Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект развлечения по математике для детского сада. Старшая - подготовительная группа

Конспект развлечения для старшей и подготовительной группы. «В поисках клада в стране математики»
Программное содержание:
Образовательная область ''Познание'':
Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно.
Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и двигаться в заданном направлении (вперед, налево, направо).
Развивать умение правильно использовать названия частей суток.
Способствовать развитию логического, пространственного мышления, внимания.

Интегрируемые области:
''Социализация'' - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим.
''Коммуникация'' - совершенствовать диалогическую форму речи.
Ход занятия
Дети в группе читают письмо от королевы математики, которая приглашает в своё царство найти клад.
Дети с воспитателем приходят в музыкальный зал и перед ними стоит ширма похожая на замок, украшена цифрами и геометрическими фигурами.
Воспитатель. Ребята посмотрите перед нами какой то замок, давайте постучим. Стучат. Голос из за ширмы. Кто там?
Дети. Это мы дети группы вишенка ищем клад.
Голос из за ширмы. Здравствуйте меня зовут Математика, я помогу вам найти клад, но вы должны выполнить математические задания. Согласны.
Дети. Да.
1 ЗАДАНИЕ. МАТЕМАТИКА. Оденьте мои амулеты с цифрами дружно без споров, потому, что в моей математической семье любят порядок. (амулеты с цифрами висят на ширме). Дети одевают амулеты с цифрой от 1 до 10.
Математика хвалит детей. Молодцы справились с моим заданием.
2 ЗАДАНИЕ. МАТЕМАТИКА. Мои амулеты помогут вам поиграть в игру «Живые цифры».
Воспитатель. Я знаю эту игру, объясняет детям, как в нее играть.Игра «Живые цифры» -, под музыку дети бегают по залу, затем строятся по порядку (от меньшего к большему)
от 1 до 10 (По цифрам амулета) , потом наоборот от 10 до 1.(от большего к меньшему)
Воспитатель спрашивает у математики, Математика мы справились с твоим заданием.
Математика. Молодцы.
3 ЗАДАНИЕ. Математика. А сейчас ответьте на вопросы от моего квадрата.
Вопросы.
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько глаз у слона?
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько лапок у двух утяток?
5. Что легче мешок ваты или мешок сахара?
6. Сколько пальчиков у двух мальчиков?
7. Сколько ушей у трёх малышей?
8. Сколько цветов у радуги?
9. Сколько хвостов у семи котов?
Математика хвалит детей.
4 ЗАДАНИЕ. Математика. Игра скажи на оборот. Бросает из за ширмы мяч. Вот вам математический мяч.
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.

Математика хвалит детей.
5 ЗАДАНИЕ, математика. А сейчас задачи от моей сестры арифметики.
Воспитатель читает задачи.
1. На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе?
2. На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине ост-ров. Кто быстрее доплывет до острова?
3. . Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)
4. . Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
(Три)
5. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (семь)
6. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)
7... Леший собрал 10 мухоморов, а Баба – Яга на 8 мухоморов меньше. Сколько всего полезных грибов собрали Леший и Баба – Яга?
8.. У бабушки есть внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Воспитатель. математики наши ребята с правились с заданием.
Математика хвалит детей.
6 ЗАДАНИЕ Математика, а сейчас вам нужно сесть за столы и вы-полнить геометрический диктант.
«Геометрический диктант. (дети садятся за столы) (Перед каждым ребёнком квадратный лист бумаги). Воспитатель.
-Покажите у листа верх, низ, левую сторону, правую. Положите круг в правом верхнем углу.
В левый нижний угол – прямоугольник.
В верхний левый угол – овал.
В правый нижний угол – квадрат.
А теперь возьмите правильно карандаш и в середине нарисуйте – свою любимую фигуру.
Математика хвалит детей.
7 Задание. Математика ну а сейчас я вас приглашаю на рыбалку. Игра «Рыбалка» (нужно поймать рыбку, на которой цифра меньше вашего амулета на один)
От заданного ориентира дети бегут к месту озеро находят свою рыбку и возвращаются на место.
Математика хвалит детей.
8 ЗАДАНИЕ. Математика, игра найди брата, а ваш брат на 1-н больше вашей цифры на амулете.
На полу лежат 11 обручей . В центр каждого обруча воспитатель кладет карточку с цифрой от 1 до 11. Дети танцуют под музыку между обручами. Когда музыка стихает, дети занимают места в обручах с цифрой на один больше чем их амулет с цифрой..
Математика хвалит детей.
9 задание. Геометрическая семья.
Дети разбирают геометрические фигуры, квадрат, треугольник и круг. Раз два три покружись и по цвету соберись ( получается 3 цвета фиолетовых, 4 цвета желтых, 3 цвета голубых).
Раз два три покружись и форме фигуры соберись ( 3 квадрата 4 круга 3 треугольника)
Раз два три покружись и по размеру соберись. Должны быть одни большие другие маленькие.
Математика выходит из за ширмы замка, Хвалит детей .
Математика молодцы ребята, вы заслужили свой клад так вот и последние задание Встаньте спиной к окну 4 шага вперед, 2 шага вправо вот и ваш клад (дети находят сундучок с угощением и про-щаются с математикой).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП. Старшая, подготовительная группа. Обобщение знаний о геометрических фигурах Конспект НОД по математическому развитию в средней группе Пособие по ФЭМП. Младшая-средняя группа

