Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Пальчиковые игры по методике Е.Железновой

Пальчиковые игры по методике Е. Железновной
Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сегодня все мамы и папы без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Пальчиковые игры развивают ребенка: учат концентрировать внимание и правильно его распределять. От подобного навыка во многом зависят школьные успехи. Способность произвольно управлять собственным вниманием детки осваивают только к шести-семи годам. Тренируют и развивают память.

Пальчиковые игры требует запоминать положения пальцев, последовательность движений и стишков, которыми сопровождаются упражнения. Учат малышей вслушиваться в речь взрослых и понимать ее, способствуют повышению речевой активности и созданию положительной эмоциональной атмосферы. Развивают воображение и фантазию. При помощи рук можно поведать настоящую историю. После того как родители покажут малышу, как это делается, он сам сочиняет «пальчиковые сказки».

Помогают усилить способность ребенка контролировать собственные движения. Обеспечивают тренировку пальцев и кистей, в результате они становятся подвижными, сильными и гибкими, что благотворно сказывается на освоении письма в будущем.

Пальчиковые игры Железновой предназначены для малышей от 2 до 5 лет. Все игры сопровождаются забавными стежками и песенками.

Играя, в пальчиковые игры Железновой, ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, он учиться сосредотачиваться на конкретном занятии, развивает внимательность.

Персонажи пальчиковых игр Железновой – это зайчик и коза, паучок и бабочка, солнышко и дождик – нравятся ребятам с полутора – двух лет. Они учат малыша счету, помогают лучше осознать понятия ниже и выше, снизу и сверху, лево и право.

Насколько ребёнку понравится игра зависит во многом от исполнения взрослого. Для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей 3-5 лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого. Конечно, для выразительного исполнения взрослому следует выучить стихи наизусть. Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.

Стишки для пальчиковых игр следует произносить выразительно: то повышая, то понижая голос, а движения выполняйте синхронно с текстом.

Предложенные стишки можно пропевать под любую мелодию. Выполнять все упражнения следует вместе с ребенком, демонстрируя увлеченность. Это поможет малышу не только запомнить и правильно выполнять упражнения, жесты, но и создаст положительный настрой.

При проведении повторных занятий вы заметите, что ребенок сначала начинает повторять за вами отрывки фраз, а в дальнейшем и все стихотворение, соотнося слова и движения.

Начинать следует с двух или трех игр, постепенно дополняя их новыми. Таким образом, у ребенка появятся любимые игры.

Пальчиковая игра "Пять утят"
Пять утят плывут вперёд, (Одна из рук — «мама утка» — стоит на столе, опираясь на локоть.)
На берегу их мама ждёт, (Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука — утята.)
Но только четверо утят (Выполняем волнообразные движения по направлению к «утке».)
Вернулись к мамочке назад. (Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят)
Четверо утят плывут... (постепенно пальцы загибаются)
Трое утят плывут...
Двое утят плывут...
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт, («киваем» кистью руки «мамой-уткой»)
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.

Пальчиковая игра "Часы"
Мышь полезла в первый раз (Перебираем пальчиками "бежим" от коленок до макушки)
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”, (Один хлопок над головой)
Мышь скатилась кувырком. (Руки "скатываются" вдоль туловища вниз)
Мышь полезла второй раз (Перебираем пальчиками "бежим" от коленок до макушки)
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом! (Два хлопка)
Мышь скатилась кувырком. (Руки "скатываются" вдоль туловища вниз)
Мышь полезла в третий раз (Перебираем пальчиками "бежим" от коленок до макушки)
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” (Три хлопка)
Мышь скатилась кувырком. (Руки "скатываются" вдоль туловища вниз)

Похожие записи:

Пальчиковые игры для дошкольников. Видео Конспект занятия по заучиванию стихотворения Альвина Фройденберга «Великан и мышь» в старшей группе Как организовать пальчиковые игры дома? Конспект занятия - игры в младшей группе на тему: Игрушки
Конспект ООД в старшей группе "Путешествие в зоопарк" | Конспект ООД на тему "Вот ежик ни головы ни ножек"
Опубликовано: 22 дня назад (16 ноября 2021)
Просмотров: 109
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!