Конспект НОД с детьми подготовительной группы « Моя Осетия!»
Программное содержание.
Задачи художественного развития:
• Создать условия для передачи в работе своих представлений о природных ландшафтах Осетии в разное время года.
• Продолжать учить детей умению взаимодействовать друг с другом, договариваться о предстоящей деятельности.
• Упражнять детей в умение самостоятельно выбирать и использовать средства художественной выразительности.
• Развивать композиционные умения, цветоощущение, творческое воображение.
• Поощрять и поддерживать творческие находки.
• Воспитывать любовь к родному краю, чувство национальной гордости.
Интеграция образовательных областей:
• Художественно-эстетическое развитие.
• Социально-коммуникативное .
• Речевое развитие.
• Физическое развитие.
Планируемые результаты.
• Дети решают возникшую проблему вместе, предлагают свои пути решения.
• Дети самостоятельны в выборе художественно-изобразительных средств.
• Воплощают в рисунке собственный замысел.
Оборудование к занятию.
• Краски гуашь и акварельные, карандаши цветные и восковые, фломастеры, пастель, кисти №2, 3, 5 .
• Листы А4, А3.
• Видеофильм об Осетии.
• Письмо.
• Красивый клубок ниток
Предварительная работа.
• Беседа о достопримечательностях природы Осетии, просмотр видеофильма.
• Рассматривание фотографий, иллюстраций, репродукций картин осетинских художников с изображением природы Осетии.
• Чтение рассказа Н.Сладкова «В горах»,
стихотворений З.Хостикоевой. и Г.Цагараева.
• Д/и «Составь свой пейзаж».
«Выложи горный пейзаж»
«Краски весны (зимы,…)»
Лото «Горные (лесные) жители Кавказа».
Ход НОД.
Психологизация.
Станем рядышком по кругу.
Скажем: Здравствуйте, друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Основная часть.
Рассказать детям, что они получили письмо от детей из детского сада города Москвы, которые хотели бы познакомиться с ними и просят рассказать об Осетии.
Интерактивный метод «Мозговой штурм.
Дети предлагают свои варианты, как лучше это сделать.
В результате обсуждения дети решили, что они отправят видеописьмо с рассказом о нашем горном крае и нарисуют рисунки об Осетии.
Просмотр фрагмента видеофильма о природе Осетии.
Во время фильма прочитать детям стихотворение З.Хостикоевой
Ты не побывал в моей Осетии,
Ты не клялся солнечной страной.
Хочешь, я сегодня на рассвете
Расскажу о стороне родной?
Горец горд в любой горчайшей доле,
Но не только хлеб, не только соль –
Мы для гостя сердце на ладони
Держим, словно в очаге огонь.
Наши травы пряны и высоки,
Реки резвы, словно скакуны.
А весна тепла, как ваше лето,
Лето ж ваших длинных зим длинней,
Синь вершин, над родиной воздеты,
Сини синих глаз твоих синей.
- Какое красивое стихотворение!
- Ребята, а что вы расскажете об Осетии?
Педагог начинает рассказ, а дети продолжают… ( Мы живем в Осетии, осетины очень гостеприимный народ. У нас горный край. С трех сторон, нас окружает Кавказские горы…)
-Давайте нарисуем, как красива и неповторима природа Осетии для детей из Москвы и пригласим их на виртуальную выставку с вашими рисунками.
Расспросить детей, что им бы хотелось нарисовать о природе родного края. Предложить детям разделиться на группы и нарисовать пейзажи Осетии обо всех временах года (лето, осень, зима и весна), самостоятельно выбрать изобразительные материалы и технику рисования.
Динамическая пауза «Это тоже я могу»
(Дети повторяют движения воспитателя, сопровождая движения словами - это тоже я могу)
Кто, скажите, может дети, повторять движенья эти?
Руки вверх я подниму. - Это тоже я могу.
Вправо, влево разведу …
И, как птица, полечу. …
Головою поверчу. …
А потом присяду, встану, и нисколько не устану. …
И попрыгаю немного. …
И пешком пойду в дорогу. …
Если надо побегу. - Все на свете я смогу.
Дети приступают к рисованию.
Творческая работа детей.
На протяжении самостоятельной деятельности детей звучат спокойные национальные мелодии.
Педагог руководит творческим процессом детей , не навязывая свое мнение, помогает советом, в случае затруднения напоминает и уточняет способы работы с изобразительными материалами.
Заключительная часть. Рефлексия.
Восхититься красотой детских работ, попросить рассказать о своих работах, придумать название им.
Дети рассказывают о том, что они нарисовали…
Игра-рефлексия.
«Ниточка тянись, тянись, впечатлениями делись…»
Предложить детям поделиться друг с другом своими впечатлениями о занятии. Педагог начинает, а дети продолжают, передавая друг другу клубочек с нитками.
- Умницы, ребята! Все вместе вы нарисовали восхитительные пейзажи о природе Осетии, каждый из вас вложил в эту работу творчество, частичку любви к Родине, я горжусь вами.
Думаю, что дети из Москвы оценят ваши работы и расскажут нам об этом обязательно.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Знакомимся с эмоциями"
Аппликация в средней группе
ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе. Рисование «Белый медведь» с использов
Конспект ОД в старшей группе к 8 марта. Букет для мамы
Похожие статьи:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 18
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Этикет
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Детский сад
Конспект занятия в подготовительной группе. Культурный человек
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Изобретения и достижения человека