Похожие статьи:

Рабочая программа предмета «Введение в математику» для младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Загадки

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему «Вершина, угол, сторона геометрической фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 7

Сценарий осеннего развлечения в младшей группе | Конспект развлечения в средней группе к 23 февраля
Опубликовано: 3465 дней назад (1 ноября 2014)
Просмотров: 16407
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Юлия Викторовна Захарова # 1 ноября 2014 в 10:54 +2
Здравствуйте, Оксана! Сюжет развлечения интересный, насыщенный. Но у меня возникло несколько замечаний к нему. Во-первых, нет цели, задач, списка оборудования и материалов, а это обязательно должно присутствовать в любом конспекте. Во-вторых, образовательные области перечислены Вами в соответствии с ФГТ, которые уже не действуют, сейчас по ФГОС названия образовательных областей иные ("Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"). В-третьих, когда детям нужно надеть амулеты, допущена речевая ошибка: нужно использовать слово "надеть" ("надеваю шапку", но "одеваю куклу"). Такие мелочи тоже нужно учитывать, раз уж мы публикуем свои работы.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 1 ноября 2014 в 12:38 +3
Здравствуйте Оксана! Познакомилась с вашим конспектом развлечения для старшей и подготовительной группы. Очень интересные задания вы подобрали для детей. Единственное к оформлению материала есть подсказки примите их на будущие публикации.На сайте существуют определённые правила и рекомендации по оформлению публикации. Посмотрите по ссылке:
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html С уважением Г.Е.
Мила Кузьмина # 1 ноября 2014 в 17:13 +2
Голосую за желание поделиться своими наработками. Это здорово, если подсказывают, как сделать публикацию успешней! Читайте публикации коллег и пишите комментарии, которые должны быть содержательными, объективными и интересными. У вас все получится. Удачи вам!
Ольга Третьякова # 1 ноября 2014 в 18:37 +1
Здравствуйте. Занятие неплохое... только вот непонятно для какой возрастной группы оно - для старшей или все же подготовительной. Если для старшей, то кое-что для деток окажется трудным, если же для подготовительной - то кое - что слишком легкое... Что касается задание - то кое-что я отметила для себя интересное)))
Альмира Идрисовна Хамидулина # 1 ноября 2014 в 19:23 +1
Здравствуйте, Оксана! Надо доработать, согласна с коллегами!В основном все пожелания по оформлению!Чтобы Ваш конспект читался легко- выделите жирным шрифтом главные слова! И еще один момент-карточки с цифрами нужно выложить у вас от 1 до 11, но в математике цифры доходят до 9, 11- это число, которое состоит из цифр 1 и 1!Успехов Вам в дальнейшем!
Оксана Ерина # 2 ноября 2014 в 06:24 0
Спасибо девочки за комментарии.. это занятие я показывала 30 октября для учителей с детьми подготовительной группы.. поэтому взяла задачи из конца года старшей группы и немножко их усложнила..
Ольга Викторовна Артемьева # 13 ноября 2014 в 12:17 0
Мне Ваше занятие понравилось, а ошибки...ну, так уж получается, что все мы их допускаем.Самое главное, на этом сайте можно выслушать мнения коллег и исправить допущенные ошибки. Желаю Вам дальнейших успехов.