Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные"
Направление развития детей: познавательно-речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация»,  «музыка».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная.
Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательная область «познание»:
1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через беседу, классификацию животных.
2. Закрепить у детей понятия о диких и домашних животных.
Образовательная область «коммуникация»:
1. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
2. Развивать компоненты устной речи детей (грамматический строй речи – животные и их детеныши).
Образовательная область «музыка»:
1. Развивать у детей музыкальную деятельность через игру «Зайка».
2. Закрепить у детей умение выполнять движения в соответствии с музыкальным репертуаром.
Оборудование:
1. мольберты – 2 шт.
2. магнитная доска.
3. плакат с изображением лесной поляны.
4. схемы леса и дома.
5. фигурки на магнитах домашних и диких животных, их детенышей.
6. воздушный шар.
7. раскраски для детей, музыкальная запись.
Ход мероприятия:
(звучит музыка, в группу влетает воздушный шар)
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? А как вы думаете, для чего он сюда прилетел?  А вы любите гулять?  А как вы думаете, куда можно отправиться на воздушном шаре?  (ответы детей).

Мы с вами отправимся на прогулку на воздушном шаре. Беритесь скорее за веревочки  и начнем наше путешествие.
(под музыку дети перемещаются по группе)

Вот и наша остановка. Где мы остановились? (в лесу). На лесной поляне. Ребята, посмотрите нас тут кто-то встречает. Кто это? (животные).  А какие это животные и почему? (Дикие. т.к. они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят для себя жилье). Молодцы ребята!
А вот посмотрите,  какие животные сюда пришли, они наверное заблудились? Кто это? Назовите их.
Дети: Корова, свинья…
Воспитатель: Эти животные тоже живут в лесу?
Где они живут?  Правильно, это домашние животные. Человек о них заботиться, строит им жилище, кормит, поит их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.

Ребята, скажите, а дикие и домашние животные могут вместе быть в лесу? (нет). А почему?(домашние животные могут испугаться диких). А давайте разделим их? Диких животных в лес, а домашних животных к домику ближе к человеку.
(Дети выполняют задание. Делят животных используя схему, модель  дома и леса). Давайте посмотрим, правильно ли вы поделили животных? (Правильно).  

Молодцы ребята!
(звучит запись плача животного)
Воспитатель: Ребята,  слышите,  там кто-то плачет. Идите  сюда. Смотрите здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите.
Воспитатель: Они заблудились. Потеряли своих родителей. Давайте им поможем? Вернем детенышей.
Помогите детенышам найти маму. (дети распределяют детенышей)
Правильно ли вы выбрали им маму?
Молодцы! Животные говорят вам спасибо! В знак благодарности зайка приглашает вас поиграть.
(музыкальная игра «Зайка»)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за веревочки  и полетим на воздушном шаре. (звучит музыка, дети под музыку садятся на стульчики).
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами были? С какими животными мы с вами встретились?

Я сделала много фотографий животных для вас, но они, почему то  все получились не цветные. Давайте вы их раскрасите, и они у вас останутся на память  о нашей прогулке.
(переход к самостоятельной продуктивной деятельности детей)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе по сказке "Колобок" Конспект НОД по ознакомлению с окружающий миром во второй младшей группе Конспект НОД по ОБЖ во 2 младшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши глаза»

Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши уши»

Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья»

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Люди»

