Интегрированное занятие по конструированию «Поможем гномам»
Вам предлагается конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Специальные машины». Материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений для детей с нарушением зрения.
Интеграция образовательных областей: «Познание», Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество».
Цель.
Формировать представления детей о разных видах транспорта.
Задачи.
Образовательные: Расширять представления о специальных машинах и их значении в жизни человека.
Развивающие: Развивать внимание, память, умение работать по выкройке в соответствии с образцом.
Воспитательные: Формировать умение и желание доводить дело до конца, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание фотографий, продуктивная деятельность, физкультминутка, зрительная гимнастика, подведение итогов.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Сигнальные карточки, фото машин, образец машины для каждого этапа, деревья, гномики, домики, изготовленные детьми на предыдущих занятиях, звуки машин в записи.
Раздаточный: Картинки с изображением различных видов транспорта, их силуэтное изображение, выкройка коробочки, кабины и кузова машин, колеса, ножницы, клей.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, давайте расскажем гостям о наших гномиках.
Дети:
В бумажных домиках бумажные гномики
Живут, поживают, трудятся, играют.
Эти гномы нам знакомы,
Их мы сами смастерили
В лес бумажный поселили.
Воспитатель:
Гномики говорят, что им очень нравятся домики, которые мы для них сделали, но они очень скучают по своим друзьям, которые живут очень далеко и до них никак не добраться. Давайте подумаем, как нам им помочь. (Ответы детей). Конечно, им нужен транспорт, Ведь машины бывают разные и перевозят пассажиров и грузы.
Словарная игра «Про машины». Какие бывают машины? (Дети: грузовые, мощные. быстрые и т.д.) Что они делают? (мчатся, тормозят, сигналят и т.д.)
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете? (дети перечисляют виды транспорта). У меня есть перышко, как вы думаете, какой вид транспорта оно может обозначать? А светофор? А спасательный круг? Теперь выбирайте карточки, под музыку машины будут передвигаться (едут направо), как только музыка закончится, каждая машина едет в свой дом. (Дети выполняют задание)
Молодцы! А теперь, слушайте внимательно, какая машина проедет мимо. Дети по звуку определяют транспортное средство.
Воспитатель: Я вижу, вы действительно много знаете о транспорте и сможете помочь гномам. Я думаю , что сразу много машин мы сделать не успеем, давайте решим, какие машины самые нужные и важные. Дети: Скорая и пожарная. Как назвать эти машины одним словом, когда они нужны, как их вызвать.
Воспитатель показывает машины, которые должны получиться. Вместе с детьми определяет, из каких частей они состоят, чем отличаются.
Пальчиковая гимнастика под музыку.
Нам не нужны волшебники и маги,
Тут нечего особенно мудрить,
А нужно просто взять листок бумаги
И постараться что-то смастерить.
Дети конструируют из бумаги пожарную машину и машину скорой помощи:
1 этап: изготовление по выкройке коробочки.
Физкультминутка и зрительная гимнастика.
Широко расправил крылья
В небе белый самолёт.
Он летит над нашей крышей
Слышим, как мотор ревёт.
Он летит над облаками
В дождь, грозу или метель
Перевозит он по небу
Много грузов и людей.
Дети следят глазами за самолетом.
2 этап: кабина
3 этап: кузов
4этап: колеса
Воспитатель: Молодцы! Несите машины гномам.
Ну а теперь расскажем гномам о правилах безопасности.
Дети:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый - проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
(Н. Сорокин)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по конструированию из бумаги методом квиллинга для детей средней группы
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе
Практические советы и знания по обучению детей дошкольного возраста конструированию из бумаги
Похожие статьи:
Сценарий интегрированного занятия в старшей группе
Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Сутки
Конспект интегрированного занятия – путешествия на тему «Зима» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия на тему «Деревья» в старшей группе