Конспект НОД в средней группе по теме «Веселая математика»
Интеграция образовательных областей: Познание, Музыка, Коммуникация, Физическая культура, Художественная литература.
Цель - развивать творческие способности детей, их познавательную активность и интерес к математике.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять представления о частях суток;
- закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5;
- закреплять умение видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов и называть их;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
- продолжать учить соотносить цифру и количество предметов;
- учить отгадывать математические загадки;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие: развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
Речевые: продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к математике.
Материал: демонстрационный материал для каждого задания, карточки с цифрами.
Методические приемы: игровая ситуация, загадывание загадок, вопросы, физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь», подведение итогов.
Ход НОД
Воспитатель:
- Какое сейчас время года?(весна). А теперь послушайте внимательно загадки, о каком времени года в них говорится?
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (Весна).
Старый тополь у крылечка,
Луг в ромашках недалечко,
Грозы, ливни, рожь в цвету,
Медом пахнет за версту.
В темной чаще за делянкой
Пень тропинки сторожит.
Земляничная полянка
Красным солнышком лежит.(Лето)
Золотые тихие рощи и сады,
Нивы урожайные, спелые плоды.
И не видно радуги, и не слышен гром,
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днем. (Осень).
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость людям подарила
И на санках прокатила.(Зима).
Доброе утро – птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
-О какой части суток это стихотворение? (Утро).
Вот сейчас у нас в данный момент какое время суток? (Утро)
Игра «Закончи предложение»
-Я буду начинать, а вы заканчивать предложения:
-Завтракаем мы утром, а ужинаем...(вечером).
Спим мы ночью, а делаем зарядку...(утром).
Солнце светит днем, а луна...(ночью).
Ужинаем мы вечером, а обедаем...(днем).
-Все части суток идут друг за другом по порядку. Сколько всего частей в сутках? (четыре). А до скольких мы умеем считать? (до пяти).
Повторим с вами цифры.
Воспитатель раскладывает карточки с цифрами на доске.
Дети по очереди называют цифры.
Игра «Что изменилось»
Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет местами цифры.
-Что изменилось?
Дети находят ошибку и ребенок переставляет цифры на места, комментируя свои действия.
Игра «Где чья игрушка»
Воспитатель вывешивает картину с изображением животных и транспорта.
Вопросы и задания детям:
-Назвать игрушки(транспорт) и сказать, сколько у них колес. (Самокат – два колеса, велосипед – три, машина – четыре колеса).
-Показать стрелочкой, где чья игрушка. Цифры на одежде зверюшек обозначают количество колес у игрушки.
-Чья машина? (Каркуши, потому что у нее цифра 4)
-Чей велосипед? (Хрюши, потому что у него цифра 3)
-Чей самокат? (Степаши, потому что у него цифра 2).
Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»
-Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Игра «На что похож предмет»
Воспитатель вывешивает картину с предметами и геометрическими фигурами.
Вопросы и задания детям:
-Назовите предметы (мяч, часы, холодильник, колпак, огурец).
-Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
-Соедините линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож.
-Какую фигуру с каким предметом соединили? (Часы с квадратом, мяч с кругом, прямоугольник с холодильником, треугольник с колпаком, овал с огурцом).
Игра «Что где находится»
Воспитатель показывает картинку с геометрическими фигурами, где они расположены в разных углах листа.
-Перечислите, где находятся фигуры (например – квадрат находится в левом верхнем углу).
Добивается полного ответа от детей:
-Чем сегодня занимались? Кому какая игра понравилась в начале занятия?
-Хорошо все работали, молодцы, занятие окончено.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему "Прогулка на лугу"
Конспект НОД по ФЭМП. Старшая, подготовительная группа. Обобщение знаний о геометрических фигурах
Похожие статьи:
Рабочая программа предмета «Введение в математику» для младшего дошкольного возраста