Конкурсы

Сценарий интегрированного занятия в старшей группе

Сценарий интегрированного занятия в старшей дошкольной группе по теме Добро

Автор: Плотникова Инна Михайловна, воспитатель старшей дошкольной группы МКОУ ООШ д. Кочкино Верхнекамского района Кировской области

Аннотация: Занятие предназначено для работы с детьми старшего школьного возраста. Практика показывает, что дети с удовольствием гуляют на свежем воздухе, любуются красотой природы. Всё это помогает им ощутить счастье от окружающей действительности, воспитывает у детей доброе отношение ко всему живому. Интегрированная образовательная деятельность позволяет решать актуальные проблемы сегодняшнего дня – экологическую и социально-нравственную в комплексе.

Тема занятия: «Капельки добра»

Цель: познакомить детей с понятием «добро».

Задачи:

1. Углубить представление детей о доброте как о ценном качестве человека, способствовать накоплению эмоционально положительного отношения к окружающему миру.

2. Учить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

3. Воспитывать у детей доброжелательность, умение проявлять заботу о близких людях, чувствовать и понимать друг друга.

Интеграция образовательных областей: социализация, музыка, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы, художественно-творческая деятельность.

Форма организации: фронтальная.

Материалы и оборудование: кувшинчик с водой, лепестки «волшебного» цветка, акварельные краски, альбомные листы, пословицы, стихотворения: А. Фет «Весенний дождь», И. Тулупова «Доброта», аудиозапись: «Капель, журчание ручья», П.И.Чайковский  «Времена года», песня из к/ф «Золушка» «Добрый жук», песня «Дорогою добра» (М. Минков-Ю.Энтин), музыкальная игра «Дождик» из серии «Музыкальные обучалочки».

Ход занятия:

1. Организационно-мотивационный этап.

Звучит фонограмма «Капель, журчание дождя»

Воспитатель.

- Дети, что за звуки мы слышим? Что это может быть?

(Приглашает детей к окну, читает стихотворение А. Фета «Весенний дождь».)

Ещё светло перед окном,

В разрывы облак солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке, купаяся, трепещет.

А уж от неба до земли,

Качаясь, движется завеса,

И будто в золотой пыли

Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло,

От лип душистых мёдом тянет.

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит.

2 этап. Постановка задачи, подведение к деятельности.

Воспитатель.

-Что интересного вы видите за окном? (Дети делятся своими наблюдениями.)

- А можно гулять в такую погоду? (Дети отвечают, что нельзя, можно промокнуть, простудиться, заболеть.)

- Я читала в журнале «Здоровье», что в дождь гулять очень полезно! А вы, как думаете?  (Ответы детей.)

- Дождь - это хорошо, почему? (Дети рассказывают о том, что после дождя становится чище на улицах, растения получают влагу и т. д.) Дождь - это плохо, почему? (Ответы.)

- Я знаю, что вам нравится дождик, почему? (Ответы детей.)

Музыкальная игра «Дождик» (Основные движения выполняются в соответствии с рифмованными подсказками, которые дети могут подпевать.)

- Если нам захочется погулять, какой предмет необходим? (Зонтик, куртка с капюшоном…)

- У  кого есть зонтик? (Дети отвечают, что есть, но не у всех, значит, гулять мы не пойдём…)

- Посмотрите, у меня есть красивый кувшинчик, я пойду и наберу в него дождевую воду, а вы пока послушайте музыку П.И.Чайковского.

Воспитатель выходит, а дети слушают музыку с помощником воспитателя…

3 этап. Решение задач деятельности.

Воспитатель.

- Очень отличный дождик!.. Поливает, поливает всех без остановки. От цветов, травы, кустов чистотою веет. Дождик вымыть всех готов, он везде успеет!..Вот какой добрый дождик. Посмотрите, я набрала в кувшинчик дождевую воду.  (Рассматривают.)

