Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Танграм

Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст

Тема: «Танграм»

Задачи:

1. Учить:

- определять зависимость при делении целого на части;

- создавать силуэты из геометрических фигур;

- сравнивать величины по площади;

- изображать окружность, вписывая ее в одну или 4 клетки в тетрадях.

2. Упражнять в решении логических игр и головоломок.

3. Продолжать работать в тетрадях.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры разного цвета; логические квадраты; 2 коробки (2 разноса) разного размера; квадраты и прямоугольники.

Раздаточный материал: 3 прямоугольника и ножницы; игра «Танграм» и образцы; тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Воспитатель с детьми стоят полукругом. В руках у детей геометрические фигуры разного цвета. Математическая разминка (порядковый счет).

Жил осьминог со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый — зеленый, (Встает ребенок с зеленой фигурой.)

Второй — фиолетовый, (Встает ребенок с фиолетовой фигурой.)

Третий — как зебра, весь полосатый, (Встает ребенок с полосатой фигурой.)

Белые оба - четвертый и пятый, (Встает ребенок с белой фигурой.)

Шестой — темно-синий от носа до ножек, (Встает ребенок с темносиней фигурой.)

Желтый-прежелтый — седьмой осьминожек, (Встает ребенок с желтой фигурой.)

Восьмой — словно спелая ягода, красный. (Встает ребенок с красной фигурой.)

Словом, не дети, а тюбики с краской.

Дети проходят за столы, на которых лежат по 3 бумажных прямоугольника и ножницы.

— Осьминог со своей осьминожкой сегодня делили на 2 части прямоугольники немножко... Но у них ничего не получилось. Поможем им. У вас на столах 3 прямоугольника. Их нужно разделить на 2 равные части, но по-разному.

— Как можно назвать одну из частей? (Половина.) Как вы убедились в равенстве этих частей? (Наложением одной части на другую.)

Дети выходят из-за столов, делятся на 3 команды. У каждой команды логические квадраты.

— Осьминожки играли с морскими ежами в прятки. Ежи спрятались, и осьминожки не могут их отыскать.

— Помогите определить, какого цвета квадраты, под которыми спрятались морские ежи?

— Вынырнули осьминожки из воды и увидели на берегу диковинное животное. Прибежали домой и рассказывают папе и маме, что видели. Потом взяли игру «Танграм» и выложили из геометрических фигур это животное. И вы попробуйте.

Дети парами выкладывают за столами силуэт кенгуру из геометрических фигур.

— Пригласили осьминожки своих друзей, морских ежей, покататься на плотах. Взяли они 2 плота и решили расположиться на них. Как вы думаете, на какой плот уместятся все осьминожки и морские ежи?

Плоты — 2 коробки (2 разноса) разного размера, осьминожки — это квадраты, ежи — прямоугольники. Дети устанавливают, какой плот больше, а какой меньше, раскладывая геометрические фигуры на коробках-плотах.

— Почему не уместились морские животные на этом плоту? (Он по размеру меньше.) Да, площадь его меньше, а площадь другого плота больше.

— Осьминожки говорят вам спасибо за умелые действия и приглашают за столы поработать в тетрадях.

Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: рисуют окружности.

Автор: Минкевич Лариса Владимировна

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Решение логических задач

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Счет до 13

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Пятиугольник

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Площадь

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Линейка, циферблат часов

Нет комментариев. Ваш будет первым!