Конспект ООД в старшей группе детского сада "Путешествие в зоопарк"
Тема: Путешествие в зоопарк.
Цель: Создание условий для обучения счёту в пределах восьми.
Задачи:
1. Создать условия для показа образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
2. Обеспечить условия развития поисковой активности детей.
3. Создать условия для упражнении в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
4. Создать условия для выражения детьми своих мыслей и для побуждения детей к речевой активности.
5. Способствовать развитию навыков ориентировки в пространстве
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. исследовательская деятельность.
Предварительная работа: разучивание с детьми физкультминутки «Белочка»; д/и «Четвертый лишний», Игра «Угадай, где звенит?»
Оборудование и материалы: магнитная доска с магнитами; картинки: медведи, волки, геометрические фигуры – билеты, раздаточный материал: круги и квадраты; колокольчик, игрушка обезьянка.
Ход НОД
Вводная часть
Дети стоят полукругом.Воспитатель закрывает дверь,за дверью висит конверт. Дети самостоятельно обнаруживают конверт, находят внутри геометрические фигуры и открытку. Воспитатель читает открытку.
«Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают .
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери .
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?»
Ответ:
(Зоопарк)
Воспитатель:
Дети нас пригласили в зоопарк! И отправили билеты на транспорт. Поедем в гости? На каком транспорте можно отправиться в путь?
(предположения детей)
Воспитатель:
Автобус наш разогнался, а чтобы не скучать, мы поиграем
«Четвёртый лишний».
Медведь, лев, лиса, заяц.
Волк, барсук, собака, ёж.
Жираф, обезьянка, слон, пингвин
Основная часть
Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите кто нас встречает первым?
На доске выложены в первом ряду медведи, во втором ряду волки.
Сколько волков?
(7)
Сколько медведей?
(7)
Что можно сказать о количестве волков и медведей?
(предположительный ответ детей: их поровну по 7, волков столько же, сколько медведей.)
Воспитатель: Пришёл ещё один волк. Сколько стало волков?
(8)
Что можно теперь сказать о количестве волков и медведей?
(Предположительный ответ детей: волков больше чем медведей)
Воспитатель:
Что больше
(меньше)-7 или 8? Как получилось 8 волков?
Как сделать так чтобы волков и медведей стало поровну?
(предположительный ответ детей)
Физкультминутка «Белка»
Белка дятла поджидала,
(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри!
(Смотрят вверх-вниз.)
Вот орехи-1,2,3.
Пообедал дятел с белкой
(Моргают глазками.)
И пошел играть в горелки.
(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.)
Воспитатель:
Теперь пойдем дальше. Прошу у вас на столах - круги и квадраты. Если пофантазировать, то можно представить, что это звери.
Дети: круги – зайцы, квадраты- белочка.
Воспитатель: Выложите на верхней полоске столько белочек, сколько раз я ударю в бубен. На нижнюю полоску – зайцев – на 1 больше, чем белочек.
Сколько белочек вы положили?
(7)
Сколько зайцев вы положили?
(8)
Почему?
Что больше
(меньше) -7 или 8?
Воспитатель:
Посмотрите кто все время на вас смотрел. Обезьянка хочет с вами поиграть в игру«Угадай, где звенит»
Итог
Воспитатель:
Теперь нам необходимо вернуться обратно в детский сад. Нас ждет с вами автобус.
(наш транспорт)
Вам понравилось в зоопарке? Кого мы с вами встретили первым, вторым
Что мы делали в зоопарке?
(дети вспоминают, что они делали, рассказывают, что понравилось)Что вам больше всего понравилось в зоопарке? Какое задание вы бы хотели повторить в группе?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
Конспект развлечения по математике для детского сада. Старшая - подготовительная группа
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Зима
Методическое пособие по РЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Загадки
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему «Вершина, угол, сторона геометрической фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 7
Конспект занятия по математике «Цифра 6». Старшая группа