Физкультурный досуг "В поисках колобка" для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями
В поисках колобка совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровье сбережения
Цель: Формирование положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.
Задачи:
1. Образовательная - организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровье сбережения
2. Развивающая - развивать навыки в беге, прямом галопе, ходьбе, перешагивании через препятствия.
3. Воспитательная - воспитывать у родителей ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью
Оборудование и инвентарь: макеты зайца, медведя, лисы, волка, деревьев; колобок, баба, дед, дом; скакалки; шарики из сухого бассейна (красные, синие,); машина; маска волка, ушки для зайцев; фонограммы; массажные дорожки; массажные мячи; яблоки.
Ход мероприятия
(Под мелодию песни «Вместе весело шагать» дети заходят в зал)
Воспитатель 1: Добрый вечер дорогие ребята и уважаемые родители!
Добрый вечер!
Улыбнитесь скорее! И
Сегодня наш вечер пройдёт
Веселее. Мы погладим Нос
И щёчки. Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. Разотрём
Ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём и
Здоровье сбережём.
Воспитатель 2
- Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать "большая дружная семья”. Вы не против?.. И, как водится, в хорошей семье всегда есть, о чем поговорить.
Воспитатель 1
- Мы хотим вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил:
"Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.
Воспитатель 2
- А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?
(Высказывания родителей.)
Стихи о ЗОЖ (дети)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Воспитатель 1
- Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это "портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто.
Воспитатель 2
- Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.
Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:
Воспитатель 1
- Вот как начинается у нас в группе каждое утро:
С утренней зарядки
(проводится зарядка) – для активизации двигательных навыков и заряда бодрости на целый день.
Утренняя зарядка
Держим ровно спинку
Голову назад, вперёд
Вправо, влево, поворот
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие
Ещё выше потянитесь
Вправо, влево повернитесь
Дальше будем приседать
Дружно сесть и дружно встать
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик целый день.
После выполнения упражнений гимнастики – речевка: «
Здоровье в порядке-спасибо зарядке»
Воспитатель 2
Сегодня мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.
Воспитатель 1: мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. Отгадайте в какую сказку?
- Смотрите: Дед и Баба по амбару метут да по сусекам скребут – что – то печь собрались. А вот и Зайчонок - кривоног по горке скок, и серый Волчок– зубами щелк. А там медведь и Лисичка – сестричка. Что же это за сказка?
Дети: Колобок:
Воспитатель 2: А где же сам Колобок? Он, наверное, укатился, пока на окошке студился. Давайте-ка, ребята, отправимся вместе на поиски Колобка. А родители нам с вами помогут вернуть его дедушке и бабушке.
Садитесь, скорее на паровоз вместе со своими родителями, он нас быстро довезет.
Пальчиковая гимнастика
Это – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость.
Едет-едет паровоз -
(вращаем кулачки обеих рук во внутр. сторону)
Слышен громкий стук колёс.
(стучим кулачками друг об друга)
К морю он везёт ребят -
(сжимаем разжимаем кулачки)
Дети парами сидят:
(разжимаем кулачки, поворачиваем ладошки друг к другу)
Юля с Антошей
(складываем большие пальцы рук)
Ваня с Алисой
(указательные)
Миша с Аришей
(средние)
Саша с Наташей
(безымянные)
Яша с Дуняшей
(мизинцы)
Паровоз вперёд летит -
(вытянули руки со сложенными пальцами вперёд)
Всем счастливого пути!
(разъединили пальцы, помахали ладошками)
Воспитатель 1: На паровозе ехали – в деревню мы приехали. Лошадок увидали и дальше поскакали. Будем развивать навыки в беге, прямом галопе
Упражнение «Лошадка»
(со скакалками) Мамы лошадки, а дети их запрягают
(включается фонограмма)
Все берут в руки воображаемые «вожжи» и скачут «прямым галопом».
Воспитатель 2: На лошадке ехали, до угла доехали. Вдруг увидели машину, накачать с начало нам нужно шину.
Упражнение «Накачиваем шины»
(включаем фонограмму) сделаем
Дыхательную гимнастику – оказывает положительное воздействие на весь организм
И.п.: пятки вместе, носки врозь,
Выполнение: пружинка с опусканием рук вниз и произнесением звука «ш-ш-ш».
