Цель: формирование основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада.
Задачи:
— обогащать представления детей о назначении детского сада, функциях разных помещений;
— вызывать желание рассказать о жизни в своем детском саду;
— способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, речевой деятельности.
Оборудование: диктофон, карточки-символы, заранее нарисованные детьми, для обозначения помещений, кабинетов, занятий, обложка для журнала, листы бумаги одного размера, но разного цвета, фотография детского сада, настольно-печатная игра «Во что мы любим играть», цветные карандаши, черно-белые контурные картинки с изображением того, чему учат в детском саду.
Воспитатель. Ребята, к вам за помощью обратился молодой художник. Ему нужно нарисовать иллюстрации к книге о детском саде. Но вот беда: он никогда не ходил в детский сад, поэтому не уверен в том, что сможет это сделать правильно. В общих чертах он представляет, что такое детский сад: это дом, где воспитывают детей дошкольного возраста, и здесь происходит много интересного. Но вот в какие игры играют в детском саду, чем дети любят заниматься, он не знает. Молодой художник не случайно обратился к вам за помощью: он слышал, что в вашем детском саду очень интересно, вы очень любите играть в разные игры, с удовольствием занимаетесь на занятиях. Он думает, что вы ему обязательно поможете. Ребята, вы готовы помочь художнику?
Дети. Да.
Воспитатель. Молодцы, ребята, я очень рада, что вы готовы ему помочь. Если художник не будет знать, чем занимаются дети в детском саду, он не сможет нарисовать картинки так, чтобы, глядя на них, все сразу поняли: это книга о детском саде. Ребята, как можно помочь художнику?
Дети. Можно подобрать картинки, книги, записать наши рассказы о том, чем мы занимаемся в детском саду.
Воспитатель. Ребята, как можно рассказать о том, чем мы занимаемся в детском саду?
Дети. Можно написать письмо, выслать наши рисунки о детском саде, фотографии о нашей группе, сделать газету, журнал о детском саде.
Воспитатель. Молодцы, как вы все хорошо придумали! Предлагаю сделать журнал с фотографиями и рисунками, который мы подарим художнику. Сегодня мы начнем его оформлять. Обложка для нашего будущего журнала уже готова. (Показывает детям красочно оформленную обложку.) А вот эти странички (показывает детям листы бумаги одного размера, но разного цвета) пока пустые и начнем мы их заполнять сегодня на занятии. Как вы думаете, что можно разместить на первой страничке?
Дети. Фотографии нашего детского сада, нашей группы.
Воспитатель предлагает детям выбрать фотографию детского сада и поместить ее на первой страничке журнала. Помогает детям приклеить ее.
Воспитатель. Ребята, а какие стихи вы знаете о нашем детском саде?
По предложению воспитателя дети рассказывают стихотворение.
Есть особый сад на свете,
Не деревья в нем, а дети,
Он — для маленьких ребят
И зовется детский сад.
Это просто добрый дом,
Где мы весело живем.
Воспитатели и няни
Целый день, конечно, с нами.
Здесь красиво, и светло,
И уютно, и тепло,
А вокруг друзья, подружки,
Есть и книжки, и игрушки.
Мы играем и рисуем,
Сказки слушаем, танцуем,
А из глины на дощечке
Лепим разных человечков.
И, понятно, день за днем
Потихонечку растем,
День придет — ив первый раз
Мы пойдем в свой первый класс!
Л. Кузьмина
Ребята, почему в этом стихотворении детский сад сравнивается с добрым домом?
Дети. Здесь мы играем с друзьями, гуляем, слушаем интересные рассказы и сказки, здесь хорошо, весело.
Воспитатель. Да, ребята, чувствовать себя как дома — это значит, хорошо, свободно, радостно. Дом — место, где нас ждут, где нам рады и всегда готовы помочь в трудную минуту. Детский сад — дом, где воспитывают детей дошкольного возраста. В детском саду человек становится образованным и культурным; в нем происходит много интересного, что позволяет познавать окружающий мир. Давайте все вместе споем песню о нашем любимом детском саде.
Дети исполняют песню «Детский сад» (муз. и сл. С. Солодовой).
