Технологические карты для детского сада для закрепления имен признаков
Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят
значительные изменения во всех сферах его психики и которые проявляются в различных видах деятельности. В этот возраст появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации
жизни ребенка. Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских
задач) успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение,
диалектическое мышление.
Цели ТРИЗ - не просто развивать фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих
процессов, дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств
творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие
проблемы.
Одним из инструментов в реализации технологии ТРИЗ является методический комплекс Сидорчук Т.А. "Я познаю мир", направленный для решения задач дошкольного образования, в контексте современного законодательства.
Работая по этому методическому комплексу при знакомстве дошкольников в творчеством Барто А.Л. создала технологические карты по закреплению имен признаков.
Суть этих карт состоит в том, что на сначала дети рассматривают технологическую карту и находят имя признака, изображенного в центре карты, затем разглядывая иллюстрации к стихотворениям, называют где именно "спряталось" это имя признака.
Воспитатель: Мячик, какой ты по влажности?
Дети: Мячик по признаку влажности мокрый
Воспитатель: Мячик, какой ты по форме?
Дети: Мячик по признаку формы круглый
Воспитатель: Мячик, какой ты по цвету?
Дети: Мячик по признаку цвета разноцветный
Воспитатель: Мячик, какой ты по размеру?
Дети: Мячик по размеру маленький.
Для деток, умеющих находить одно имя признака в произведениях А. Барто, можно предложить задания сложнее. Например, найди все «спрятавшиеся» имена признаков и назови их. Поиск причинно-следственных связей.
Дети: Пошел дождь – поэтому зайчик стал мокрым.
Дети: Зайчик мокрый – потому что по признаку температуры он холодный.
Дети: Мячик упал в речку – поэтому стал мокрый.
Дети: Таня уронила мячик в речку – поэтому плачет.
Дети: Мячик круглый – поэтому укатился в речку.
Дети: Бычок может упасть с досочки – поэтому вздыхает.
Дети: Кораблик плывет по речке – поэтому он мокрый.
Дети: Кораблик мокрый – поэтому он холодный.
И так далее.
Рекомендуем посмотреть:
Развитие коммуникативных умений детей 5-7 лет в театрализованной деятельности
Духовно-нравственное воспитание дошкольников
Приобщение детей дошкольного возраста 5-7 лет к русской народной культуре
Конспект занятия для дошкольников. Заучивание стихотворения Серова "Подснежник"
Похожие статьи:
Методика проведения физкультурных занятий в детском саду
Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме
Игры дразнилки для детей 5-6 лет
Танцевальный праздник в детском саду для детей 5-7 лет. Сценарий
Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка