Конспект непосредственной образовательной деятельности по элементарным математическим представлениям в средней группе по теме: "В путешествие с белочкой"
Автор: Колода Ирина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад №50 г.Санкт-Петербург.
Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме: "В путешествие с белочкой".
Предлагаемый материал будет интересен воспитателям средней группы. Конспект занятия, направлен развитие наглядно-образного мышления, на закрепления счёта.
Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме: "В путешествие с белочкой"
Цель: Учить детей отсчитывать заданное количество в пределах 3, видеть, устанавливать равенство и неравенство (плюс 1, минус 1); развивать наглядно-образное мышление.
Демонстрационный материал: Игрушка белочка, магнитная доска, магнитные цифры 1,2,3; набор игрушечной посуды: 1 чайник, 2 кастрюли, 3 чашки, 3 тарелки, 3 ложки. 1 сахарница; набор игрушек: 2 куклы, 1 мишка.
Раздаточный материал: По 3 кубика одного цвета 2 кубика другого; цифры 1,2,3.
Ход НОД:
Организационный момент
Игра "Назови цифры". Назвать цифру, которая должна стоять в пустой клеточке ( если ребёнок не справляется, назвать цифру, указанную педагогом).
Основная часть:
Вносится игрушка белочка, которая "сообщает" детям, что она поступила в лесную школу, да опоздала на урок, а там изучали какую то «завитушку», показывает цифру 3. Дети помогают белочке разобраться. Белочка приглашает детей в путешествие на поезде, но чтоб попасть на поезд, необходимо построить лесенку из трёх ступенек. На магнитной доске рисуем лесенку. Назовите номера ступенек от 1 до 3, от 3 до1. Ребёнок берёт магнитную цифру и ставит её на соответствующую ступеньку лесенки, называя её.
Конструирование:
(Кубики разных цветов) построение поезда из трёх вагонов одного цвета.
Игровая ситуация "В путешествие с белочкой"
Подвижная игра "Поезд"
Наш поезд весёлый, колеса стучат
А в поезде этом ребята сидят.
Бежит паровоз...
Остановка "Дом посуды"
Набор игрушечной посуды: 1 чайник, 2 кастрюли, 3 чашки,3 тарелки, 3 ложки. 1 сахарница (на круглый поднос поставь все предметы, которых по два, на квадратный -все, которых по три).
- Какие предметы остались? Почему?
Остановка "Дом игрушек"
Игрушки просят взять их покататься на поезде. Сели в поезд две куклы.
- Одинаковое ли количество вагонов и игрушек?(нет)
- Как сказать по-другому? (количество вагонов не равно количеству игрушек)
- На сколько вагонов больше, чем игрушек?(на один вагон больше)
- На сколько игрушек меньше, чем вагонов? (на один меньше)
- Что надо сделать?
- Взять ещё одну игрушку( мишку)
- Как проверить одинаковое ли количество?(посадить игрушки в вагоны)
Наш поезд весёлый, колёса стучат,
А в поезде этом игрушки сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Бежит паровоз...
Физкультминутка:
Игра "Подпрыгни (топни, хлопни) столько раз, какую цифру я покажу (от1 до 3).
Итог занятия:
Обобщающие вопросы по теме занятия:
- Кто приходил к нам сегодня в гости?
- Что с ней произошло?
- Куда мы ездили вместе с белочкой?
- Какие новые слова мы узнали?
Воспитатель:
Молодцы ребята хорошо сегодня занимались. Много узнали нового. Хорошо отвечали на вопросы и белочка вам приготовила сюрприз. Она принесла из леса всем вкусные орешки. Белочка угощает всех орешками и прощается.[/align]
Рекомендуем посмотреть:
Физкультурно-познавательное интегрированная НОД в средней группе
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему "Прогулка на лугу"
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему «Веселая математика»
Похожие статьи:
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»