Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Практические советы и знания по обучению детей дошкольного возраста конструированию из бумаги

Конструирование из бумаги в детском саду
Автор: Татьяна Николаевна Хусаинова, МАДОУ детский сад С. Кигбаево, Сарапульский район, Удмуртия.
Хочу поделиться с коллегами материалом который поможет им в работе с детьми дошкольного возраста при работе с бумагой.
Практические советы и знания для воспитателей по обучению детей дошкольного возраста конструированию из бумаги.
Советы по работе с инструментами по обработке бумаги.
1. Рабочее место нужно содержать в порядке, каждый инструмент должен иметь свое место.
2. Материала и инструменты лучше располагать по разные стороны от работающего.
3. Рабочее место должно быть хорошо освещено.
4. Помните, что ножницы передают той стороной, где находятся кольца, все другие инструменты тупым концом.
5. Особого внимания требует клей, его необходимо ставить прямо перед собой, в стороне от материалов и инструментов.
6. Работать с клеем надо на специальной подкладке.
7. После окончания работы клей закрывают, а кисточку и посуду из-под клея хорошо промывают.
Советы по работе с ножницами.
1. Не вырезайте мелкие детали из большого листа - это неудобно.
2. При вырезании лист со стола постарайтесь не поднимать.
3. Необходимо, чтобы линия разметки при разрезании бумаги оставалась слева.
4. При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят нешироко и концы вместе не сводят.
5. Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.
6. При резании бумаги, сложенной в несколько слоев, ножницы наклоняют вправо.
7. Работая с ножницами, поворачивают материал, а не инструмент.
8. Детали округлой формы вырезают по внешнему контуру.
Виды симметрического вырезания.
1. Зеркальное - вырезание по одной линии симметрии (изображение может разделяться воображаемой плоскостью на две части, например, бабочки, листья, цветы)
2. В полосе - вырезание со множеством линий симметрии (используют для получения бесконечного орнамента)
3. В прямоугольнике - осями симметрии служат средние линии, по которым складывается заготовка (салфетка)
4. В квадрате - осями симметрии служат диагонали и средние линии заготовки (снежинки, орнаменты, рамки)
5. В круге - вырезание с использованием радикальных линий симметрии (хороводы).
Способы соединения из бумаги и картона.
1. Клеевое соединение.
С помощью клея можно выполнять самые разнообразные поделки и их оформление.
2. Щелевое соединение.
Щелевое соединение необходимо для получения объемных фигур из плоских форм. Называется оно так потому, что на заготовках будущего изделия делают небольшие надрезы.
3. Соединение плетением:
- шахматное плетение
- фигурное плетение
- плетение уголкам
Советы при работе над аппликацией.
1. Подумай, что в твоей работе главное, на чем ты хочешь сосредоточить внимание, а что второстепенное.
2. Начиная работу, сначала найди размер и расположение основного предмета.
3. Следи, чтобы второстепенные детали не выглядели оторванными, обособленными, а наоборот, дополняли и подчеркивали выразительность главного.
4. Намечай рисунок легкими линиями, чтобы не трудно было его изменить, стереть, поправить.
5. Только после того как ты нашел удачное сочетание всех элементов, переходи к разработке деталей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по конструированию из бумаги методом квиллинга для детей средней группы Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию Управление процессом развития творчества детей в конструировании из бумаги (оригами) Аппликация из цветной бумаги своими руками для детей 1 класса. Кошечка

Похожие статьи:

Аппликация для детей 5-6-7 лет. Сирень в вазе

Аппликация Петушок из цветной бумаги

Объёмная аппликация из цветной бумаги "Подсолнух" для детей 2-3 класса пошагово с фото

