Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе. Рисование «Белый медведь» с использованием нетрадиционной техники

ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе. Рисование «Белый медведь» с использованием нетрадиционной техники.
Автор: Зюркалова Наталья Геннадьевна, воспитатель, МАДОУ детский сад № 166, город Тюмень

Описание: Конспект ОД по «Художественно-эстетическому развитию» для детей среднего возраста с использованием нетрадиционной техники. Материал будет полезен педагогам-воспитателям и педагогам дополнительного образования, работающим с детьми среднего возраста.
Цель: познакомить детей с новым способом передачи изображения – рисование манкой; учить заполнять все изображение.
Задачи:
расширять представления детей о животных севера, о белом медведе,
(чем питается, где живет, характерные признаки)
Познакомить детей с новым явлением - северным сиянием
Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования
Учить детей рисовать манкой, продолжать формировать навык работы в нетрадиционной технике
Развивать мелкую моторику рук, воображение, образное мышление, творческие способности.
Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость
Воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования, умение доводить начатое дело до конца, самостоятельность при выполнении работы
Материалы:
Манка, клей, кисточка, подставка для кисточки, салфетка, лист с готовым рисунком.
Ход работы:
1. загадка про белого медведя.
-ребята отгадайте загадку:
«Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу»
-правильно, это белый медведь.
-давайте посмотрим на эту картину.
2. рассматривание картины «Семья белых медведей»

-кого вы видите на этой картине?
-что делают медвежата? Какие они?
-что делает медведица? Какая она?
-ребята, что вы знаете о белом медведе? (ответы детей)
3. рассказ воспитателя.
«Белый медведь живет на северном полюсе, в Арктике. Там всегда зима, всегда лежит снег. Он - самый крупный хищник нашей планеты. Медведь хорошо плавает и ныряет. Быстро передвигается по льду. Белые медведи охотятся на тюленей, на детенышей моржей. Еще белые медведи едят рыбу, птиц и их яйца, мох, ягоды»
4. физ-минутка.
«Белый мишка на рыбалку
Не спеша идёт, вразвалку.
Чует старый рыболов,
Что богатый ждёт улов»
5. Постановка задачи перед детьми.
-сегодня я вам предлагаю нарисовать белого медведя, но рисовать мы с вами будем не красками, а клеем и манкой.
-у вас на столах лежат заготовки, и все необходимое для работы.
-сначала нужно клеем закрасить медведя, потом засыпать весь нанесенный клей манкой, и лишнее стряхнуть.
6. Самостоятельная - практическая работа детей.






7. Оформление выставки.
-ребята, у вас получились очень красивые медведи, давайте мы их разместим на льдинах, и у нас получится самый настоящий северный полюс, где живут и гуляют белые медведи.
-ребята, вы знаете на северном полюсе бывает северное сияние. Северное сияние - это такое чудесное явление, когда небо сияет, всеми красками сразу. Волны то красного, то зелёного света, чередуясь, проносятся по нему с одного края до другого.
-давайте мы с вами посмотрим, как это происходит. (демонстрация видео)
-а теперь вернемся к нашим работам, посмотрите, как чудно у нас получилось!

Всем спасибо за работу.

Рекомендуем посмотреть:

Аппликация в средней группе Конспект НОД с детьми подготовительной группы: Моя Осетия Конспект ОД в старшей группе к 8 марта. Букет для мамы Программа кружка в детском саду для детей 3-7 лет. Творческая мастерская (с планированием)
Участник №95 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе. Картина из пластилина «Снегирь на ветке рябины» | Конспект интегрированного занятия по лепке для детей средней группы. Пингвин
Опубликовано: 3362 дня назад (4 февраля 2015)
Просмотров: 15106
+21
Голосов: 23
Елена Владимировна Трифонова # 4 февраля 2015 в 14:54 +6
Спасибо за материал! Конспект с использованием нетрадиционной техники интересен. Материал будет полезен педагогам-воспитателям работающим с детьми среднего возраста.
Знакомство детей с новым способом передачи изображения – рисование манкой необычен и эмоционален. Творческих успехов!
Наталья Зюркалова # 4 февраля 2015 в 16:16 +2
Елена, спасибо за первый комментарий!
Регина Сириновна Сабирзянова # 4 февраля 2015 в 18:01 +6
Наталья! И беседу провели, и порисовали. Молодцы! Примите голос за творческий подход в работе с дошкольниками.
Наталья Зюркалова # 4 февраля 2015 в 18:08 +3
Спасибо Регина!
Ядвига Глебовна # 4 февраля 2015 в 18:33 +4
Наталья с большим интересом прочитала вашу разработку, очень понравилась! Готовое занятие, просто бери и проводи! Дети средней группы, а такие красивые, аккуратные работы. И знания преподносятся доступно и интересно. Спасибо Вам за интересное занятие! Голосую! Удачи в конкурсе! +1!
Надежда Анатольевна Халимуллина # 4 февраля 2015 в 19:27 +5
Здравствуйте, Наталья! Очень хорошо продумали занятие: и загадки , и стихи, и даже физминутка - всё соответствует теме. В доступной форме происходит ознакомление с новым материалом. Использование манки развивает мелкую моторику рук, ведь взять её надо щепоткой, а это у детей не всегда получается, но так как это для них необычно - дети, я уверена, легко справились.Вы не просто научили "нарисовать" манкой белого медведя, но и познакомили и с повадками медведя, его образом жизни и средой обитания. Молодцы! Успехов Вам!
Наталья Зюркалова # 4 февраля 2015 в 19:45 +2
спасибо Надежда! Да, Вы правы детям очень понравилось работать манкой!
Ольга Гивиевна # 4 февраля 2015 в 19:40 +3
Наталья Геннадьевна!Матерьял интересный для дошкольников и даже для начальных классов.Детям будет интересно и полезно для развития моторики и мыслительного процесса, знакомство с животными. Удачи!
Наталья Зюркалова # 4 февраля 2015 в 19:45 +2
Спасибо!
Светлана Николаевна Пикулева # 4 февраля 2015 в 23:37 +4
Рисование животных - одна из сложных тем для детей дошкольного возраста. Но в вашей статье очень доступно описана техника нетрадиционного рисования. Единственная поправка, если выбираешь силуэт и его нужно закрашивать в белый цвет (в данном случае белый медведь), то фон желательно подобрать цветной или с небольшим оттенком. Тогда рисунок будет более ярким, выразительным. В целом, очень замечательная работа, возьму себе в копилку. Спасибо.
Наталья Зюркалова # 5 февраля 2015 в 10:31 +2
Светлана, спасибо за положительный комментарий! Я согласна с Вашими замечаниями, но медведя мы попом вырезали, и посадили на льдину, если Вы заметили на готовой работе! И фон есть, и медведь "белый" не потерялся. smile
Надежда Михайловская # 5 февраля 2015 в 08:31 +2
Наталья, очень интересная техника, представленная Вами, доступна для детского понимания. И доказательство тому это результат работы детей. Дети отлично справились с работой! Все поставленные задачи выполнены! Голосую! Удачи в конкурсе!+1!
Наталья Зюркалова # 5 февраля 2015 в 10:32 +2
Спасибо Надежда!
Алевтина Михайловна Бахтарова # 5 февраля 2015 в 13:01 +3
Добрый день! хорошая работа, ждем новых идей от вас
Марина Андреевна Уварова # 5 февраля 2015 в 15:35 +3
Мне очень понравился Ваш конспект. Всё присутствует: развитие речи, мышления, воображения.Очень интересная техника- рисование манкой. Занятие увлекательное. С удовольствием попробую с детьми 1 класса провести такой урок. Вам +1.
Оксана Михайловна Жидикина # 5 февраля 2015 в 17:25 +3
Здравствуйте, Наталья Геннадьевна! Побыла у Вас в гостях и мне понравилось. Всё доступно и последовательно объяснено. Интересное занятие. Задачи, поставленные, Вы выполнили. МК удался. Мой Вам голос!
Наталья Зюркалова # 5 февраля 2015 в 19:22 +2
Спасибо Вам, Оксана!
Елена Юрьевна Шишлакова # 5 февраля 2015 в 18:31 +3
Очень познавательное и увлекательное занятие для дошкольников. В ходе занятия дети получают знания в области познавательного развития о жизни белых медведей и красоте северной природы. Использование нетрадиционной техники рисования увлекает детей процессом творчества и позволяет создать оригинальные по красоте и фактурности работы. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Наталья Зюркалова # 5 февраля 2015 в 19:22 +2