 - Упали капельки на мою ладошку, а я хочу с вами поделиться и передать вам доброту дождя, открывайте ладошки: Даше дам капельки добра, и Маше, и Жене.., вот сколько доброты в ваших ладошках!

- Доброта. А что это такое? (Ответы детей.)

- Послушайте, что написано в «Толковом словаре русского языка», который составил В. И. Даль. «Доброта – добрина – прочность , достоинство вещи, качество выработки…Добродушие, доброжелательство, наклонность к добру как качество человека. Добряк, добрячка, добрыш, добрыня- добрый человек, прямой и простоватый, нехитростный и доброжелательный»  (Дети повторяют незнакомые им слова.)

- А как вы думаете, можно доброту потрогать? Есть у неё вкус, запах? А можно доброту увидеть? (Дети делятся своим мнением, отстаивают свою точку зрения.)

- Доброта - удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - «доброта».

- Подумайте и скажите, о ком можно сказать «доброе» («добрая», «добрый», «добрые»)? (Дети придумывают подходящие слова, составляют из них предложения…)

- Вспомните о своих добрых делах и расскажите нам о них.

- Легко ли быть добрым?  (Рассказы детей из личного опыта.)

- Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Звучит таинственная музыка

Воспитатель.  

- Обратите внимание, у меня в руках разноцветные красивые лепестки, но что на них написано, я никак не пойму... «При солнышке тепло,…(при матушке добро)»? (Дети добавляют слова и  отвечают, что это пословица.)

- Я предлагаю создать свой цветик-семицветик из пословиц о доброте, который будет украшать нашу группу.

Игра «Закончи пословицу»

Динамическая пауза

Танец «Дружные парочки» (песня «Добрый жук»)

4 этап. Закрепление.

Воспитатель.

- В кувшинчике осталось ещё много доброй воды. Кто ещё может нуждаться в нашей доброте? (Дети высказывают свои варианты.)

- Молодцы! Вы очень добрые, конечно же, этой водой мы можем полить комнатные растения. (Поливают.)

- Я предлагаю вам подарить доброту своим близким. Разведём краски для рисования нашей волшебной водой и нарисуем добрый цветик-семицветик. Подскажите, пожалуйста, как мы можем напитать добротой свой подарок? (Ответы детей.)

- Прикоснитесь своими пальчиками к щёчкам, какие у вас пальчики? (Тёплые.)

- Найдите пальчиками своё сердце и послушайте, как оно бьётся.

- Вы нарисуете цветочек пальчиками и передадите теплоту своих сердечек родным.

Продуктивная деятельность

Воспитатель.

- «Добрые детки - дому венец, а плохие детки - дому конец», так говорится в мудрой пословице. И я думаю, что вашим  мамам и папам очень хочется, чтобы вы выросли добрыми и воспитанными девочками и мальчиками. Добрый человек умеет сочувствовать, помогает слабым и обиженным… Всему этому нужно учиться каждый день, всегда прислушиваться к тому, что советуют ваши родные и близкие люди и тогда, я уверена, всё будет хорошо!

5 этап. Рефлексия.

Воспитатель.

- Мы сегодня много работали, думали, переживали, радовались. Вам было интересно? Что научились делать? Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей.)

- Молодцы! Мне очень приятно с вами общаться, и я уверена, что свою доброту вы пронесёте через всю свою жизнь!

Звучит песня «Дорогою добра»

Рекомендуем посмотреть:

Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Сутки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект интегрированного занятия – путешествия на тему «Зима» в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе по правилам дорожного движения

Галина Васильевна Ляшко # 21 мая 2013 в 19:53 +1
мне понравилось ваше интегрированное занятие. действительно  "ДОБРОЕ". есть интересные находки - капельки доброго дождика...хочется взять себе в закладки.
Физалия Сагетдиновна Ахметьянова # 29 октября 2014 в 18:14 0
Очень "доброе" занятие. Понравилось. Здесь и социализация и познание перекликаются. Детей без лишних нравоучений вводите в мир доброты и учите совершать добрые дела. Понравился приём работы. Спасибо.