Работа с бумагой, аппликация «Петушок»
Автор: Царенко Галина Евгеньевна, учитель начальных классов, МКОУ «Октябрьская СОШ №1»
Цель:
- познакомить детей с сочетанием цветов;
- научить различать элементы, их форму, расположение , цветовую гамму;
- развивать чувство формы, цвета, ритма;
Материалы и инструменты: цветная бумага, картон, ножницы, клей, карандаш.
Изучаемые понятия: аппликация, элементы.
Ход:
Загадка:
Не княжеской породы,
А ходит с короной
Не ратный ездок,
А с ремнём на ноге;
Не сторожем стоит,
А всех рано будет (петух)
Интересно: - Самый первый крик петуха происходит на рассвете, когда он просыпается. Петух сразу же считает своим долгом уведомить своих сородичей о себе. Пробуждение птицы происходит посредством его биологических часов. Биологические часы на самом деле это достаточно сложный механизм. Сначала петух кричит в час ночи, затем в два часа и третий раз петух орет в 4 часа. С этим даже есть свои поговорки, например «встал с первыми петухами». Издревне петух был живыми часами и благодаря своему голосу стал домашним животным. Когда петух поет ранее 9 часов вечера, это признак того, что погода переменится и скоро будет дождь.
Пословицы и поговорки:
- Заря занимается и без пения петуха
- Сердце петухом запело
- Петуху ячменное зерно жемчужины дороже
Физминутка:
- Ох, ох что за гром?
Ох, ох что за гром?
(руки - к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом
(движения, имитирующие работу с молотком)
Молоток: тук-тук
(хлопки руками)
Помогать идёт петух
(шаги с наклонами в стороны)
Инструкция по технике безопасности:
- Во время работы быть внимательным и аккуратным.
- Быть осторожным с колющими и режущими инструментами. Передавать инструмент товарищу только ручкой вперёд. Располагая инструменты на столе, следить, чтобы инструмент не упал.
- Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами.
- Посуду с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте.
- Приступать к работе только после соответствующего инструктажа и разрешения учителя.
- Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить бумагу, клей, вырезанные, но не наклеенные детали для аппликации.
- Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам
Описание:
1. Готовим рабочий стол
2. Рассматриваем шаблоны и составляем план работы.
3-4. Шаблоны необходимо расположить на бумаге в зеркальном положении.
5-6. Вырезаем все детали
7. Приступаем к сборке.
8-9. Собираем и склеиваем.
10-11. Готовое изделие.
Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс»
Рекомендуем посмотреть:
Контурная мозаика из бумаги
Аппликация для детей 5-6-7 лет. Сирень в вазе
Объёмная аппликация из цветной бумаги "Подсолнух" для детей 2-3 класса пошагово с фото
Аппликация из ниток. Петушок
Изонить. Мастер-класс для начинающих