Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: "Зимние забавы"

Конспект занятия в средней группе ДОУ по теме "Зима. Зимние забавы"
Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.
Задачи:
- расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, коньках, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей);
- уточнить знания детей о зиме, зимних месяца.
- развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх;
- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, активность;
- совершенствовать грамматический строй речи.
- воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.
Оборудование: Кукла Маша, картинки зимние забавы, музыка для дыхательной гимнастики и для игры.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Каждое время года прекрасно по-своему. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком времени года сегодня пойдёт речь.
Снег идёт.
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома
Рады снегу все ребята
Снова к нам пришла … (зима)

Воспитатель: О каком времени года эта загадка? (О зиме.) Ребята, а какие признаки зимы вы знаете? (холодно; идет снег; солнце светит, но не греет; дует холодный ветер; деревья и кусты без листьев; птиц мало; люди ходят в теплой одежде).
- Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад).
- А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб)
- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга).
- Сколько месяцев у зимы? Какой первый месяц зимы? Какой последний?

Физкультминутка
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем
(имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем
(шагаем высоко, поднимая колено)
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим
(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками,
руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим
(плавные пружинистые движения, руки согнуты в локтях)
А снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы
(соответствующее движение)
Гостью - зиму любим мы, любим мы, любим мы.
(развести руки в поклон и поставить на пояс). (развести руки в поклон и поставить на пояс).
Воспитатель: - Молодцы!

(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята к нам кто - то пришел.
(воспитатель заносит куклу Машу из мультика «Маша и медведь»)
Маша: Здравствуйте ребята! (дети здороваются)
Воспитатель: Маша, что с тобой случилось, ты почему плачешь?
Маша: Я хожу к мишке каждый день в домик, а он все спит и спит, и я никак не могу его разбудить. А мне скучно, на улице зима, и я не знаю, во что мне поиграть.
Воспитатель: Маша, так ты сама сказала, что на улице зима, а медведи зимой спят. А за что же мы так любим зиму? Давайте, ребята, расскажем Маше, что можно делать зимой, как можно весело проводить время. Присаживайся с ребятами на стульчик.

Беседа по картинке «Зимние забавы».
Воспитатель: Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, что на ней нарисовано (картинка «Дети лепят снеговика»).

Воспитатель: Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Чем заняты дети на прогулке? Какой получился снеговик? Кто прилетел посмотреть на снеговика?
А теперь отгадайте загадку.
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой (лыжи)

Показ картинки «Дети катаются на лыжах».
– Кто нарисован на картине?
– Что делают ребята?
(Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.)

Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку.
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие (коньки)

Показ картинки «Дети катаются на коньках».
– Посмотрите на картину
– Кого вы видите на картине?
– Что делают дети?
– Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта площадка?

Воспитатель: Следующая загадка:
А на горку всегда.
Сам пешком я хожу.
И коня своего.
За веревку вожу.
– Посмотрите на картину (картинка, где дети катаются с горы на санках, играют в снежки)
– Что делают ребята?
– С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть, как эта девочка и ничего себе не повредить.
- Посмотрите, а во что еще играют дети (в снежки). Да это очень интересная зимняя игра.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами отправимся на прогулку и поиграем в снежки? И Машу с собой возьмем.
В этой одежде мы с вами сможем пойти гулять? (нет)
- Давайте с вами оденемся.

Игра – имитация «Одеваемся на прогулку»
Цель: учить детей выразительным движениям и жестам, мимике; развивать воображение, творческие способности.
Давайте наденем с вами валенки, шапки, шубки, рукавички и пойдем на улицу.
(Дети «имитируют» процесс одевания валенок, шубки, шапки, рукавичек или перчаток).
- А теперь отправляемся на прогулку.
Мы пойдем сейчас гулять (шагают на месте)
И в снежки будем играть
Раз, два, три (хлопают)
Мы на улицу пришли.

Воспитатель: А какой чистый воздух на улице. Давайте подышим морозным воздухом.
(Дыхательная гимнастика под музыку)
Подышали, а теперь поиграем в снежки.
(Дети под музыку имитируют кидания друг в друга снежками)
- Весело поиграли? Ну, что теперь нам нужно возвращаться группу.
Раз, два, три
В группу мы пришли.
- Присаживайтесь на стульчики.
(Дети имитируют раздевания с прогулке)

Маша: Ребята, спасибо, я столько игр теперь знаю, и мне будет не скучно зимой. Побежала я играть. До свидания, ребята.

Итог занятия. Рефлексия.
Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что понравилось? Кто приходил в гости?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей средней группы на тему: Зима Физкультурное развлечение "Зимушка-зима" для детей средней группы ДОУ Конспект НОД в средней группе на тему: Зима Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Зима

Похожие статьи:

Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа

Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда

Конспект экскурсии игры для дошкольников на тему «Зима»

Конспект занятия в средней группе детского сада на тему «Моя семья» | Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему: Домашние животные
Опубликовано: 68 дней назад (21 января 2025)
Просмотров: 625
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!