Образовательная Робототехника
Автор: Марчук Татьяна Валентиновна, ГБОУ Школа №982 дошкольное отделение №6, г. Москва
Знания робототехники открывают перед сегодняшними школьниками новые профессии техносферы. Большинство профессий связаны с влиянием информационных технологий на все сферы деятельности человека. Одно из популярных направлений ИТ сферы-это роботизированные технологические комплексы. Чем раньше школьник или дошкольник познакомиться и погрузится в новую деятельность, тем легче ему будет профессионально сориентироваться.
В основу программы положено конструирование роботов как наглядного и актуального, одновременно практически полезного материального обучения обучающиеся знакомятся с назначением, структурной и устройством роботов, с технологическими основами сборки и монтажа, основами программирования, средствами отображения информации. Это качественно новая область робототехники, позволяющая приступить к роботостроению «с нуля» и получить первые результаты очень быстро, что является первостепенно важным для ребенка.
В действительности робототехнику можно разделить на три вида:
• Образовательная
• Спортивная
• Творческая
Самой развитой в нашей в стране остается спортивная робототехника. Она решает олимпиадные задачи.
Спортивная робототехника получила широкое развитие из-за понятного формата олимпиады и необходимости демонстрации своих достижений теми учениками, которые увлеклись робототехникой.
Творческая робототехника-это любые технологические решения в любой отрасли: от моделей автоматического токарного станка до робота, играющего на шестиструнной гитаре. Следовательно, творческая робототехника-это качественно новый уровень действительности ребенка, предполагающий наличие базовых и продвинутых знаний в этой области.
Таким образом, мы приходим к
образовательной робототехнике, отличительными особенностями которой являются:
• Связь с предметами естественнонаучного (информатика, математика, физика, биология).
• Умение достигать конкретного результата и понимать смысл обучения.
• Прямая возможность развития универсальных учебных действий.
Образовательная робототехника может быть интересной всем обучающимся.
Использование робототехнического оборудования в рамках непосредственной образовательной деятельности в ДОУ и на уроках в школе-это и обучение, и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом детей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением. Образовательная робототехника дает возможность на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении.
Для дошкольников-это пропедевтика, подготовка к Школе с учетом требований ФГОС. Это своего рода подготовительный курс к занятиям техническим творчеством в школьном возрасте. Основа любого творчества-детская непосредственность. Дети ощущают потребность творить гораздо острее взрослых и важно поощрять эту потребность всеми силами.
Список литературы:
Робототехника в школе: методика программы проекты/ В.В. Тарапата, Н.Н. Самылкина.-М.: Лаборатория знаний, 2017.
Рекомендуем посмотреть:
Робототехника в детском саду
Развитие коммуникативных умений детей 5-7 лет в театрализованной деятельности
Творческий проект в старшей группе. «Все профессии нужны, все профессии важны. Дизайнер»
Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности для детского сада. Старшая г
Похожие статьи:
Методика проведения физкультурных занятий в детском саду
Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме
Игры дразнилки для детей 5-6 лет
Танцевальный праздник в детском саду для детей 5-7 лет. Сценарий
Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка