Снежный бой», «Кто быстрее» («Физическое развитие»)
10. ОД «Олимпиада в Сочи» («Познавательное развитие»)
11. Рисование «Олимпиада» («Художественно-эстетическое развитие»)
12. Беседа «Что мне понравилось в Олимпиаде 2014» («Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
13. Викторина «Путешествие по континентам» («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
14. Анкетирование («Социально-коммуникативное развитие»)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА “Олимпиада ”
1. Поисковый этап. Дети задают вопросы, формулируют проблему “что такое олимпиада?” Воспитатель погружает в проблему путем мотивации. Результат этапа: формулировка проблемы: “ что такое олимпиада?” («Социально-коммуникативное»)
2. Аналитический этап. Дети подбирают дома информацию по теме проекта. Воспитатель формулирует цель, задачи, помогает составить поэтапный план работы, предлагает источники информации. Родители помогают в подборе информации. Результат этапа: формулировка цели, задач, пошагового плана работы над проектом («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
3. Практический этап. Дети рисуют по теме проекта, участвуют в играх, ОД. Воспитатель наблюдает, помогает (по необходимости). Организует процесс и место проведения, следит за соблюдением техники безопасности. Родители проводят совместную работу с детьми, помогают в рисовании по теме проекта. Результат этапа: рисунки («Художественно-эстетическое»)
4. Презентационный этап. Дети принимают участие в викторине «Путешествие по материкам». Воспитатель организует место и время проведения, мотивирует детей на обсуждение темы. Результат этапа: викторина «Путешествие по материкам» («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
5. Контрольный этап. Дети высказывают свое мнение о проделанной работе. Воспитатель инициирует самооценку и оценку детей.Результат этапа:оценочные листы, благодарность. («Социализация», «Коммуникация»)
Приложение к проекту
Викторина «Путешествие по континентам»
Цель: закрепить знания детей о различных видах спорта, об Олимпиаде; развивать умение самостоятельно связно излагать свои мысли; развивать интерес к различным видам спорта, желание им заниматься.
Ход
Дети делятся на две команды и придумывают себе название
Интеллектуальная разминка (1 континент Европа)
1. Где впервые прошла олимпиада? (В древней Греции в Афинах)
2. Что является эмблемой Олимпийских игр? (Пять колец)
3. Назовите девиз Олимпийских игр (Быстрее. Выше. Сильнее)
4. Кто может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и самые подготовленные спортсмены всей земли)
5. Что такое паралимпийские игры? (игры для инвалидов и других людей с ограниченными возможностями)
6. Что является символом всех Олимпийских игр? (Огонь)
7. Начало пути к финишу. (Старт)
8. В какой игре используется клюшка и шайба? (Хоккей)
9. Танцор на льду. (Фигурист)
10. Заливная спортплощадка для хоккеистов – это... (Каток)
11. В какой цвет обычно окрашена хоккейная шайба? (Чёрный)
12. Чем играют в хоккее на траве: шайбой или мячом? (Мячом)
«Мы — олимпийцы» (2 континент Африка)
Командам предлагается изобразить с помощью пантомимы разные виды спорта. Противоположная команда должна отгадать вид спорта.
«Доскажи словечко» (3 континент Америка)
1. Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол)
2. Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на …(лед).
3. Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …(клюшка).
ЗАГАДКИ
1. Две в руках, две в ногах,
Мчусь по снежным искрам,
Не проваляться в снегах
Ноги мои быстрые. (лыжи)
2. Куда Ваня, туда мы,
Мы забава в дни зимы.
И отлично нынче мы
К башмакам привинчены. (коньки).
3. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (санки).
«Угадай вид спорта» (4 континент Азия)
Командам предлагаются разрезные картинки, они должны собрать их на время. Отгадать вид спорта.
«Найди вид спорта» (5 континент Австралия)
Командам выдается листок с изображением разных видов спорта. Одной команде нужно найти все зимние виды спорта. Второй команде - летние виды спорта.
Подведение итогов викторины

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Проект в старшей и подготовительной группе детского сада

Похожие статьи:

