ОД в средней группе. Тема: "Домашние помощники"
Автор: Агафонова Анна Сергеевн, старший воспитатель МБДОУ №25 "Золотой ключик", г. Псков
Описание работы: Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам ДОО.
Цель: Расширить знания детей о бытовых приборах, домашнем труде.
Задачи: Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов; Развивать способность различать признаки предметов и обобщать их; Побуждать детей к активному диалогу; Воспитывать уважение к труду и предметам труда; Нацелить детей на посильную помощь дома.
Материал и оборудование: Газета, макет кухни, картинки: холодильник, электрочайник, газовая
(электрическая) плита, стиральная машина, посудомоечная машина, миксер, микроволновая печь, соковыжималка и т.д. Для воспитателя (в образе: домохозяйки) – фартук, косынка.
Ход:
Здравствуйте ребята! Ох, как же я устала. Я сегодня столько дел сделала: посуду перемыла, белье постирала, одежду погладила. Устала… Ребята, а вы догадались, кто я?
Ребята, а вы убираете свой дом? А что вам нужно для уборки? Расскажите. И все названные предметы помогают вам? А как же они называются? (Домашние помощники)
Ребята, совсем забыла, мне принесли газету, называется, помощники для дома, а что это за помощники, я и не знаю, может, вы мне подскажите? Для чего нужен каждый из них? Назовите и расскажите мне, как эти приборы помогают человеку.
Спасибо ребята, теперь я все знаю о домашних помощниках.
А для того, что бы я лучше их запомнила, давайте с вами поиграем. Вы будите мне показывать движения работы с любым домашним помощником, не называя его, а я постараюсь угадать, что это.
Какая я молодец всех помощников отгадала.
А теперь и вы, ребятки, отгадаете мои стихи – загадки?
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот,
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер: «Ту»
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает.
(Пылесос)
Плывет пароход то назад, то вперед,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать.
(Утюг)
Полюбуйся, посмотри:
Полюс Северный внутри,
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(Холодильник)
Молодцы, все загадки отгадали!
А теперь давайте и с пальчиками поиграем.
Пальчиковая игра
«Помощники»
Раз, два, три, четыре,
(дети сжимают и разжимают кулачки).
Мы посуду перемыли:
(трут одной ладошкой о другую).
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.
(загибают пальчики, начиная с большого пальца).
Мы посуду перемыли,
(опять трут одной ладошкой о другую).
Только чашку мы разбили,
(загибают пальчики, начиная с мизинца)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
(сжимают и разжимают кулачки).
Как вы хорошо мамочкам помогаете. Может, вы и мне, поможете? Кухня то у меня есть, а помощников, которые облегчили бы мою работу, на ней нет.(Работа с макетом кухни. Дети оснащают кухню, находят подходящее место для бытовой техники, предметов помощников)
Ребята, благодаря вам, теперь я, все, все, все знаю о домашних помощниках. Как они называются и для чего нужны, теперь они мне будут помогать на моей замечательной кухне, большое вам спасибо, за помощь.
Рекомендуем посмотреть:
ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе. Рисование «Белый медведь» с использов
Конспект ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе на тему: Рисование военного в
Конспект ОД по развитию речи в средней группе
План-конспект образовательной деятельности по РЭМП в средней группе детского сада