Накачали шины и едем на машине.
Под фонограмму дети и родители едут на машине, крутят руль, двигаются «змейкой» по залу.
Воспитатель 1: На машине ехали, на лесную полянку приехали. А здесь Зайка сидит и ушами шевелит.
- Здравствуй, Зайка -побегай-ка. Не видал ли ты Колобка?
- Заяц говорит, что нужно с ним поиграть, тогда скажет вам, куда он покатился.
Подвижная игра
Зайки скачут: скок, скок, скок –
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
Воспитатель 2: Заяц видел , как вы старались, сильными и ловкими все оказались и говорит отправляться за Колобком по лесной тропинке, и никуда не сворачивайте.
Упражнение «Тропинка»
По массажным дорожкам. Профилактика и коррекция плоскостопия, развития чувства равновесия и координации движений.
Воспитатель 1: Здравствуй, Волчок-серый бочок! Не видал ли ты Колобка?
- Видал, видал. Но хочет с вами поиграть. Помогите ему шишки в лесу собрать, тогда и покажет, где Колобка найти.
Игра «Собери шишки»
(Для игры рассыпаются шарики двух цветов. Девочки собирают красные шарики, , родители –синие)
Воспитатель 2: С трудным заданием справились ловко, есть у вас сила, есть и сноровка. А дальше вам придется ехать на пароходе.
Упражнение «На пароходе»
(включаем фонограмму)
Воспитатель 1: На пароходе плыли, до другого берега доплыли. Мы в дремучий лес попали. Посмотрите, ребята кто это спит в берлоге впереди? Он косолапый и шубе. Кто же это?
(Ответ детей)
(массажные мячи) – «Источник знаний находится на кончиках пальцев» – так и мы с вами точно знаем, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи.
Мишка выбился из сил-
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем, ему бока.
Надо из размять слегка
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко
А потом почешем брюшко
Пощекочем возле ушка.
Мишка по тропинке убежал-
Всем « спасибо» нам сказал.
Воспитатель 2: Медведь сказал садитесь на самолет, он вас дальше повезет
- Руки ставьте вы вразлет, появился самолет.
Упражнение «Самолет»
(включается фонограмма)
Самолет летит, самолет гудит. У – у – у – я лечу к Колобку.
Воспитатель 1: На самолете летели, к чьей-то норке прилетели.
Знают дети все в лесу ярко-рыжую
(лису).
- Здравствуй, Лисичка-сестричка. Не видала ли ты Колобка?
Лиса говорит- Видела – видела, он такой румяный, душистый. Она как раз собирается его съесть.
Воспитатель 2: Не ешь его, Лисичка – сестричка, отдай нам его пожалуйста. Мы отнесем его к бабушке и дедушке.
Лиса одна в норе скучает. Игр ни каких не знает. Вот поиграйте с ней, развеселите ее –тогда отдаст Колобка, а не развеселите – съест.
Воспитатель 1: Ребята, давайте лису научим танцевать
Музыкальный танец «Колобок»
Воспитатель 2: лисе понравился наш танец. Она отдает нам Колобка ,чтобы мы отнесли его к дедушке и бабушке.
Воспитатель 1: Ну а нам пора возвращаться в детский сад
(Садимся на поровоз)
Воспитатель 2: Ну вот подошло к концу наше с вами путешествие. Доброе дело с вами сделали, выручили Колобка из беды. Все ребята смелые, ловкие, умелые.
Воспитатель 1: У меня для вас есть сюрприз – витаминка. Отгадайте
загадку и узнаете где она хранится:
Само с кулачок,
Красный бочок,
Само гладко
А откусишь сладко.
(яблоко)
Воспитатель 2: Всем здоровья мы желаем, витаминами угощаем.
Воспитатель 1: Всем спасибо за веселье, за хорошее настроенье!
Воспитатель 2: Больше не будем простуды бояться, двигаться будем и закаляться!!!
Рекомендуем посмотреть:
Новогодний физкультурный досуг с родителями в средней группе
Конспект НОД по физкультуре для детей средней группы
Сценарий физкультурного досуга Колядки в средней группе
Физкультурно-оздоровительный досуг в средней - подготовительной группе. Сценарий
Похожие статьи:
Досуг «Зимние забавы» в средней группе
Инструктору по физической культуре в детском саду