Спасибо Елена за положительный комментарий!
Надежда Владимировна Рябиченко # 5 февраля 2015 в 20:24 +3
Наталья, интересное познавательное занятие по художественно-эстетическому развитию Вы провели с детьми. В ходе занятия Ваши воспитанники не только познакомились с новой техникой рисования, но и расширили свои знания о животных севера, о белом медведе, узнали о северном сиянии. Ребята с удовольствием учились рисовать манкой, выставка детских работ просто замечательная! Мне понравилось! Примите голос!
Наталья Зюркалова # 6 февраля 2015 в 18:05 +2
Спасибо!
Александр Семенович Жбанов # 5 февраля 2015 в 22:15 +3
Мне понравился урок рисования, где идет поэтапное изучение животного путем анализа картины, вопросов, загадок. Все это закрепляется нестандартным рисованием медведя, организацией выставки. Задачи, поставленные перед детьми, успешно выполнены! Урок удался, значит конспект достойный! Голос!
Наталья Зюркалова # 6 февраля 2015 в 18:06 +3
Спасибо Александр за Ваш положительный комментарий и оценку!
Ольга Васильевна Петрова # 6 февраля 2015 в 21:46 +3
Наташа, спасибо за занятие. Поддерживаю всех, кто использует нетрадиционную технику рисования,ведь это очень увлекательно для детей и побуждает их в дальнейшем к творчеству.
Наталья Зюркалова # 7 февраля 2015 в 10:54 +2
Спасибо!
Любовь Сергеевна Новоселова # 7 февраля 2015 в 17:52 +3
В интересной, увлекательной форме дети знакомятся с белым медведем. Клей + манка интересная техника! Я в некоторых своих работах использовала опилки - тоже рельефные композиции получаются. Спасибо, голосую.
Наталья Зюркалова # 8 февраля 2015 в 15:10 +2
Спасибо!
Вера Александровна Орехова # 7 февраля 2015 в 20:39 +3
Наталья, очень интересное занятие. Обязательно проведу со своими детьми и сделаем своих белых медведей. Очень благодарна, что пригласили в гости к себе в блог. Много интересных идей, которые беру себе на заметку.
Голос +1.
Желаю творческих успехов!!!
Наталья Зюркалова # 8 февраля 2015 в 15:10 +2
Спасибо!
Наталья Владимировна Варшавская # 8 февраля 2015 в 15:11 +3
Наталья! Всё понравилось! Отличное готовое занятие! Хоть завтра проводи! Спасибо, ГОЛОСУЮ!
Наталья Зюркалова # 8 февраля 2015 в 17:48 +2
Спасибо, Наталья, приятно, что работа понравилась!
Эльвира Серенкова # 17 февраля 2015 в 12:58 +4
Наталья! Вы представили очень интересное занятие, которое могут использовать педагоги и родители с детьми в зимний период! Понравилось вступление, беседа с воспитанниками по теме, вопросы, которые вы рассматриваете при изучении, иллюстрации, физминутка и , конечно, конечный результат творческой работы по изготовлению панно "Белые медведи" - такие методы работы позволяют развивать ребенка всесторонне. Вы заставляете их активно принимать участие в обсуждении темы, привлекаете зрительное внимание, создаете детям проблемную ситуацию, и они отлично справляются. Через образ медведя вы даете детям понятия о жизни на Севере, о явлениях природы, о повадках животных, об окружающей среде. Замечательная работа, прекрасный результат! +1
Наталья Зюркалова # 19 февраля 2015 в 17:51 +2
Спасибо Эльвира за положительный отзыв!
Сидорова Зоя Григорьевна # 19 февраля 2015 в 22:10 +3
Наталья Геннадьевна! Замечательно, что Вы используете нетрадиционные техники рисования, используете различные материалы. Это позволяет добиться нужного результата. Выполнение такой работы позволяет развивать творческие способности детей. М-к скинула в закладки, обязательно использую в работе. Удачи вам, голос!
Зоя.
Наталья Зюркалова # 20 февраля 2015 в 16:38 +2
Спасибо за комментарий!
Елена Солдатова # 21 февраля 2015 в 12:01 +3
Здравствуйте, Наталья Геннадьевна! С удовольствием побывала у Вас в гостях. Понравилось вступление, беседа с воспитанниками по теме, вопросы, которые вы рассматриваете при изучении, красочные иллюстрации.Очень познавательное и увлекательное занятие для дошкольников. Использование нетрадиционной техники рисования увлекает детей процессом творчества и позволяет создать оригинальные по красоте работы. Использование манки развивает мелкую моторику рук. Замечательная работа, прекрасный результат! +1
Светлана Ярославовна Лучшева # 23 апреля 2015 в 19:01 +1
Спасибо. Все очень интересно и познавательно. Примите мой голос.
Наталия Николаевна Ишкова # 4 января 2016 в 12:04 0
Наталья,у меня небольшой опыт работы в детском саду, но ваши идеи вдохновляют для дальнейшей работы,все просто,доступно и вполне выполнимо,вам голос.