Контурная мозаика из бумаги

Интересные заметки | Конспект игрового занятия по экологии. Подготовительная группа
Опубликовано: 3848 дней назад (10 мая 2014)
Просмотров: 3801
+24
Голосов: 24
Ираида Юрьевна Ляпунова # 10 мая 2014 в 16:57 +3
Татьяна Николаевна, спасибо за грамотные и компетентные советы по работе и конструированию из бумаги. Пригодится в работе! Удачи в профессиональной деятельности.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 10 мая 2014 в 17:34 +2
Спасибо за Ваш отзыв.
Ольга Николаевна Таганова # 10 мая 2014 в 17:42 +3
Компетентно и четко!
Людмила Николаевна Шадрина # 11 мая 2014 в 12:58 +4
Еще раз убедилась, что краткость - сестра таланта. Практические советы по обучению детей дошкольного возраста конструированию из бумаги сформулированы грамотно, четко, понятно, а значит легко запоминаются. Полезная информация для педагогов.
Елена Владимировна Кутько # 13 мая 2014 в 10:51 +2
Очень хорошая памятка!
Людмила Анатольевна Панова # 13 мая 2014 в 17:02 +2
Все просто замечательно!!! Голос!
Ирина Николаевна Архинина # 14 мая 2014 в 10:15 +2
спасибо за подборочку! пригодится в работе. +1
Екатерина Владимировна Семенова # 14 мая 2014 в 11:26 +3
Казалось бы элементарные вещи, а когда принимаешься за работу многое пропускаешь из виду, а здесь все понятно, логично, последовательно. Молодец!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 15 мая 2014 в 19:52 +4
Спасибо. smile
Юлия Владимировна Мещерякова # 15 мая 2014 в 21:20 +2
Татьяна Николаевна, Ваши советы четкие и понятные. Полезная информация для педагогов. Удачи Вам!
Оксана Владимировна Столь # 16 мая 2014 в 06:23 +4
Присоединяюсь к мнению коллег! Полезная и нужная информация!Спасибо!!!
Марина Ивановна Сухановская # 16 мая 2014 в 22:47 +2
Подробные советы, как выполнить аппликацию, помогут начинающим освоить основные правила.Спасибо
Татьяна Алексеевна Загороднева # 17 мая 2014 в 14:18 +2
Замечательные советы.Особенно для начинающих воспитателей, всегда что-нибудь да упускаешь из виду.
Наталья Алексеевна Петрова # 19 мая 2014 в 16:59 +1
Замечательные советы по обучению детей дошкольного возраста конструированию из бумаги. Информация настолько полезная для педагогов. Молодец. Прими мой голос.
Татьяна Исаенко # 25 мая 2014 в 12:21 +2
Татьяна Николаевна, спасибо за грамотные и всем нам педагогам советы по работе с бумагой.
На самом деле это элементарные вещи, а когда принимаешься за работу многое упускаешь из виду, а здесь все понятно, логично, последовательно. Молодец!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 28 мая 2014 в 22:08 +1
Всем огромное спасибо за отзывы. smile
Елена Дмитриевна Тулинова # 4 июня 2014 в 17:44 +1
Очень полезные советы, которые можно использовать и в начальной школе. Особого внимания требует работа с ножницами.Большое спасибо за хорошие советы.
Елена Николаевна Аверьянова # 15 июня 2014 в 17:18 +1
Спасибо за практические советы при конструировании с бумагой. Мне, как начинающему педагогу, информация была полезна! Логически выстроенная цепочка действий очень помогает в работе.
Ирина Владимировна Корелова # 24 июня 2014 в 17:10 +1
Татьяна Николаевна, спасибо за компетентные рекомендации,все четко, конкретно и понятно. Думаю Ваш материал пригодится не только начинающим педагогам. Примите голос.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 26 июня 2014 в 20:10 0
СПАСИБО ОГРОМНОЕ.
Евгения Петровна Шохтина # 21 июля 2014 в 20:29 +1
Спасибо за грамотные советы по работе с бумагой. Голос.
Ольга Сергеевна Сидорова # 12 сентября 2014 в 21:47 +1
Татьяна Николаевна, спасибо за советы. Очень кратко, а главное понятно. Отличная идея. Возьму на заметку.
Людмила Алексеевна Варвашевич # 21 сентября 2014 в 10:11 +1
Татьяна Николаевна, предложенный Вами материал составлен грамотно и последовательно. Думаю, что эти памятки пригодятся не только воспитателям, но и учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования.
Нина Александровна Цырульникова # 18 октября 2014 в 09:37 +1
Очень хорошие советы, все просто и понятно. Голос ЗА
Ольга Васильевна Булычева # 30 января 2015 в 22:38 0
Замечательные советы, воспользуюсь, с вашего позволения!
Венера Раисовна Торпачева # 20 февраля 2015 в 00:08 0
Татьяна Николаевна. Спасибо за советы. Очень содержательные.
Людмила Хеутевна Сэротэтто # 2 декабря 2015 в 20:28 0
Воспользуюсь вашими советами, рекомендациями. Спасибо!