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

План-конспект образовательной деятельности в старшей группе по математике. Сравнение предметов | Образовательный проект "Один дома" для детей старшей группы детского сада
Опубликовано: 3389 дней назад (12 августа 2015)
Просмотров: 3806
+13
Голосов: 13
Ирина Викторовна Бестик # 12 августа 2015 в 12:14 +1
Здравствуйте, Юлия Сергеевна!Спасибо за приглашение! Хороший проект на спортивную тематику для детей. Хорошо расширяет кругозор и развивает познавательные способности у детей. Очень интересная интеллектуальная викторина по данной тематике с интересными разнообразными заданиями, которые соответствуют возрасту детей. Примите мой первый голос!
Юлия Сергеевна Пигалкина # 12 августа 2015 в 12:26 0
Спасибо большое
Татьяна Александровна Толстикова # 12 августа 2015 в 12:24 +2
Юлия Сергеевна, добрый день! Спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с Вашим проектом об Олимпийских играх. Действительно, на вопрос ребёнка об Олимпиаде Вы могли дать конкретный ответ и просто рассказать о ней. Вы же организовали проект, в ходе которого ребята сами искали ответ на вопрос товарища. Замечательно, что и родители приняли участие в проектной деятельности, результат которой ребята продемонстрировали при проведении заключительной викторины. Юлия Сергеевна, Ваш материал прекрасно дополнили бы и украсили картинки об олимпиаде или рисунки детей. А за предложенный материал с удовольствием голосую. Успехов Вам!
Юлия Сергеевна Пигалкина # 12 августа 2015 в 12:27 +1
Спасибо, учту на будущее
Лидия Михайловна Казанцева # 12 августа 2015 в 12:34 +1
Здравствуйте, Юлия Сергеевна! Спасибо большое за приглашение. Познакомилась с проектом. Поставленная цель выполнена на отлично. Разработка соответствует требованиям ФГОС. Удачи и мой Вам голос №3.
Юлия Сергеевна Пигалкина # 12 августа 2015 в 12:35 0
Спасибо
Любовь Анатольевна Судьбина # 12 августа 2015 в 12:42 0
Присоединюсь к комментариям Татьяны Александровны. От себя лишь добавлю по оформлению - вначале указать не только свою фамилию, но и где и кем вы работаете,и для кого предназначен данный материал (кому будет полезен) и обязательно - выводы - чего Вы Достигли этим проектом(или планируете достичь)! Если еще осталось время на редактирование - воспользуйтесь им! А фото всегда украшают и организуют любой материал! Успехов Вам!
С уважением, Л.А.
Елена Ивановна Ткаченко # 12 августа 2015 в 13:29 +1
Юлия Сергеевна, проектная деятельность - достаточно актуальное направление в наши дни в профессии педагога, и Вы выбрали, на мой взгляд, очень животрепещущую тему, связанную со спортом, физической подготовкой. В плане работы Вами указано достаточно большое количество мероприятий, думаю, что они были интересны детям, и благодаря участию в данном проекте они много узнали нового, смогли обменяться впечатлениями.
Творческих успехов!
Голос № 5 +.
Майя Михайловна Копыльцова # 12 августа 2015 в 14:28 0
Юлия Сергеевна, добрый день! Спасибо за приглашение, познакомилась с Вашим проектом об Олимпийских играх. очень интересный материал. Успехов вам во всех начинаниях! Голос.
Алина Алексеевна Гончарова # 12 августа 2015 в 21:10 0
Здравствуйте, Юлия Сергеевна!Спасибо за приглашение! Ваш проект позволяет детям получить довольно актуальные знания, шагать в ногу со временем и приобщаться к спорту. Голосую!
Вера Александровна Орехова # 13 августа 2015 в 21:16 0
Юлия Сергеевна, спасибо за приглашение.
С интересом познакомилась с предложенным проектом. Интересно и познавательно.
Все поставленные цели и задачи выполнены в ходе реализации проекта.
Голос +1.
Желаю удачи и успехов!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 13 августа 2015 в 23:32 +2
Здравствуйте, Юлия Сергеевна. Спасибо за приглашение. Отличный проект на спортивную тематику для детей Вы разработали. Он расширяет кругозор и развивает познавательные способности у детей. Очень интересная интеллектуальная викторина по данной тематике с интересными разнообразными заданиями, которые соответствуют возрасту детей. Цель и задачи выполнены. Творческих успехов! голос
Татьяна Александровна Дергилёва # 20 августа 2015 в 21:38 0
Здравствуйте!Да,уж самый постой вопрос порой вызывает целую неделю ответа.Вы из тех ,кто не ищет легких путей,как и множество в нашей профессии.Да,согласна с предыдущими комментариями-не хватает фото.Было бы ярче и наглядней.В целом проект хороший-голос.
Анна Юрьевна Копылова # 24 августа 2015 в 07:39 0
Добрый день, Юлия Сергеевна, спасибо за приглашение. Чудесный проект на спортивную тему для детей!))) Замечательно, что он (проект) развивает познавательные способности у деток. Поставленные цель и задачи вы достигли. Примите мой голос +1
Мария Юрьевна Жиличкина # 5 сентября 2015 в 09:42 0
Здравствуйте, Юлия Сергеевна! Ваш проект продуман и грамотно оформлен. Благодаря проведенной работе дети получили не только новые знания, но и научились искать информацию, у родителей с детьми появилось больше возможности совместной работы. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!