Конспект интегрированного занятия по лепке с детьми среднего возраста.
Тема: «Пингвин»
Автор: Зюркалова Наталья Геннадьевна, воспитатель, МАДОУ детский сад № 166, город Тюмень
Описание: Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей среднего возраста. Материал будет полезен педагогам-воспитателям и педагогам дополнительного образования, работающим с детьми среднего возраста.
Цель: знакомить детей с пластилином и его свойствами; формировать у детей интерес к лепке.
Задачи:
закреплять знания детей о животных и птицах Антарктики, о пингвинах
закреплять навыки счета в пределах 5, умение сравнивать по количеству предметов, по величине
развивать фантазию, творческие способности, память;
учить детей лепить пингвина из четырех частей (голова, тело, два крыла)
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать трудолюбие, усидчивость;
вызвать у детей чувство радости от проделанной работы.
Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Приключения пингвинёнка Лоло», беседа о пингвинах, рассматривание иллюстраций, чтение произведений.
Материалы: пластилин белого, черного и красного цветов, доска для лепки, стека, образец.
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Ход занятия:
1. Загадка.
-ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Отгадайте её.
«Он король полярных льдин,
Черно-белый господин.
Ух, для птички он велик,
Ходит очень важно.
Самый южный материк
Заселил отважно» (Пингвин)
-верно, это пингвин.
2. Беседа о пингвинах.
-расскажите, что вы знаете о пингвинах?
-где живут пингвины?
-чем питаются пингвины?
-кто высиживает яйца?
-кто враг пингвинов?
-мы с вами уже много говорили о них, читали, и я вам предлагаю слепить пингвина, вы хотите?
-ребята, какие части тела есть у пингвинов?
-правильно, тело, голова, хвост, лапы, крылья.
-давайте подумаем, сколько кусочков пластилина нам понадобится? (ответы детей)
-я пожалуй соглашусь с Ариной, мне кажется она правильно сосчитала.
-но сначала, давайте подготовим наши пальчики к работе.
3. Пальчиковая гимнастика.
«Вот помощники мои
Их как хочешь поверни
Так и эдак, эдак-так
Не обидятся никак
Можем пальцы посчитать
1, 2, 3, 4, 5,
1, 2, 3, 4, 5,
Десять пальцев, пара рук,
Вот твое богатство друг»
4. Практическая работа.[/u]
-вот наши пальчики готовы к работе.
-у вас на столах лежит все необходимое, посмотрите.
-ребята, скажите, сколько кусочков пластилина у вас, сосчитайте? (4)
-а у тебя сколько? (ответы детей)
-найдите и покажите самый большой кусок пластилина.
-какой формы он? (шара)
-теперь найдите самый маленький.
-сколько их? (2)
-скажите, а каких больше, больших или маленьких?
-молодцы! Возьмите самый большой кусок пластилина, разогрейте его.
-сейчас скатайте из него колбаску.
-теперь прижмите её к доске, чтобы она могла стоять.
-теперь вытянем хвостик, лапки.
-отставим эту часть в сторону.
-сколько кусков у вас осталось? (3) А сколько было? Стало больше или меньше?
-найдите среди оставшихся кусков самый большой.
-теперь займемся головой. Скатаем голову.
-прилепим ее к телу.
- сколько кусков осталось? (2)
-что будем лепить из этих кусков? (крылья)
-раскатайте две колбаски, и расплющите их.
-прилепите крылья к телу.
-посмотрите на своего пингвина, он вам нравиться? Чего у него не хватает?
-давайте сделаем глазки и клюв.
-вот и готов наш пингвин.
-а теперь вам нравится?
-и мне тоже очень нравятся ваши пингвины! Вы молодцы!
-давайте поставим их в приемную, чтобы ваши родители тоже могли полюбоваться вашими работами.
-Всем спасибо за работу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
Интегрированное занятие в средней группе
Конспект НОД в средней группе. Нетрадиционная техника рисования
Конспект интегрированного занятия по развитию художественно-продуктивной деятельности в средней груп
Похожие статьи:
Конспект интегрированное занятие в средней группе по теме «Как найти дорожку»