Физкультурно-оздоровительный досуг в средней - подготовительной группе. Сценарий
Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьесбережения "Три поросенка"
Досуг для детей 4-6 лет. Сценарий
Описание материала. Предлагаю вашему вниманию конспект Физкультурно-оздоровительного досуга с элементами здоровьясбережения в средней группе. Материал предназначен для педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования и для родителей, заинтересованных в воспитании и образовании своих детей. Цель мероприятия: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи:
• Упражнять детей в подлезании под дугами, прыжках на двух ногах из обруча в обруч, ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках.
• Развивать ориентацию в пространстве, ловкость, быстроту, выносливость.
• Развивать волевые качества: настойчивость, выдержку, решительность.
• Формировать устойчивый интерес к оздоровительным занятиям
• Прививать навыки правильного дыхания, повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;
• Закреплять навыки правильного выполнения элементов массажа спины.
• Закреплять навыки профилактики плоскостопия и гимнастики для глаз.
• Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
• Воспитывать нравственные качества (сопереживание, взаимовыручку, дружелюбие) Интеграция областей: Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Элементы здоровьесбережения:
• Дыхательное упражнение
• Массаж спины “Дождик”
• Гимнастика для глаз “Веселая неделька ”
• Гимнастика для ног для профилактики плоскостопия «Жили у бабуси» Наглядные пособия: ТСО –мультимедиа, презентация к сказке “Три поросенка”, дуги, обручи, скамейка, мячики, маски Музыкальное сопровождение: Аудиозаписи музыкальной гимнастики, “Жили у бабуси”, «Веселая зарядка». Предварительная работа:
1. Чтение сказки “Три поросенка”.
2. Разучивание:
• Комплекса музыкальной гимнастики
• Массажа спины “Дождик”
• Дыхательного упражнения
• Гимнастики для глаз “Веселая неделька ”
• Гимнастики для ног для профилактики плоскостопия «Жили у бабуси»
• Разучивание подвижных игр: «Зайцы и волк» Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие? (Дети перечисляют любимые сказки) А хотите попасть в сказку? (Ответы детей) Тогда собирайтесь в путь дорогу, мы поедим на карусели. Проводиться игра “Карусель”, для карусели нужно взять несколько обручей, дети взявшись одной рукой за обруч выполняют движения, повторяя слова игры.
“Еле-еле, еле-еле завертелись карусели!” Все начинают двигаться приставным шагом
“А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом!” Все бегут
“Тише, тише, не спешите, карусель остановите!” Дети переходят на ходьбу Воспитатель: Много сказок есть на свете.
Очень все их любят дети.
Есть сказка в книге для ребят
Про трех веселых поросят. Слайд 1 Жили-были три поросенка, три брата. Вспомните, как их звали? (Ответы детей: Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф).(На центральной стене – изображение трех поросят). Слайд 2 Все лето они веселились, играли и спортом занимались. Особенно они любили делать зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку под музыку. С детьми проводиться музыкальная зарядка Слайд 3 Воспитатель: Но вот наступила осень. Стало поросятам холодно. Но они у нас умные. Знают: чтобы не болеть, надо закаляться и массаж делать. Массаж спины “Дождик”
Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! (Встать друг за другом “паровозиком”
По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! и похлопывать друг друга по спине)
Дома, дома посидите – бом, бом, бом!
Никуда не выходите, – бом, бом, бом! (постукивание пальчиками по спине)
Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом!
А уйду, тогда гуляйте – бом..бом..бом.. (приколачивание кулачками)
Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом!
По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! (Поглаживание ладошками)
Затем дети поворачиваются на 1800 и повторяют массаж. Слайд 4 Воспитатель: Решили поросята построить себе дома на зиму. Ниф-ниф сделал себе дом из соломы, Наф – наф – из прутьев, а Нуф-Нуф построил дом из кирпича – он всегда считал, что дом поросенка должен быть крепостью. Довольные поросята расшалились, разыгрались на полянке. А любят они играть в игру “У медведя во бору ”. А вы, ребята, любите играть в эту игру? Проводится игра «У медведя во бору» Слайд 5 Воспитатель: Поросята расшумелись и вдруг увидели страшного Волка, притаившегося за кустом. Испугались поросята и бросились наутек. Слайд 6 Первым добежал до соломенного домика Ниф-ниф. Захлопнув дверь перед самым носом Волка, он первым делом отдышался Ребята делают дыхательную гимнастику: короткий вдох через нос и энергичный выдох через рот. Слайд 7 А затем решил посмотреть, что же делает волк. Выглянул Ниф-ниф в окно, но никого не увидел. Решил он тогда сделать гимнастику для глаз, чтобы глазки лучше видели. Весёлая неделька” гимнастика для глаз
Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту. (Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение)).
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда. (Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение)).
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем.
Так игру мы продолжаем. (Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)).
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны. (Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)).
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять,
В другую сторону бежать. (Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)).
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя! Слайд 8 Воспитатель: Только Ниф-Ниф успокоился, как вдруг дом зашатался. Разлетелся домик Ниф-Нифа на соломинки, а сам он побежал к дому Наф-Нафа. Наф-Наф пустил братца к себе в дом. Оба они почувствовали себя хорошо защищенными за стенами домика из прутьев и решили, что им нечего боятся. И решили поиграть в игру “ Зайцы и волк”. Проводится игра. Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной площадки зайцы стоят в своих домиках, волк – на другом конце площадки.
Воспитатель говорит:
Зайки скачут, скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают –
Не идет ли… волк.
Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают, то присаживаются и оглядываются. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать. Зайцы убегают. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Воспитатель: Сегодня два брата много бегали, играли и у них устали ножки. Поэтому братья решили сделать гимнастику для ног. Дети выполняют гимнастику для ног для профилактики плоскостопия под музыкальное сопровождение «Жили у бабуси, два веселых гуся»
Поджимать и выпрямлять пальцы ног.
Приподнимать от пола поочередно носки и пятки.
Поджимать пальцы, держа ноги на внешнем крае стопы.
Разводить носки врозь, пятки вместе.
Разводить пятки врозь, носки вместе.
Катать поочередно ступней ног мячик.
Слайд 10
Воспитатель: Вдруг и этот дом задрожал. Волк опять стал дуть. И из стен дома посыпались прутики, и вскоре от домика осталась только дверь. Испугались братья и пошли искать помощи у Нуф-Нуфа. Но, чтобы попасть в дом к третьему братцу, нужно пройти через лесные препятствия. “Полоса препятствий” - упражнения выполняются “поточным” методом.
1. Пролезть под кустом - подлезание под 2 -3 дугами.
2. Перепрыгни через лужи - прыжки на двух ногах из обруча в обруч(4-5 обруча)
3. Проползти по бревну - ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках.
Слайд 11
Воспитатель: Спрятались поросята в доме третьего братца. Вот здесь они в безопасности - дом каменный, крепкий. Как Волк ни старался, ни дул - ни один камешек не сдвинулся с места. Поросята поняли, что надо жить дружно, и тогда им не страшен волк. Слайд 12
С тех пор братья стали дружно жить вместе, под одной крышей, а волка больше никогда не видели. Нужно жить и не лениться!
Всем дружить и всем трудиться!
Петь, плясать, не уставать,
Бед и горестей не знать!
А нам с вами пора возвращаться в группу
Прошу прощения за фото, они не очень хорошего качества, т.к. тяжело сфотографировать детей в движении
Игра Карусель"
Лейко Галина Анатольевна #2 декабря 2015 в 16:31+1
Физкультурно-оздоровительный досуг, представленный Татьяной Владимировной, вызвал у меня интерес, считаю возможным взять его на вооружение. Сохраняются структура в досуге, и последовательность. Элементы здоровьесбережения подобраны интересные, связанные с событиями сказки, и тесно с ними переплетаются, что делает досуг целостным, сохраняя сюжетную линию. Слайды мне понравились, немного схематичны, но зато четко характеризуют героев. Использование мультимедиа только придает такому развлечению разнообразие, придает наглядность, отсюда активация у детей в выполнение тех или иных движений. Мне только хотелось бы узнать, воспитатель сам рассказывает сказку или дает возможность детям «помогать» её рассказывать, тем более дети её хорошо знают. Я бы предложила детям такой вариант.
Галина Анатольевна, здравствуйте! Хочу поблагодарить Вас за первый отзыв. Мне очень важно мнение других педагогов о моем мероприятии, т.к. это поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство. Отвечу на Ваши вопросы: слайды схематичны, потому что презентация анимационная, надеюсь что я все правильно сделала и администраторы добавят ее в блог. Прежде чем включался другой слайд, детям задавался вопрос: "Как Вы думаете, что же было дальше?", ребята рассказывали, а потом я как бы уточняя,включала следующий слайд и рассказывала сама.
Татьяна Владимировна, большое спасибо Вам за то, что поделились своим замечательным занятием. Тема здоровьясбережения очень актуальна в наше время. Очень хорошо, что в детских садах уделяется этому много внимания. Конспект занятия составлен грамотно и с точки зрения методики проведения и с учетом особенностей психического развития детей данного возраста. Что касается схематичности презентации - то меня это не смущает, ведь внимание детей здесь нацелено на выполнение физических упражнений, а не на картинку. Примите мой голос.
Добрый вечер, Татьяна Владимировна! Мне очень понравилось, что вы объединили физкультурное занятие с развитием речи в такой форме. Все продуманно, спланировано, идет в определенной последовательности с соблюдением всех норм.Мне кажется, что детям такое занятие будет в радость. Спасибо! Творческих успехов!
Татьяна Владимировна! Спасибо за предоставленный опыт - насыщенный, познавательный, профессиональный сценарий. В нем отражены интеграции нескольких областей. Сопровождение досуга презентацией - еще один важный плюс данного мероприятия - и развитие творческих способностей, и познавательных, и главное - физическое развитие детей! Что особо актуально в наше гиподинамическое время! Голос!
Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Спасибо за приглашение познакомиться с конспектом по Физкультурно-оздоровительному досугу с элементами здоровьесбережения в средней группе. Ваше занятие актуально для настоящего времени.Примите голос №3! УДАЧИ!
Физкультурно-оздоровительный досуг, представленный Татьяной Владимировной, вызвал у меня интерес, считаю возможным взять его на вооружение. Сохраняются структура в досуге, и последовательность. Элементы здоровьесбережения подобраны интересные, связанные с событиями сказки, и тесно с ними переплетаются, что делает досуг целостным, сохраняя сюжетную линию. Слайды мне понравились, немного схематичны, но зато четко характеризуют героев. Использование мультимедиа только придает такому развлечению разнообразие, придает наглядность, отсюда активация у детей в выполнение тех или иных движений. Мне только хотелось бы узнать, воспитатель сам рассказывает сказку или дает возможность детям «помогать» её рассказывать, тем более дети её хорошо знают. Я бы предложила детям такой вариант.
Татьяна Владимировна, напоминаю свой комментарий и хочу добавить к вашему ответу по поводу мультимедиа. Значит у нас на этот счет мнение совпадает. Я рада.Еще раз спасибо.
Добрый день, Татьяна Владимировна! Очень хороший игровой момент включили в мероприятие, что позволяет детям активно включиться в деятельность.Удачно подобрано художественное слово, интересные задания. Всего вам доброго, творческих успехов!
Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Досуг просто чудесный. Обязательно возьму себе на заметку. Так интересно обыграть можно наверно и другие сказки. Я думаю его можно использовать и без презентации, так как сказка "Три поросенка" хорошо известна детям, также можно этот досуг использовать и на дни здоровья, дни открытых дверей, особенно он будет интересен летом на открытом воздухе. Спасибо!
Юлия Анатольевна, здравствуйте! конечно же этот досуг можно использовать и без презентации, и попробовать использовать другую сказку. Понравился ваш вариант летом на открытом воздухе, сюда можно добавить такие элементы здоровьесбережения, как босохождение, воздушные и солнечные ванны. Спасибо за отзыв!
Добрый вечер, Татьяна Владимировна! Спасибо за приглашение!
Очень много интересных упражнений!
для детей4-6 лет очень актуально использовать наглядный материал, а еще если это герои сказок вообще здорово!
Голосую!
Татьяна Владимировна, спасибо за приглашение.Конспект Физкультурно-оздоровительного досуга с элементами здоровья сбережения, составлен методически правильно, интересно и доступно возрасту детей. Очень интересный прием с трансляцией презентации во время физкультурного досуга. Праздник получился на славу, по фотографиям видны эмоции детей, радость, улыбки и заинтересованность. Спасибо, успехов Вам в вашей работе!
Мне понравился Ваш конспект, Татьяна Владимировна.Очень интересно переплетается с действиями сказочных героев.Неиссякаемого Вам творчества и вдохновения в Новом году!Голос!