Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Автор: Хохлова Ирина Юрьевна, воспитатель СП ГБОУ СОШ п. Ильмень
Описание работы: Конспект НОД будет полезен воспитателям работающим по ФГОС. Конспект НОД направлен на развитие у детей средней группы познавательного развития, художественно-эстетического развития и речевого развития.
Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы
Задачи:
Закреплять прямой счёт в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в различии частей суток, время года, в умение сравнивать предметы по высоте, ширине.
Формировать умения преобразовывать готовые формы, разрезая на 2 части квадраты и прямоугольники.
Развивать любознательность, память, логическое мышление;
аккуратность при разрезании и наклеивании.
Развивать двигательную активность.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, музыка, художественная литература.
Оборудование и материалы:
Взрослый переодетый в Буратино, мяч, картинки с изображением цветов, бабочек, деревьями, силуэты речки, ручья, «кочки», нарисованный домик, золотой ключик.
Раздаточный:геометрические наборы на каждого ребёнка, геометрические фигуры (квадраты и прямоугольники) двух цветов на каждого, клей, салфетки, кисточки.
Предварительная работа с детьми: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости.
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята Буратино просит о помощи. Лиса Алиса и кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его в Стране Дураков.
Дети, вы готовы помочь Буратино отыскать Золотой ключик?
Дети отвечают.
Воспитатель: Буратино ты пока отдохни, а мы поедем с ребятами на паровозике искать Золотой ключик. Встаём друг за другом и поехали. Играет музыка «Мы едем, едем, едем в далёкие края...». Ребята, посмотрите впереди полянка, но чтобы нам попасть на неё, нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая по кочкам.
Дети прыгают по кочкам, при этом считают кочки.
Воспитатель:ну вот, мы с вами и на полянке.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель загадывает загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся -
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Что это?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, что здесь растёт?
Дети отвечают.
Воспитатель: Здесь не только растут цветы, но ещё летают бабочки. Бабочки очень любят сладкий цветочный нектар, но вот только всем ли бабочкам достанется по цветочку? (сравнить количество цветов (5) и бабочек (4). Одинаковое ли количество цветов и бабочек?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как сделать их поровну?
Дети сравнивают, считают и отвечают.
Воспитатель: Правильно нужно добавить одну бабочку или убрать один цветок. Посмотрите, на поляне растут деревья. Что это за дерево. И, сколько берёзок растёт на полянке?
Дети считают и отвечают.
Воспитатель: Молодцы!Правильно 5, предлагает поставить столько же кружков сколько берёзок.
Дети выполняют индивидуально за столами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянке растут не только берёзки, но и ёлочки. Давайте, посчитаем, сколько же ёлочек выросло на полянке?
Дети считают и отвечают.
Воспитатель: Что можно сказать про берёзки и ёлочки. По сколько их?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно их поровну, по5. Настя нам хочет рассказать стих про берёзку.
Настя читает стихотворение «Берёза».
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сказали, что берёз и ёлочек поровну, а что можно сказать про берёзку и ёлочку, если их сравнить по высоте? А как мы это делаем?
Дети сравнивают и отвечают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что можно сказать про речку и ручей если их сравнить?
Дети сравнивают по ширине и отвечают.
Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять».
Один, два, три, четыре, пять - топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять – занимаемся опять.
"Закончи предложение" (игра с мячом)
Завтракаем мы утром, а ужинаем... (вечером)
Катаемся на коньках зимой, а купаемся... (летом)
Днём мы обедаем, а завтракаем... (утром)
Солнце светит днём, а луна... (ночью)
Весной листья распускаются, а падают с деревьев... (осенью).
Воспитатель: Ключик мы так и не нашли. Посмотрите, что это такое? Показывает геометрические фигуры.
Дети называют их.
Воспитатель: Ребята, чтобы прийти к Золотому ключику надо выложить дорожку из геометрических фигур. Дорожка будет состоять из маленьких треугольников, квадратов, которые будут чередоваться. Посмотрите, но у нас есть только большие прямоугольники и квадраты, что же нам сделать?
Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Правильно, нужно согнуть квадраты по диагонали и разрезать, и получим маленькие треугольники,а прямоугольники согнуть пополам,разрезать, и получим маленькие квадраты. Наклеить их на свои листочки. Будьте аккуратны во время работы с ножницами, и клеем.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какая длинная и красивая дорожка получилась у нас. Вот она и привела нас к домику, в котором спрятан Золотой ключик. Вот он и Золотой ключик. Мы его нашли! Нам надо торопиться в обратный путь к Буратино. Поскачем по кочкам в обратном путь, и на паровозике приедем в детский сад и вернём ключик Буратино.
Давайте расскажем Буратино, что мы видели во время путешествия и что делали для того, чтобы найти Золотой ключик.
Дети рассказывают, что делали для того чтобы найти Золотой ключик.
Буратино благодарит ребят, за то, что они помогли вернуть Золотой ключик.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НООД по области "Познание" в средней группе "Поможем друзьям" Конспект НОД в средней группе по ФЭМП Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему "Прогулка на лугу" Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему «Веселая математика»

Похожие статьи:

Конспект занятия в средней группе. Дымковская игрушка

Конспект НОД образовательной области "Речевое развитие" в средней группе | Летний дизайн приусадебного участка своими руками
Опубликовано: 3902 дня назад (20 марта 2014)
Просмотров: 23118
+10
Голосов: 10
Ольга Ивановна Марченко # 20 марта 2014 в 15:24 +2
Хороший, соответсвующий возрастной группе конспект НОД. Большое спасибо за методический материал!
Недопекина Антонина Викторовна # 23 марта 2014 в 11:39 +1
Интересное занятие.Много занимательных заданий по возрасту.Думаю,что дети были заинтересованы!!!Возьму на заметку!Спасибо!
Марина Валентиновна Емельянова # 24 апреля 2014 в 20:25 +1
Ирина спасибо за интересный материал.
Надежда Попова # 30 апреля 2014 в 21:48 +1
Интересное занятие. Спасибо. Успехов!
Марина Ивановна Якурина # 18 мая 2014 в 20:22 0
Голосую с удовольствием!!! Замечательное занятие!
Галина Николаевна Малышева # 7 июля 2014 в 08:44 0
Замечательное занятие, дети очень любят подвижные занятия и сказочных героев, а если приятное совмещено с полезным, то это всегда выигрышный вариант. Голосую.
Нина Александровна Цырульникова # 24 октября 2014 в 07:11 +1
Отличное познавательное занятие, нового ничего дети не узнали, скорее всего было занятие на закрепление пройденного материала. Задачи соответствуют возрасту детей. Двигательной деятельности хватило, а вот роль Буратино не понятна. Молча пришел и также ушел. Можно с таким же успехом использовать игрушку. Ну и уж если ввели персонаж, то он должен чем-нибудь отблагодарить детей. Это просто Вам совет на заметку (если, конечно, Вам интересны чьи-то мнения). Мой голос однозначно.