Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 18

Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст

Тема: «Счет до 18»

Задачи:

1. Учить счету до 18.

2. Закрепить:

- знание цифр;

- умение составлять симметричные рисунки;

- представления о четырехугольниках: ромб, трапеция;

- умение составлять число 7 из нескольких меньших чисел.

Демонстрационный материал: цветные полоски-карандаши (18 штук); набор цифр; 3 карточки с половинкой рисунка и наборы геометрических фигур.

Раздаточный материал: папочки Кюизенера (или цветные полоски).

Ход занятия

Дети стоят полукругом лицом к доске. Воспитатель прикрепляет на доску цветные полоски-карандаши (17 штук). С одной стороны — 10 штук, с другой - 7 штук.

У меня в коробке лежат карандаши,

Рисовать люблю, скажу вам, от души.

Сколько их, не знаю, могу вам показать.

Ну а вы, ребята, должны их посчитать.

— Сначала у меня было в коробке 10 карандашей. Подруга отдала мне свою коробку, в которой было 7 карандашей.

— Сколько всего стало карандашей?

— Как получилось число 17?

— Как это число можно изобразить цифрами?

Если дети затрудняются ответить, можно объяснить им так:

— 10 положим под десятью карандашами, а 7 — под семью карандашами. Чтобы написать число 17, нужно убрать у 10 ноль и поставить вместо него цифру 7.

Воспитатель прикрепляет на доску еще один карандаш.

— А сколько карандашей у моей подруги, вы мне сейчас расскажете.

Дети считают карандаши и говорят, что их 18.

— А сейчас изобразите число 18 цифрами и объясните, как вы это сделали.

Воспитатель благодарит детей за работу и приглашает разделиться на 3 команды. Команды проходят на ковер, на котором лежат 3 карточки с половинкой рисунка и наборы геометрических фигур.

Воспитатель дает каждой команде задание.

— Положите в середину своего круга все четырехугольники.

— Положите в середину своего круга все ромбы.

— Положите в середину своего круга все трапеции.

— На ваших карточках изображена левая половинка башни. Постройте правую половинку башни из геометрических фигур

Воспитатель благодарит детей за выполнение задания и приглашает их пройти за столы, на которых лежат палочки Кюизенера (или цветные полоски).

В небе радуга-дуга

Замыкает берега,

Расцветая все ясней.

Сколько красок светят в ней?

— Возьмите палочку (полоску), обозначающую число 7. Какого цвета эта полоска? (Черная.)

— Построим свою радугу. А радуга у нас получится непростая. Каждый ряд будет состоять из трех чисел — из трех палочек (полосок).

Дети составляют число 7 из трех чисел (палочек). Затем они объясняют, из каких чисел составили это число.

Автор: Минкевич Лариса Владимировна

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Площадь

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Решение логических задач

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Линейка, циферблат часов

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Танграм

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Пятиугольник

Ольга Александровна Банина # 27 января 2019 в 16:41 0
Можно добавить какого-либо героя (игрушку) и проблемную ситуацию, чтобы лучше мотивировать детей.
Марина Васильевна Богуцкая # 12 марта 2021 в 10:19 0
Добрый день! Очень интересное занятие! спасибо за опыт!