Описание. Предлагаю конспект нод во второй младшей группе 3-4 года по художественному творчеству по теме «угостим игрушки вкусным соком». цель - развивать творческие способности детей, их познавательную активность и интерес к рисованию.
Задачи:
Образовательные: закреплять у детей умение рисовать предметы круглой формы (баранки, шарики и др.), прямые линии (ленточки, дорожки и др.).
Закрепить умение пользоваться краской, правильно держать кисть. Добиваться своевременного насыщения ворса кисти краской и свободного наложения мазков. Упражнять в умении промывать кисть.
Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов.
Показать как можно использовать выполненные краской работы в игровой деятельности.
Развивающие: развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
Речевые: уточнить в речи употребление слов: желтого, красного.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, продолжать вызывать у детей интерес к работе с краской.
Материал: гуашь, вырезанные из бумаги большие стаканы для сока, любые игрушки из игровой зоны.
Методические приемы: игровая ситуация, вопросы, физкультминутка «Медвежата», подведение итогов.
Ход НОД
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами будем рисовать. Скажите, что же мы уже умеем рисовать?
Дети:
- Колечки, шарики, дорожки, забор.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
- Ребята, к нам кто-то пришёл, давайте посмотрим.
Появляется игрушечный мишка.
Мишка:
- Здравствуйте ребятишки.
Дети:
- Здравствуй, Мишка.
Мишка:
- Дети, живу я в лесу, сейчас зима, холодно, мне пора спать, да вот захотелось мне ягод, а кругом снег, никак не могу я их найти, вот и пришёл к вам за помощью, может вы меня ягодками угостите.
Воспитатель:
- Ребята, что же нам делать? Ягод-то и у нас сейчас нет. Давайте угостим Мишку соком из ягод вишни и груши (Воспитатель показывает картинку с изображением ягод). Согласны?
Дети:
- Согласны.
Воспитатель:
-Посмотрите, ребятки, какого цвета вишенки.
Дети:
- Красного.
Воспитатель:
- А какого цвета груши?
Дети:
- Жёлтого.
Воспитатель:
- Правильно ребята.
(Воспитатель обращается к Мишке)
- Мишенька, выпей красного сока из вишни. Вкусный?
Мишка:
- Вкусный.
Воспитатель:
- А вот тебе сок жёлтого цвета из груши, нравится?
Мишка:
- Очень нравится. Спасибо вам ребятки, пойду я теперь в лес, в свою берлогу спать. До свидания.
Дети:
- До свидания, Мишутка.
Воспитатель:
- Ребятки, посмотрите, Мишку мы напоили соком, а наши куклы тоже очень хотят сок. Давайте мы им нарисуем «сок», вот в таких «стаканчиках»(Воспитатель показывает шаблоны стаканов из бумаги).
-А теперь ребятки, сядьте поудобнее и посмотрите как правильно, с помощью красок и кисточки нарисовать «сок» в «стаканчике» (Воспитатель демонстративно показывает на большом шаблоне, размещённом на доске, как это можно сделать с помощью красок. Аккуратно предлагает закрасить ровными мазками часть «стакана»).
-Дети, поднимите все правую руку и в воздухе покажите как нужно закрашивать кисточкой (Дети показывают). Молодцы ребятки. Наш Мишка уже наверное возвратился в лес, а мы с вами давайте покажем куклам какие медвежата неуклюжие.
Физкультминутка (под музыку).
Медвежата в чаще жили
Головой своей кружили
Вот так, вот так
Головой своей кружили.
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Воспитатель:
- А теперь, ребятки, садитесь поудобнее, выберете какой «сок вы будете наливать в стакан» жёлтый или красный. Возьмите кисточки в правую руку и приступайте к работе. Мы будем наполнять стаканы соком для кукол (По ходу занятия воспитатель побуждает детей аккуратно пользоваться краской и равномерно закрашивать шаблоны стаканов. Детям, испытывающим затруднения воспитатель помогает).
Воспитатель:
- Ребята, я вижу многие уже закончили свою работу, положите свои кисточки и подойдите все ко мне. Расскажите, что мы сегодня делали на занятии.
Дети:
- Рисовали сок для кукол.
Воспитатель:
- Правильно. Вика, а какого цвета ты нарисовала сок?
Вика:
- Красным.
Воспитатель:
- Значит у тебя сок вишнёвый. Миша, а у тебя какой сок?
Миша:
- Желтый.
Воспитатель:
- А из чего у нас получается жёлтый сок?
Дети:
- Из груши.
Воспитатель:
- Молодцы ребятки, все очень хорошо постарались, сколько много «сока» у нас получилось и грушевого, жёлтого цвета, и красного цвета из вишни, у всех «сок» очень красивый получился, а теперь возьмите свои «стаканчики с соком» и давайте напоим им своих кукол, они будут очень довольны.
По окончании работы воспитатель побуждает детей к игровым действиям с нарисованным соком. От имени игрушек он благодарит детей за угощение.
-Спасибо Арина, а из каких же фруктов сделан твой сок.
Арина:
- Из вишни.
Со стаканами сока дети продолжают игру в игровом уголке.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе по сказке "Колобок"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающий миром во второй младшей группе
Похожие статьи:
Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»
Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши глаза»
Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши уши»
Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья»
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Люди»