Игра «Во что мы любим играть»
Каждый ребенок получает лист бумаги формата А4, на котором нарисовано 9 картинок в черно-белом варианте с изображением следующих видов игр: спортивные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные, игры со строительным материалом, Лего, театрализованные, игры с бумагой, словесные, игры с природным материалом, подвижные. Вариант такого игрового задания можно взять из книги Е.В. Колесниковой «Портфолио дошкольника 5—7 лет» (М., 2009). Нужно раскрасить картинки с изображением игры, в которую дети любят играть в детском саду.
После выполнения задания воспитатель беседует с детьми по содержанию картинок, подводит итог: «Дети в группе играют в разные игры. В одних играх они учатся различать цвета, фигуры; в других — собирать мозаику; в третьих — сравнивать предметы по величине. Дети любят играть в дом, школу, больницу, пограничников, потому что они хотят быть похожими на взрослых».
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, раскрашенные вами картинки с рассказами о любимых играх помогут художнику в оформлении книги о детском саде?
Дети. Да.
Воспитатель. А вы хотите поиграть в вашу любимую игру?
Дети. Да.
Проводится игра малой подвижности по желанию детей.
Воспитатель. Ребята, а как мы можем в нашей книге рассказать о помещениях, кабинетах детского сада?
Дети. Мы можем их нарисовать, поместить наши рассказы, сфотографировать.
Воспитатель. Предлагаю сфотографировать самые интересные места нашего детского сада, а затем оформить их вместе с вашими рассказами в журнале. Скажите, а что мы будем фотографировать?
Дети перечисляют помещения, кабинеты, имеющиеся в детском саду, а воспитатель выставляет карточки-символы, которые они ранее нарисовали.
Внимательно посмотрите на карточки, мы ничего не забыли?
Воспитатель вразбивку показывает карточки, а дети называют, что это: физкультурный и музыкальный залы, группа, спальня, кабинеты: заведующего, методиста, логопеда, музей «Русская изба», кухня, прачечная, групповой участок на улице, физкультурная площадка, огород.
Мы с вами договорились, что будем фотографировать, но нужно еще рассказать об этих помещениях и кабинетах. Кто хочет это сделать? Я запишу ваши рассказы.
Дети выбирают карточки-символы и рассказывают о помещениях детского сада.
Молодцы, ребята, интересные рассказы придумали о детском саде! А сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Угадай, где я нахожусь»
Один ребенок движениями «рассказывает» о помещении детского сада, в котором любит бывать больше всего, но не называет его. Остальные должны догадаться, о каком помещении идет речь.
Воспитатель. Ребята, давайте подумаем, как можно интересно рассказать в книге о занятиях, которые проводятся в нашей группе каждый день, и о том, чему учат детей на занятиях.
Дети. Мы можем придумать рассказы о наших любимых занятиях, сделать рисунки, подобрать фотографии.
Воспитатель. Предлагаю раскрасить картинки, на которых изображено то, чему учат в детском саду.
Игра «Занятия в детском саду»
У каждого ребенка — лист бумаги с черно-белыми контурными картинками, где изображено то, чему учат в детском саду на занятиях: играть с детьми; ухаживать за растениями, животными; заниматься физкультурой; петь и танцевать; рисовать, лепить, делать аппликации; пересказывать сказки, читать стихи; составлять рассказы по картинкам; считать, читать; одеваться, раздеваться, убирать вещи на место. Вариант такого игрового задания можно взять из книги Е.В. Колесниковой «Портфолио дошкольника 5—7 лет» (М., 2009). Дети раскрашивают рисунок, на котором изображено любимое занятие.
После выполнения задания беседует с детьми по содержанию картинок.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие замечательные странички для нашей книги мы с вами сделали!
Рассматривает их с детьми.
Сегодня после дневного сна мы сфотографируем самые интересные места детского сада и продолжим оформление нашего журнала, а потом отправим его по почте художнику. Думаю, что с его помощью он сможет нарисовать интересные картинки к книге о детском саде. Сегодняшнее занятие мне хочется закончить замечательной песней о детском саде — нашем втором доме.
Дети все вместе поют песню о детском саде.
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Этикет
Конспект занятия в подготовительной группе. Культурный человек
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 18
Конспект занятия на тему «Родословная» в подготовительной группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!