Конспект интегрированного занятия по развитию художественно-продуктивной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования.
Тема: «Бабочка-красавица»
Образовательная область: художественное творчество
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Музыка.
Цель: расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и человека, познакомить детей с нетрадиционной техникой-рисование манной крупой.
Задачи:
-Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
- Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность.
- Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.
Оборудование: магнитная доска, бабочки – работы из манки, коробочка с бабочкой внутри ,крашеная манка- 4 цвета; клей, кисточки для клея, листок бумаги с изображением бабочки, салфетки для рук, проектор - видео и аудио запись.
Ход
-Ребята, посмотрите как много сегодня гостей.
Давайте поздороваемся и пожелаем всем добра.
К солнышку мы потянулись,
Лучик взяли!
К сердцу прижали,
Людям отдали,
Всем улыбнулись!
И сказали: «Здравствуйте!»
Дети садятся на стульчики.
-Какое время года сейчас? - Зима.
-Правильно. На улице кругом снег, холодно. Вы наверно соскучились по теплу, по лету?
Когда я к вам шла, повстречала волшебника, и он мне дал для вас вот эту коробочку и сказал, что в ней лето. Интересно, что бы это значило? Хотите узнать?
-Я дам вам подсказку.
Загадка
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Её крылья расписные,
Её танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна!
Не спеши её пугать,
Слабых надо защищать. (Бабочка)
Воспитатель открывает коробочку, а там бабочка. Дети рассматривают ее.
Воспитатель: Бабочки бывают разными. Сейчас, я предлагаю посмотреть, какие бабочки бывают. Обратите внимание, как разнообразна их окраска и размер.
Просмотр познавательного видео «Бабочки»
-Понравились они вам? Все бабочки по- своему красивы, и все они абсолютно разные. Разный окрас, форма крыльев.
Давайте мы с вами немножко побудем бабочками.
Воспитатель проводит игру: декламирует стихотворение, дети имитируют движения бабочки.
Воспитатель:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась
Над водою покружилась.
Дети приседают, опустив голову, затем встают, потягиваются, машут руками, имитируя движение крыльев бабочки, кружатся.
- Какие вы красивые бабочки.
Ребята, что у меня здесь. Что здесь нарисовано? Но посмотрите нарисовано не красками, не карандашами.
Посмотрите, каким необычным способом мы будем рисовать. Вы любите манную кашу? Из манки можно не только готовить кашу, но и рисовать этой крупой. Вот что у меня получилось, какие необычные бабочки. Хотите, я научу вас рисовать манной крупой?
Воспитатель демонстрирует, как рисовать манной крупой.
Посмотрите, какие у вас на столах бабочки, но они без узора на крыльях, давайте украсим крылья бабочек.
Дети садятся за столы. Украшают манной крупой бабочек.
Воспитатель помогает детям.
-Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились. Дети демонстрируют свои картины.
- Ребята, чем вы рисовали? Вам понравилось?
А вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей земли, то исчезнут растения, птицы, животные. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.
-Бабочки самое нежное, хрупкое насекомое. Она доставляет нам радость. Надо беречь мир вокруг нас.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
Интегрированное занятие в средней группе
Конспект НОД в средней группе. Нетрадиционная техника рисования
Нетрадиционная техника рисования манной крупой для детей 6-7 лет. Мастер-класс с фото «Герб города Г
Похожие статьи:
Рисование манкой в детском саду
Нетрадиционная техника рисования пейзажа манной крупой для младших школьников
Конспект интегрированное занятие в средней группе по теме «Как найти дорожку»