Технологическая карта интегрированного занятия
Наименование формы организации образовательного процесса: НОД
Тема: «Весенний перезвон»
Автор-разработчик: Зотова Лира Геннадьевна, воспитатель МАДОУ № 3 «Морозко», г. Северодвинск
Возрастная группа: старшая группа
Цель: сформировать у детей представления о народных традициях встречи весны.
Задачи:
- расширять знания детей о народной игрушке, способах ее изготовления, народных традициях встречи весны. Закрепить названия народных инструментов, музыкальных коллективов.
- развивать коммуникативное творчество, речь детей с помощью народного фольклора. Развивать ритмический слух, навык игры в ансамбле, мелкую моторику.
- воспитывать интерес к народным промыслам, музейной культуре, музыкальной деятельности.
Предварительная работа:припоминание с детьми пословиц о труде, разучивание закличек о весне, птицах, попевки «Василек», рассматривание альбома «Весна», экспонатов игрушечных птиц в мини-музее группы.
Оборудование: птица-веснянка, цветная бумага разной фактуры, ножницы, схема последовательности изготовления поделки на русском платке, «волшебный» сундучок, дерево, музыкальные инструменты, венок Весны.
Технологическая карта оформляется в виде таблицы со следующими заголовками:
- Этап, его продолжительность
- Задачи этапа
- Образовательная область
- Форма организации образовательного процесса
- Содержание деятельности
- Результат
Этап, его продолжительность:
Вводно-организационный 1-2 мин.
Задачи этапа:
Организация направленного внимания.
Образовательная область
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма организации образовательного процесса:
Фронтальная
Содержание деятельности:
-
педагога Игра на аккордеоне музыкального фрагмента «Василек», приветствие, вопросы к детям, установление зрительного контакта.
- детей Слушание музыкального фрагмента, приветствие.
Результат:
Привлечение направленного внимания.
Внутренняя мотивация на деятельность.
Этап, его продолжительность:
Актуализация 3-5 мин.
Задачи этапа:
Актуализация имеющихся знаний и представлений о признаках весны
Образовательная область:
Познавательное развитие.
Форма организации образовательного процесса:
Фронтальная
Содержание деятельности:
-
педагога Вопросы к детям.
- Какие изменения в природе происходят весной?
-
детей
Участие в диалоге, ответы на вопросы воспитателя, высказывание своего мнения, основанного на имеющемся представлении. Припоминание ранее усвоенного материала.
Результат:
Пробуждение в детях положительных эмоций от предстоящего пробуждения природы, воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения материала.
Этап, его продолжительность:
Расширение имеющихся представлений 5-7 мин.
Задачи этапа:
Обогащение кругозора, познавательного интереса детей. Усвоение понятий «ансамбль», «оркестр». Закрепление умений игры на музыкальных инструментах:металлофоне, ложках, бубне.
Образовательная область:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма организации образовательного процесса:
Коллективная
Содержание деятельности:
-
педагога Воспитатель рассказывает о традициях встречи весны на Руси.
Музыкальный руководитель задает вопросы о том, что такое ансамбль, какие музыкальные инструменты будут играть в ансамбле. Высотный показ мелодии. Организация игры в ансамбле попевки «Василек». Ответы на вопросы.
-
детей Показ рукой движения мелодии вместе с педагогом. Исполнение попевки «Василек» и игра на музыкальных инструментах в ансамбле.
Результат:
Сформированность представлений об образе весны в музыкальных произведениях, навыка игры в ансамбле, знание названий народных инструментов, музыкальных коллективов.
Этап, его продолжительность
Динамическая пауза 1-2 мин.
Задачи этапа:
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости
Образовательная область:
Социально-коммуникатиное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма организации образовательного процесса:
Фронтальная
Содержание деятельности:
-
педагога Музыкальный руководитель проводит упражнение «Перелетные птицы»
-
детей Выполнение упражнения «Перелетные птицы» по показу.
Результат
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Этап, его продолжительность:
Практический 8-10 мин.
Задачи этапа:
Овладение способами изготовления птицы в технике оригами. Закрепление знаний о народной игрушке, способах ее изготовления, народных традициях встречи весны.
Образовательная область:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма организации образовательного процесса:
Парная «сильный-слабый», индивидуальная.
Содержание деятельности:
-
педагога Обследование экспоната из сундучка: из какого материала сделан.
Рассматривание коллекции птиц в мини-музее. Обратить внимание детей на то, что объединяет поделки любовь и трудолюбие мастеров.Предложение изготовить своими руками птицу для встречи весны. Объяснение воспитателем техники изготовления птицы-веснянки. Организация практической работы. Организация работы в парах. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки.
- детей Самостоятельная творческая деятельность детей - изготовление «птицы-веснянки».
Результат:
Овладение умениями работать по схеме и образцу, словесной инструкции, в парах.
Этап, его продолжительность:
Заключительный.
Закрепление полученных и имеющихся знаний - 3 мин.
Задачи этапа:
Развитие коммуникативного творчества, речи детей с помощью народного фольклора. Формирование интереса к содержанию НОД.
Образовательная область:
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма организации образовательного процесса:
Коллективная
Содержание деятельности:
-
педагога Организация воспитателем детей в хоровод, проговаривание с детьми закличек, выбор ребенка на роль Весны. Музыкальный руководитель проводит хоровод «Милый край».
-
детей Проговаривание закличек о весне и птицах, выполнение движений в хороводе по показу музыкального руководителя.
Результат
Сформированность представлений о народных традициях встречи весны.
Этап, его продолжительность:
Рефлексия 3 мин.
Задачи этапа:
Обобщение полученных ребенком представлений об окружающем мире.
Образовательная область:
Социально-коммуникативное развитие.
Форма организации образовательного процесса:
Фронтальная, индивидуальная.
Содержание деятельности:
-
педагога Подведение итогов НОД с разных точек зрения, оформление детских творческих работ на деревце.
- детей Высказывания по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния.
Результат:
Сформированность познавательных действий. Осознание себя, как участника познавательного, творческого процесса.
Рекомендуем посмотреть:
Урок рисования в подготовительной группе по теме Весна
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию
Конспект занятия в старшей группе по теме «Под шынараком дружбы»
Похожие статьи:
Сценарий интегрированного занятия в старшей группе
Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Сутки
Конспект интегрированного занятия – путешествия на тему «Зима» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия на тему «Деревья» в старшей группе