Тема: «Счет до 13»
Задачи:
1. Учить:
- счету до 13;
- зрительно распознавать геометрические фигуры.
2. Совершенствовать умения:
- составлять число из двух меньших чисел;
- находить последующее и предыдущее числа.
3. Продолжать упражнять в рисовании фигур округлой формы в двух и шести клетках в тетрадях.
Демонстрационный материал: цветные полоски, имитирующие палочки Кюизенера; иллюстрации с человечками, состоящими из геометрических фигур; 3 карточки с разным количеством предметов на каждой.
Раздаточный материал: палочки Кюизенера; тетради в клеточку; карандаши.
Воспитатель с детьми стоят полукругом. В руках у них по одной палочке Кюизенера. Воспитатель проводит игровые упражнения.
— Вы разноцветные числа. Слушайте мою команду:
- соберитесь в ряд числа от 1 до 10;
- встаньте в круг число 5 и число, идущее за ним;
- встаньте в круг число 8 и число, находящееся перед ним;
- встаньте в круг число 3 и его соседи;
- подойдите ко мне числа 7 и 9;
- нужное число, встань между ними.
И т.п.
Воспитатель благодарит детей за выполненные упражнения и приглашает их пройти за столы, на которых лежат палочки Кюизенера.
— Давайте построим разноцветный мост из палочек. Каждый ряд моста должен состоять из двух палочек. Начинать строить мост будем сверху вниз, с палочки, которая обозначает число семь. Какого цвета эта палочка? (Черная.) Приступайте.
Воспитатель выкладывает из цветных полосок задание на доске.
— Как у вас получился каждый ряд?
Воспитатель записывает ответы детей на доске: 1+6 = 7; 2 + 5 = 7; 3 + 4 = 7; 4 + 3= 7; 5 + 2 = 7; 6+1 = 7.
— А сейчас разделитесь на 2 команды. Пусть каждая команда подойдет к своему столу. У вас на столах лежат иллюстрации с необычными человечками. Почему они необычные? (Составлены из геометрических фигур.)
— Перечислите, из каких фигур состоят ваши человечки? Сколько в составе вашего человечка кругов? Квадратов? Треугольников?..
Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает подойти к доске. На ней — 3 карточки с разным количеством предметов.
— Сколько групп предметов на доске? (3 группы.)
— Сколько предметов в первой группе? (11.)
— Сколько предметов во второй группе? (12.)
— Сколько предметов в третьей группе? (13.)
После счета предметов на карточках воспитатель рассказывает детям, как образовано число 13 (аналогично занятию 51).
— Одинаковое количество предметов в каждой группе? Почему? Что больше? Что меньше? Назовите соседей числа 12. Какое число идет за числом 11? Какое число стоит перед числом 11?
Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и предлагает пройти за столы.
Дети выполняют в тетрадях задание: рисуют овалы маленькие и большие и делают штриховку.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Пятиугольник
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Решение логических задач
Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Площадь
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Танграм
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Линейка, циферблат часов
Ольга Александровна Банина # 27 января 2019 в 16:44 0 | ||
|