Конструирование из бумаги в детском саду
Автор: Татьяна Николаевна Хусаинова, МАДОУ детский сад С. Кигбаево, Сарапульский район, Удмуртия.
Хочу поделиться с коллегами материалом который поможет им в работе с детьми дошкольного возраста при работе с бумагой.
Практические советы и знания для воспитателей по обучению детей дошкольного возраста конструированию из бумаги.
Советы по работе с инструментами по обработке бумаги.
1. Рабочее место нужно содержать в порядке, каждый инструмент должен иметь свое место.
2. Материала и инструменты лучше располагать по разные стороны от работающего.
3. Рабочее место должно быть хорошо освещено.
4. Помните, что ножницы передают той стороной, где находятся кольца, все другие инструменты тупым концом.
5. Особого внимания требует клей, его необходимо ставить прямо перед собой, в стороне от материалов и инструментов.
6. Работать с клеем надо на специальной подкладке.
7. После окончания работы клей закрывают, а кисточку и посуду из-под клея хорошо промывают.
Советы по работе с ножницами.
1. Не вырезайте мелкие детали из большого листа - это неудобно.
2. При вырезании лист со стола постарайтесь не поднимать.
3. Необходимо, чтобы линия разметки при разрезании бумаги оставалась слева.
4. При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят нешироко и концы вместе не сводят.
5. Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.
6. При резании бумаги, сложенной в несколько слоев, ножницы наклоняют вправо.
7. Работая с ножницами, поворачивают материал, а не инструмент.
8. Детали округлой формы вырезают по внешнему контуру.
Виды симметрического вырезания.
1. Зеркальное - вырезание по одной линии симметрии (изображение может разделяться воображаемой плоскостью на две части, например, бабочки, листья, цветы)
2. В полосе - вырезание со множеством линий симметрии (используют для получения бесконечного орнамента)
3. В прямоугольнике - осями симметрии служат средние линии, по которым складывается заготовка (салфетка)
4. В квадрате - осями симметрии служат диагонали и средние линии заготовки (снежинки, орнаменты, рамки)
5. В круге - вырезание с использованием радикальных линий симметрии (хороводы).
Способы соединения из бумаги и картона.
1. Клеевое соединение.
С помощью клея можно выполнять самые разнообразные поделки и их оформление.
2. Щелевое соединение.
Щелевое соединение необходимо для получения объемных фигур из плоских форм. Называется оно так потому, что на заготовках будущего изделия делают небольшие надрезы.
3. Соединение плетением:
- шахматное плетение
- фигурное плетение
- плетение уголкам
Советы при работе над аппликацией.
1. Подумай, что в твоей работе главное, на чем ты хочешь сосредоточить внимание, а что второстепенное.
2. Начиная работу, сначала найди размер и расположение основного предмета.
3. Следи, чтобы второстепенные детали не выглядели оторванными, обособленными, а наоборот, дополняли и подчеркивали выразительность главного.
4. Намечай рисунок легкими линиями, чтобы не трудно было его изменить, стереть, поправить.
5. Только после того как ты нашел удачное сочетание всех элементов, переходи к разработке деталей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по конструированию из бумаги методом квиллинга для детей средней группы
Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию
Управление процессом развития творчества детей в конструировании из бумаги (оригами)
Аппликация из цветной бумаги своими руками для детей 1 класса. Кошечка
Похожие статьи:
Аппликация для детей 5-6-7 лет. Сирень в вазе
Аппликация Петушок из цветной бумаги
Объёмная аппликация из цветной бумаги "Подсолнух" для детей 2-3 класса пошагово с фото
Контурная мозаика из бумаги