Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Использование мнемотаблиц при ознакомлении дошкольников с творчеством Барто

Использование мнемотаблиц при ознакомлении дошкольников с творчеством Агнии Львовны Барто
Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Этот метод особенно эффективен для детей с речевой патологией. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.
Этапы работы над стихотворением:
1. Воспитатель выразительно читает стихотворение.
2. Воспитатель сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
3. Воспитатель задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
4. Воспитатель выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
5. Воспитатель читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Знакомство с художественной литературой в первой младшей группе начала с произведений Агнии Львовны. Для повышения интереса малышей к литературе мной были разработаны мнемотаблицы. Дети с огромным интересом заучивали по ним стихотворения, а позже и сами рассказывали их, используя эти таблицы.

Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.

Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в кроватку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.


Козленок
У меня живет козленок,
я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.

Рекомендуем посмотреть:

Современная образовательная технология мнемотехника в ДОУ Как быстро выучить новогодние стихи с детьми Семинар-практикум для родителей в ДОУ Творческий проект в детском саду. Творчество Барто. Подготовительная группа

Похожие статьи:

Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Из опыта работы

Культурно-гигиенические навыки приема пищи у детей дошкольного возраста в ДОУ

Формирование навыков поведения за столом у детей раннего возраста

Технологические карты для закрепления имен признаков через творчество Агнии Львовны Барто | Круги Луллия при закреплении произведений Барто в детском саду
Опубликовано: 2977 дней назад (8 сентября 2016)
Просмотров: 17688
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ирина Анатольевна Мальцева # 8 сентября 2016 в 23:04 +1
У меня как раз младшая группа в этом году, можно будет попробовать заучивать стихотворения с помощью таблиц. Когда заучиваем стихотворение в обычной манере,приходится подсказывать слова, а тут можно показать картинку и малыш сам вспомнит слово.
Елена # 9 сентября 2016 в 08:58 0
На мой взгляд мнемотаблицы для младшей группы не подходят. У детей ещё только формируются правильные зрительные образы. будет лучше если вы будете подсказывать одно слово картинкой, а не целую фразу шифровать. Помните как раньше в "Весёлых картинках"?
Валентина Николаевна Разумова # 9 сентября 2016 в 20:12 +1
Анна Сергеевна, тема разработки интересная и полезная для педагогов. Сейчас многие в поиске новых эффективных технологий и приёмов обучения детей. Но нужно поучиться правильно оформлять материалы на сайте. В начале прописывают автора, описание, цель и задачи. Это обязательное требование, особенно если хотите участвовать в конкурсах. К тому же размер фото должен быть не менее 700 пикселей, у вас, по моему меньше.
Удачи!
Анна Сергеевна Веденеева # 10 сентября 2016 в 11:48 +1
Валентина Николаевна, спасибо за Ваши замечания
Наталия Андреевна Захарова (Сивашова) # 14 сентября 2016 в 19:48 +1
Хорошая разработка, кропотливая работа подбор картинок нужного качества и формата. Автор молодец!