Тема: «Танграм»
Задачи:
1. Учить:
- определять зависимость при делении целого на части;
- создавать силуэты из геометрических фигур;
- сравнивать величины по площади;
- изображать окружность, вписывая ее в одну или 4 клетки в тетрадях.
2. Упражнять в решении логических игр и головоломок.
3. Продолжать работать в тетрадях.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры разного цвета; логические квадраты; 2 коробки (2 разноса) разного размера; квадраты и прямоугольники.
Раздаточный материал: 3 прямоугольника и ножницы; игра «Танграм» и образцы; тетради в клеточку; карандаши.
Воспитатель с детьми стоят полукругом. В руках у детей геометрические фигуры разного цвета. Математическая разминка (порядковый счет).
Жил осьминог со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый — зеленый, (Встает ребенок с зеленой фигурой.)
Второй — фиолетовый, (Встает ребенок с фиолетовой фигурой.)
Третий — как зебра, весь полосатый, (Встает ребенок с полосатой фигурой.)
Белые оба - четвертый и пятый, (Встает ребенок с белой фигурой.)
Шестой — темно-синий от носа до ножек, (Встает ребенок с темносиней фигурой.)
Желтый-прежелтый — седьмой осьминожек, (Встает ребенок с желтой фигурой.)
Восьмой — словно спелая ягода, красный. (Встает ребенок с красной фигурой.)
Словом, не дети, а тюбики с краской.
Дети проходят за столы, на которых лежат по 3 бумажных прямоугольника и ножницы.
— Осьминог со своей осьминожкой сегодня делили на 2 части прямоугольники немножко... Но у них ничего не получилось. Поможем им. У вас на столах 3 прямоугольника. Их нужно разделить на 2 равные части, но по-разному.
— Как можно назвать одну из частей? (Половина.) Как вы убедились в равенстве этих частей? (Наложением одной части на другую.)
Дети выходят из-за столов, делятся на 3 команды. У каждой команды логические квадраты.
— Осьминожки играли с морскими ежами в прятки. Ежи спрятались, и осьминожки не могут их отыскать.
— Помогите определить, какого цвета квадраты, под которыми спрятались морские ежи?
— Вынырнули осьминожки из воды и увидели на берегу диковинное животное. Прибежали домой и рассказывают папе и маме, что видели. Потом взяли игру «Танграм» и выложили из геометрических фигур это животное. И вы попробуйте.
Дети парами выкладывают за столами силуэт кенгуру из геометрических фигур.
— Пригласили осьминожки своих друзей, морских ежей, покататься на плотах. Взяли они 2 плота и решили расположиться на них. Как вы думаете, на какой плот уместятся все осьминожки и морские ежи?
Плоты — 2 коробки (2 разноса) разного размера, осьминожки — это квадраты, ежи — прямоугольники. Дети устанавливают, какой плот больше, а какой меньше, раскладывая геометрические фигуры на коробках-плотах.
— Почему не уместились морские животные на этом плоту? (Он по размеру меньше.) Да, площадь его меньше, а площадь другого плота больше.
— Осьминожки говорят вам спасибо за умелые действия и приглашают за столы поработать в тетрадях.
Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: рисуют окружности.
Автор: Минкевич Лариса Владимировна
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Линейка, циферблат часов
Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Площадь
Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Счет до 13
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Решение логических задач
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Пятиугольник
Нет комментариев. Ваш будет первым!