Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Знакомимся с эмоциями"

Конспект проведения образовательной  деятельности в подготовительной группе на тему "Знакомимся  с эмоциями"
Автор: Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ Пычасский детский сад №2, с. Пычас, Удмуртия
Описание материала: Предлагаю вам конспект проведения НОД для детей  старшей и подготовительной  групп  по теме "Знакомимся с эмоциями". Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Данный материал поможет познакомить детей с эмоциями - радость, гнев, страх, грусть в игровой форме.
Интеграция областей: " Коммуникация", "Чтение художественной литературы!,
" Познание", "Социализация", " здоровье".
Цель:   познакомить детей с эмоциями (радость, гнев, страх, грусть), используя пиктограммы.
Задачи:учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; вызвать интерес к занятию;развивать умение понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать о них;воспитывать положительное отношение друг к другу.
Материал и оборудование: сундук, зеркала по количеству детей,  картинки с изображением домовых (радость, грусть, страх, гнев); солнышко (мягкая игрушка); нарисованные геометрические фигуры на каждого ребенка; карандаши цветные, фломастеры; текст сказки; медальки на каждого ребенка.
Ход:
Организационный момент.
Дорогие ребята,мне очень приятно  видеть вас здоровыми, красивыми и  в хорошем настроении. Для того, чтобы поприветствовать друг друга нам поможет игра" Здравствуйте!» . Сейчас вы меня внимательно слушайте и произносите слово " здравствуйте" только те, кого я назову. Например, если я скажу слово  «мальчики» здороваться должны только мальчики, а девочки в это время молчат и наоборот. Ну что, попробуем?
- Здравствуйте, все!
- Здравствуйте, девочки!
- Здравствуйте, мальчики!
- Здравствуйте (называть детей по именам). Молодцы!
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко).
Игра «Солнышко»
Солнышко хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом.  У кого из вас в руках будет  солнышко, тот назовёт своё имя ласково ( Маша - Машенька ...). Сейчас я произнесу волшебные слова и мы начнем играть.
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
Вот мы и познакомились с солнышком. Оно нам помогло узнать, что у вас у всех очень красивые и ласковые имена, поэтому давайте стараться называть друг друга ласково, как можно чаще.
Основная часть.
Сегодня нас с вами  ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Итак, начнем наше увлекательное путешествие в мир сказочных историй.
Внимание! Внимание!
Дорогие ребятишки
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу
Да и сказку расскажу
Сказка не простая
Интересная такая. (  в это время педагог выдвигает « волшебный» сундук)
А вот и первое чудо. Это, ребята, не просто сундучок, а сундук сказок и чудес. А кто знает, что в нем может лежать? Хотите узнать, что в нем лежит? ( воспитатель заглядывает в сундук) А в ней лежит сказка. Итак, сядьте поудобней и слушайте.
Работа со сказкой «Домовые»(Рассказывание сказки с показом предметных картинок домовых (радость, грусть, страх, гнев))
«Вы знаете, что в каждом доме живут домовые? Днем они тихо дремлют в укромных уголках, а вечером они вылезают, зажигают свечку и садятся вокруг нее.

И тогда домовые начинают свои тихие  разговоры. Они очень любят  поговорить. Особенно им интересно рассказывать разные истории, которые  случаются с нами днем. Но поскольку домовые днем спят, они очень любят слушать наши истории. Просто мечтают, чтобы им кто-нибудь что-нибудь о себе рассказал.

Причем все наши домовые – абсолютно разные, как и мы с вами. Один любит веселые истории, любит прыгнуть на ладошку и ждет, блестя глазами, когда с ним поделятся радостью! А вот его приятель больше любит истории грустные. Прижмется пушистым бочком, слушает и очень-очень рассказчику сочувствует, а иногда может даже и всплакнуть. Третьему домовому нравятся истории сердитые. Брови насупит, кулачки сожмет и слушает, затаив дыхание, историю, в которой есть какой-нибудь злодей или обидчик. Сердится, сопереживает! Четвертый домовой предпочитает истории страшные. Пряниками не корми – дай послушать и испугаться! Только ушки мелко дрожат, да шерстка дыбом становится.
Так незаметно проходит вечер домовых. После необычных историй каждый домовой принимается за работу: кто– то примется за уборку ,приберет разбросанные игрушки, кто – то приласкает кошку  и покажет , где прячется мышка, а кто – то наведет порядок в холодильнике. Для каждого найдется работа!
Под утро, уставшие от работы домовые,  укладываются спать в свои темные уютные уголки, чтобы отдохнуть и набраться сил на следующую ночь.
Тишина! У домовых глазки закрыты, а ушки на макушке – ждут интересных историй, которые произойдут с нами днем.»

Беседа по сказке.
- Интересная сказка? Чем она вам понравилась?
- Ребята о ком была эта сказка?
- Что домовые делают днем, вечером, ночью?
- Как вы думаете, они похожи друг на друга? ( Нет) А чем они не похожи, кто какие истории любил слушать?
- А давайте мы вместе подумаем и скажем, от каких историй могли домовые грустить, веселиться, сердиться и даже бояться?
- А какой домовой вам больше нравится? Почему?
( Словарная работа: дремлют в укромных уголках, сочувствует, брови насупит, да шерстка дыбом становится, ушки на макушке )
Физзминутка «Домовые»
4 веселых домовенка
Праздничною ночью
Разгулялись чересчур.
Встав на цыпочки
Один закружился в вальсе,
А второй споткнулся
И нос себе расквасил.
Третий прыгал до небес
С неба звезды цапал.
А четвертый топал ,
Как мишка косолапый
Этой ночью домовым было очень весело!
Работа с зеркалами.
А в нашем сундучке - чудес еще что – то есть. Посмотрите, да   ведь это зеркала! Домовые , наверное, специально положили в коробку зеркала  для того, чтобы вы , ребята, посмотрели в них и увидели, какие вы бываете сердитыми, веселыми, грустными и когда мы чего – нибудь боимся.»
Давайте возьмем зеркала и посмотрим в них, какие мы с вами хорошенькие. Погладим себя по голове, поправим прическу.
1) Посмотрите, какого домового я  показываю? (Злого: брови насупит, кулачки сожмет).  
Предлагаю  посмотреть  в свои зеркала и показать, как мы можем злиться. Посмотрите друг на друга.Вот  какие вы бываете, когда вы злитесь! ( работа с зеркалами)Нравитесь сами себе?
2) А это какой домовой? (Грустный, печальный: сочувствует, а иногда может даже, и всплакнуть).
   А теперь  мы попробуем с вами погрустить. Отчего нам бывает грустно?
( работа с зеркалами : Дети изображают печальный вид. Уголки рта опущены)
3) Веселый (рис. 3)
  А у  этого домового,  какое настроение? Интересно, у вас часто бывает хорошее настроение?  Любите смеяться от души и радоваться, правда? (работа с зеркалами : дети изображают веселое настроение)
4) Как вы думаете , а этот домовой  какие истории любит слушать? (Страшные, он любит бояться:  только ушки мелко дрожат, да шерстка дыбом становится) А вы ребята, чего больше всего боитесь? ( Высказывания детей) Давайте представим, что мы увидели что – то страшное! (работа с зеркалами: страх. Рот немного приоткрыт, глаза широко открыты, брови приподняты)
  Хорошо, а сейчас сложим зеркала обратно в сундучок чудес и продолжим наше путешествие.
Но на этом чудеса еще не заканчиваются. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. А что это лежит в нашем сундучке? (ответы детей) Правильно, это, геометрические фигуры, но они не простые, а заколдованные. Вам нужно превратить их в лица домовых с помощью волшебных карандашей, которые лежат на столе. Подумайте, каких домовых вам больше всего  хочется нарисовать.
Упражнение «Дорисуй предмет»
Детям предлагается дорисовать две геометрические фигуры (овал и квадрат) и сказать, что это или кто это и какой (грустный, веселый, т.д.). Объяснить, почему.
3. Заключительная часть.
Упражнение « Солнечный лучик»
Посмотрите ребята в нашей коробке чудес что – нибудь осталось? Но вы не расстраивайтесь, потому что этот сундучок волшебный и в нем,  я думаю, еще много чего интересного! Но сейчас я предлагаю закрыть сундучок для  того, чтобы домовые в нем выспались и набрались сил на вечер.
Пока наши домовые спят к нам в группу забежали солнечные лучики, они потеряли свое солнышко, но еще они хотят поиграть с вами. Сейчас мы все закроем глаза и послушаем меня.
Упражнение «Солнечный лучик».
(Дети в кругу с закрытыми глазами)
Мы работали, устали.
Присели отдохнуть и задремали.
Но вот прибежал солнечный лучик:
Коснулся наших глаз – откройте глаза;
коснулся лба – пошевелите бровями;
коснулся носа – наморщите нос;
коснулся губ – пошевелите губами;
коснулся подбородка – подвигайте челюстью;
коснулся плеч – опустите и поднимите плечи;
коснулся рук – потрясите руками;
коснулся ног –  подрыгайте ногами.
Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – вставайте, ребята.

Что вам больше всего понравилось сегодня? Почему? ( Высказывания детей). За вашу работу доброту и внимание солнышко вас награждает медальками. (дети награждаются медалями с изображением солнышка) Будьте всегда добры и внимательны друг к другу!
Спасибо за работу!

Рекомендуем посмотреть:

Дошкольникам о временах года. Сказка про то, как Зима потерялась Конспект НОД в подготовительной группе «Встреча с буквами» Сказка для дошкольников. Шишкинские пруды Экологическая сказка для детей 6-9 лет

Похожие статьи:

Сказка о доброте для старших дошкольников

Развитие интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего дошкольного возраста

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 18

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Этикет

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Детский сад

Слово о маме | Цветы из ватных дисков своими руками. Мастер-классы с пошаговыми фото
Опубликовано: 3911 день назад (10 марта 2014)
Просмотров: 15526
+7
Голосов: 7
Татьяна Николаевна Даниленко # 10 марта 2014 в 16:24 +1
Мария Николаевна, мне ваш конспект  понравился. Все очень интересно, грамотно и последовательно. Доступные цели и задачи. Четко прослеживается интеграция  образовательных областей. Интересная сказка и выразительные рисунки. Спасибо.
Мария Чукмарёва # 10 марта 2014 в 16:41 +1
Спасибо большое! В ходе занятия дети с удовольствием и интересом ожидают чудес из сундучка: чтение сказки про домовых, работа с зеркалами, дорисовывание геометрических фигур, тем самым закрепляя полученные знания. Работу в этом направлении, изучении и проявлении эмоций, нужно проводить именно в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте закладывается личность будущего неравнодушного,  эмоционального человека, который сможет в любой сложившейся ситуации правильно среагировать!
Наталья Николаевна Крылова # 13 марта 2014 в 14:46 +1
Интересный конспект. Я думаю, что детям очень понравилось выражать свои эмоции перед зеркалом.
Ольга Павловна Репьева # 22 марта 2014 в 19:51 +3
Здравствуйте, Мария Николаевна. С интересом прочитала ваш конспект. Я провожу похожие занятия с подготовишками, поэтому мне интересна эта тема, возьму себе на заметку, буду использовать для развития эмоций. Спасибо. Отдаю вам свой голос.
Ирина Владимировна Якимова # 25 марта 2014 в 00:00 +4
Здравствуйте, Мария Николаевна! Я работаю педагогом по театрализованной деятельности в детском саду и в свои занятия регулярно включаю игры-задания для развития эмоционального мира детишек. Меня очень заинтересовал Ваш конспект, прочла - понравился! Всё грамотно, логично, соответствует теме! Интересная сказка, увлекательная работа с зеркалами (очень важно, когда детишки могут увидеть какую-либо эмоцию на своём лице, соотнести её с пиктограммой, понять, в какой ситуации может возникнуть эта эмоция и как правильно её выразить). Кроме этого, понравилось, как создавался необходимый эмоциональный фон в начале занятия и в конце. Именно такие психологические моменты обеспечивают успешность всей деятельности в целом! Спасибо Вам за опыт и, конечно, +1)
Маргарита Александровна Гришина # 30 марта 2014 в 13:12 +11
Мария,я сама не воспитатель,но конспект проведения  образовательной деятельности мне очень понравился,
прослеживается по ходу интеграция образовательных областей.Детки учатся эмоциям,учатся правильно из изображать на рисунке,учатся правильно реагировать на разные жизненные ситуации и изображать эмоции на своем лице(момент с зеркальцем),также понравились начало и конец деятельности,где вы настраиваете детей
на позитивное начало работы и успокаиваете их после эмоциональной работы.Спасибо,что делитесь своими наработками с коллегами! Удачи вам!+1
Светлана Анатольевна Савостьянова # 14 ноября 2014 в 14:27 +2
Мария Николаевна, спасибо, что дали ссылку на занятие. И хотя я не воспитатель, всегда приятно ознакомится с грамотно сконструированным конспектом занятия (урока). Так интересно обыграны и взаимосвязаны ключевые фразы занятия: «солнышко», «эмоции» и «Домовые». А сказка занимает ключевое место в проведении образовательной деятельности на тему "Знакомимся с эмоциями". Цель и задачи занятия выполнены на все 100 %! Добавлю голос +1!
Любовь Николаевна Ташкинова # 21 декабря 2014 в 16:31 +1
Ташкинова Любовь Николаевна
Мария Николаевна мне ваш конспект понравился.Такие занятия учат детей понимать свои чувства и чувства других детей,
воспитание отзывчивости, сочувствия, заботы.Большое спасибо.
Елена Николаевна Бобрай # 23 апреля 2016 в 22:38 +2
Спасибо большое за увлекательное, грамотно построенное, занятие. Я тоже стараюсь побольше проводить таких занятий с детишками, потому что такие они помогают детям раскрепоститься, учат понимать и управлять своими эмоциями.