Комплекс фольклорной утренней гимнастики для детей подготовительной к школе группы
Тема: В гостях у бабушки-загадушки
Рано утром бабушка Обычная ходьба.
Делает зарядку. Ходьба с высоким
Делает зарядку, Подниманием колена.
Учит всех порядку.
По утрам зарядку делай, Обычный бег.
Будешь сильным, Бег змейкой.
Будешь смелым.
Бегать быстро,
Прыгать ловко,
Для всего нужна сноровка. Ходьба с восстановлением дыхания.
Построение врассыпную.
Инструктор. Я вам загадаю загадку, а вы мне покажете отгадку.
Комплекс ОРУ без предметов.
1. Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик. (Ножницы.)
«Ножницы». И. п. - узкая стойка, руки вдоль туловища: скрестные движения рук. Повторить 8-10 раз.
2. Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер.)
«Ветер». И. п. - то же: руки прямые поднять вверх, наклоны влево-вправо. Повторить 8-10 раз.
3. Сидит в траве Аленка в красной рубашонке,
Кто мимо идет, всякий поклонится. (Земляника.)
«Земляника». И. п. - стойка на коленях, руки на поясе: повороты с разведением рук, кивок головой. Повторить 8-10 раз.
4. С хозяйкой дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака.)
«Собака». И. п. - упор на коленях и предплечьях: энергичные повороты туловища и головы. Повторить 8-10 раз.
5. Из меня куличик печь удобно,
Только есть его нельзя, дружок.
Я, сыпучий, желтый, несъедобный.
Догадался, кто я - ... (Я - песок.)
«Песок». И. п. - лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища: перекаты со спины на живот и обратно. Повторить 8 раз.
6. Что за птица?
Песен не поет,
Гнездо не вьет,
Людей и груз везет. (Самолет.)
«Самолет». И. п. - лежа на животе: приподнять верхнюю часть туловища, вдох, звукоподражание «р-р-р», вернуться в и. п., выдох. Повторить 6 раз.
7. Меня частенько просят, ждут,
А только покажусь, как
Прятаться начнут. (Дождик.)
«Дождик». И. п. - о. е., приседания, руки за голову. Повторить 8 раз.
8. Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
Оттого, что он надут. (Мяч.)
«Мяч». И. п. - узкая стойка: подскоки на двух ногах, чередовать 3 раза с упражнением «гармошка» (перекаты с пяток на носки).
Бег врассыпную.
Летят, кружатся, на землю ложатся.
С земли не встают и тут пропадут. (Листья.)
Игровое упражнение «Эхо».
Никто его не видывал,
А слышать всякий слыхивал.
Без тела, а живет.
Без языка, а кричит. (Эхо.)
Рекомендуем посмотреть:
Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка
Методика проведения физкультурных занятий в детском саду
Игры дразнилки для детей 5-6 лет
Наблюдение на участке в средней группе
Танцевальный праздник в детском саду для детей 5-7 лет. Сценарий