Радуга бывает не только на небе
Опубликовано: 3961 день назад (30 декабря 2013)
Просмотров: 16087
+13
Голосов: 13
Людмила Трушкова # 30 декабря 2013 в 06:49 +2
Лариса, интересное занятие у Вас получилось.Охвачено сразу несколько образовательных областей, что и требует от нас ФГТ.Смена деятельности, наглядность, сюрпризный момент делают его запоминающимся для детей.А возможность проявить фантазию, раскрасить животных, ещё раз закрепляет изученный материал.
Лариса Владимировна Зубарева # 31 декабря 2013 в 01:27 +1
Людмила спасибо за первый комментарий!
Лариса Савчук # 30 декабря 2013 в 06:59 +3
Интересное занятие с интеграцией образовательных областей. Молодец, Лариса!!!
Лариса Владимировна Зубарева # 31 декабря 2013 в 01:28 +1
Лариса спасибо, рада что тебе понравился мой материал!
Мила Кузьмина # 30 декабря 2013 в 08:48 +2
Интересно  и живо выстроено занятие.  Все виды деятельности как  познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная направлены на развитие ребенка. Понравился игровой момент начала занятия с воздушным шариком. Плавные переходы из вида деятельности в другой дают возможность удерживать внимание и интерес детей. Никого не оставит без внимания и  закрепление у детей понятий о диких и домашних животных.Спасибо за занятие! С уважением Мила
Лариса Владимировна Зубарева # 31 декабря 2013 в 01:31 +1
Мила спасибо за оценку моей работы!
Наталья Валентиновна Черникова # 30 декабря 2013 в 10:28 +2
Замечательное занятие для малышей в игровой форме!Интеграция нескольких образовательных областей,продуманы переходы с одного вида деятельности на другой,использованы интересные игровые моменты.Детям не будет скучно,они будут активны на протяжении всего занятия.И в занимательной форме закрепят полученные знания.
Лариса Владимировна Зубарева # 31 декабря 2013 в 01:51 +1
Спасибо, Наташа, что заглянула в мой блог, всегда рада тебя видеть! Спасибо за оценку моей работы!
Лариса Викторовна Борисова # 30 декабря 2013 в 19:28 +2
Интересное интегрированное занятие,хорошо продуманная мотивация. Детям будет интересно!
Лариса Владимировна Зубарева # 1 января 2014 в 13:26 +2
Лариса Викторовна благодарю за коментарий!
Татьяна Владимировна Смирнова # 30 декабря 2013 в 20:46 +2
Веселое доброе занятие. Выполняются главные цели: закрепляются знания детей о  животных, воспитывается бережное отношение.
Лариса Владимировна Зубарева # 1 января 2014 в 13:29 +1
Татьяна Владимировна, спасибо за отклик, для меня важно ваше мнение, возможно вам пригодится мой материал в работе!
Наталия Арсентьевна Дробатун # 31 декабря 2013 в 13:24 +1
Молодец!!Занятие замечательное,познавательное для детей.Очень хорошо сочетаются все области.Мне очень понравилось,а детям тем более.Желаю в Новом году творческих успехов,побольше наград.
Лариса Владимировна Зубарева # 1 января 2014 в 13:25 +1
Спасибо Наталия Арсентьевна за комментарий и оценку моей работы, рада что понравился конспект, надеюсь что  вам он пригодится в работе!
Ольга Михайловна Подгорных # 3 января 2014 в 13:03 +2
интересное занятие!
Лариса Владимировна Зубарева # 6 января 2014 в 04:29 0
Спасибо Ольга Михайловна за комментарий, рада что вам понравилось!
Лилия Масагутова # 6 января 2014 в 17:36 +1
Интересный конспект! Спасибо за предоставленный материал!
Лариса Владимировна Зубарева # 8 января 2014 в 06:55 0
Спасибо Лилия , мне очень приятно, что вы прочитали  и оценили мой конспект !
Ольга Владимировна Бурова # 11 января 2014 в 05:56 +1
Хороший конспект. Я работаю с 1-2 классами, веду уроки ИЗО и технологии. Уже придумала, что и как сделать для моего урока!!! В основу заложен Ваш конспект. Спасибо!!!
Валентина Николаевна Мельникова # 11 января 2014 в 16:08 +1
Замечательный конспект, вы молодец! Выдержана классическая схема занятия, но также присутствует интеграция образовательных областей, и интересный сюрпризный момент. Я считаю, что занятие достаточно сложное для трехлеток, но ведь мы работаем на "опережение и усложнение"!!!Необходимо опережать психо-физиологическое развитие ребенка, давать детям более сложные задания, что вы и делаете в своей работе. Спасибо за идею!!
Лариса Владимировна Зубарева # 14 января 2014 в 03:03 0
Ольга Владимировна и Валентина!Благодарна за каждый ваш отзыв.Очень приятно,что вы оценили мой конспект.Большое вам спасибо,уважаемые коллеги!
Оксана Владимировна Столь # 14 января 2014 в 07:54 +1
Примите, Лариса, и мой голос! Интересно, увлекательно!!!
Лариса Владимировна Зубарева # 19 января 2014 в 02:35 0
Спасибо Оксана за отзыв, приятно, что оценили!
Наталия Александровна Клюка # 1 февраля 2014 в 01:07 +1
Лариса Владимировна, как же хорошо, что с нашими детьми работают такие педагоги как Вы. Ваше занятие и грамотно построено, и увлекает детей своим сюжетом.  Игра - основной вид детской деятельности, и Вы, играя с ними, даёте все необходимые знания. В ходе занятия малыши прекрасно усвоят и названия животных, и их принадлежность к группе диких или домашних, и проявят заботу о детёнышах. Очень понравился момент с фотоаппаратом и чёрно-белыми фотографиями. Спасибо за конспект и желаю успехов. Мой голос Вам. +1!
Лариса Владимировна Зубарева # 3 февраля 2014 в 03:01 0
Наталия  Александровна,спасибо вам , с удовольствием прочитала  ваш приятный и искренний комментарий!
Светлана Корячихина # 1 февраля 2014 в 06:46 +1
Я никогда не работала с детьми такого возраста, поэтому читала Ваш конспект как мама. Мне очень понравилось. Я думаю, что ребятишкам было интересно, а главное во время такой игры они наглядно могут увидеть разных животных  и их место обитания, а значит быстрее и надолго запомнят информацию. Спасибо!
Ольга Муковнина # 5 февраля 2014 в 07:52 0
Замечательное занятие для малышей в игровой форме!Интересно обыгран  момент с фотоаппаратом и чёрно-белыми фотографиями.Удачи Вам!