1. Следует подчеркнуть, что вы не должны принуждать вашего ребенка, оказывать на него давление. Это может дать только отрицательные результаты, вернее всего, он ничему не научится, а вы можете отвратить его не только от совместных занятий, но также и от вас. Если он не может или не хочет что-нибудь делать, то оставьте это занятие и возвращайтесь к нему позднее, когда у ребенка будет подходящее настроение или когда созреет интерес. Все должно происходить в непринужденной обстановке, когда малыш хорошо себя чувствует, и хочет играть. И еще старайтесь, чтобы ему было интересно.
2. Используя игры и упражнения, которые вы найдёте в специальной литературе, придумывайте свои игры и упражнения. Еще лучше, если вы приспособите игрушки, с которыми ребенок постоянно занимается.
3. Важно давать ребенку такие задачи, которые доставят удовольствие и с которыми он справится. Не давайте задачи, которые превышают его возможности.
4. Чаще хвалите и подбадривайте его.
5. Не гонитесь за ежедневным результатом. Как и в других областях, например, в умении ходить или говорить, ребенок может долго не проявлять видимых успехов, а затем сразу продвинуться вперед. Пусть это вас
6. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Все дети разные. Если бы это было не так, мир был бы очень скучен.
7. Маленький ребенок не может длительное время сохранять одну и ту же позу, выполнять одно и то же действие. Поэтому не надо сердиться, если малыш будет отвлекаться, сползать со стула на пол или вдруг задаст вопрос совершенно «из другой оперы».
8. Если вы будете использовать какой-то наглядный материал — карточки, картинки, игрушки, то познакомьте ребенка со всем этим заранее. Это делается для того, чтобы во время занятия малыш не отвлекался от учебы на разглядывание новых для него вещей.
9. Занимайтесь столько, сколько позволяет время. Вашего малыша может очень увлечь то или иное дело. Не нужно его останавливать, чтобы провести следующее по списку «мероприятие». Пусть лучше проявит себя наиболее полно в том, что его заинтересовало.
10. Никогда не привлекайте ребенка к занятиям, если он болен или просто неважно себя чувствует, или у него плохое настроение. Это принесет ему не пользу, а вред.
11. Маленькие дети значительно лучше усваивают эмоционально насыщенный материал. Поэтому используйте побольше игр, считалок и стишков.
12. Информация, которую вы даете маленькому ребенку, должна быть построена по принципу «ребенок и его окружение», и границы ее должны постепенно расширяться в зависимости от возраста ребенка. Не нужно хвататься сразу за многое или сразу за очень сложное.
13. Не давайте малышу те знания, которые не пригодятся ему в ближайшее время. Потому что, пока они ему понадобятся, он может их просто забыть. А драгоценное время можно потратить на изучение и освоение того, что нужно в первую очередь. Не делайте «запасы», живите сегодняшним днем.
14. Занимаясь с малышом, старайтесь использовать ограниченный круг учебных пособий. Не покупайте все новые и новые развивающие игры и материалы. Лучше максимально полно использовать что-то одно (или несколько), чем развивать ребенка нескольким десятком игр и пособий. Он не сможет толком освоить ни одной игры, а только запутается. Проявите творчество, придумывайте новые задания к знакомым играм.
Математические игры для детей 3, 4 лет
Что делать если ребенок 7-10 лет обманывает родителей
Речевое развитие ребенка до 3 лет
Консультация для родителей в детском саду по ПДД. Подготовительная группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!