Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Пальчиковые игры с детьми раннего возраста

Мастер-класс для родителей ДОУ. В какие пальчиковые игры можно играть с детьми раннего возраста
Цель мастер - класса: познакомить родителей с эффективными методами использования пальчиковых игр в жизни ребенка.
Нам понадобиться: картотека пальчиковых игр, перчатка «Семья» для пальчиковых игр, буклеты для родителей.
Известно, что каждый пальчик отвечает за нормальную работу сосудов и нервных окончаний определенного органа:
- мизинчик - за сердечную деятельность;
- безымянный – за нервную систему и функциональность мочеполовой сферы;
- средний палец – за стимуляцию почечной деятельности;
- указательный – за функцию пищеварительного тракта;
- большой палец – за активизацию мозговой и легочной деятельности.

Специалисты давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые стихами, благотворно действуют на развитие детей – на развитие детской речи и мелкой моторики рук. Будет очень полезно и эффективно для ребенка, если проводить ежедневно по 2-3 минуты массаж кистей рук и пальцев. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, повышают речевую активность детей. Ребенок учиться концентрировать свое внимание и правильно его распределять. При выполнении упражнений, с сопровождением их стихотворными строчками, речь становится более четкой, ритмичной, яркой, усиливается контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. Развивается воображение и фантазия ребенка. Овладев упражнениями, он сможет «рассказывать руками »целые истории. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, подвижность и гибкость. Развитие мелкой моторики готовит руки ребенка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т.д.

Я вам сейчас покажу на примере перчатки несколько игр с пальчиками:
1. «Моя семья».
(Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого)
Это пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья!

2.«Мальчик с пальчик».
-Мальчик с пальчик, где ты был?
-С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим – кашу ел,
С этим братцем песни пел.
(Перебираем пальцы ребенка по одному на каждую строчку, слегка потряхивая за ногтевые фаланги.)

3. «Про бабку».
Жила была бабка,
(руки в боки).
Да жила у речки.
(разводим руки в стороны ладонями вниз, изображаю речку)
Захотелось бабке
(снова руки в боки)
Искупаться в речке.
(изображаем плавание брассом)
И купила бабка (руки в боки)
Мыло и мочало
(одна рука вперед - это мочало, другая – намыливает)
Эта сказка хороша, я начну сначала:
(правая рука в кулаке, большой палец вверх)
Жила была бабка…
(руки в боки).

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальные пальчиковые игры для детей дошкольников Пальчиковые игры и упражнения для детей 5-7 лет Пальчиковые игры для развития речи детей раннего возраста Пальчиковые игры для дошкольников по методике Железновой
Игры с водой для детей младшей группы (3-4 лет)
Опубликовано: 2468 дней назад (1 февраля 2018)
Просмотров: 1894
+3
Голосов: 3
Валентина Петровна Радушкевич # 2 февраля 2018 в 09:18 +2
Замечательный материал! Спасибо! Голос!
Мария Андреевна Колибабчук # 2 февраля 2018 в 10:28 0
Анастасия Юрьевна! Несомненно, пальчиковые игры и гимнастики являются большим стимулятором развития речи и психосоматических процессов младших дошкольников. Ваш материал является прекрасным дополнением к работе педагога для родителей! Спасибо!
ольга николаевна буянова # 2 февраля 2018 в 18:30 +1
коротко и лаконично. интересный материал. возьму на заметку про бабку smile
Виктория Петровна Коршунова # 5 февраля 2018 в 11:26 +1
материал очень актуальный,т.к. пальчиковые игры-это то,что проходит красной лентой через весь период детства. Это неотъемлемая часть работы с детьми, простой и вме5сте с тем нужный метод развития ребенка.
спасибо!