Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе через художественно эстетическое развитие на тему «Зима»
Разработала Фельдбуш Татьяна Викторовна воспитатель МБДОУ д\с № 48 г.Таганрога.
Задачи: Продолжать учить детей: составлять рассказ по картине; закреплять умение образовывать имена прилагательные (белый, мягкий, пушистый, глубокий, морозный и т.д.); рисовать гуашевыми красками. Развивать эстетическое восприятие,. Способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.
Интеграция различных видов деятельности
Рассматривание картины И.И. Шишкина «Зима», экскурсия в парк, наблюдение на экскурсии деревьев и кустарников засыпанных снегом. Разучивание стихов и песен о зиме, прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.
Материалы, инструменты, оборудование
Картина И.И. Шишкина «Зима», краски гуашевые, кисточки, листы бумаги голубого цвета формата А4.
Содержание
Дети свободно сидят перед стендом на котором помещена картина. (Она пока закрыта)
Воспитатель читает стихотворение А.С.Пушкина
…Вот ветер, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз.
И рады мы
Проказам матушки зимы.
Вот так красиво описывают зиму поэты, а как же ее изображают художники?
Поворачивает картину.
Дети рассматривают репродукцию картины И.И. Шишкина «Зима».
Воспитатель: Посмотрите на картину и скажите, что на ней изображено (нарисовано).
Дети отвечают.
Воспитатель задает наводящие вопросы:
1.Какой лес? (зимний, сосновый. темный).
2.Как вы узнали, что лес зимний? (засыпан снегом)
3.Снег какой? (мягкий, белый, пушистый)
4.Как вы думаете, это день или ночь? (день. Проглядывает вдалеке свет).
Воспитатель напоминает, что ответы должны быть полными и предложение состоять из 4-5 слов.
5.Деревья какие? (темные, засыпанные снегом, без листьев)
6.Какие цвета использовал художник при написании картины? (белый, черный)
7.Вы бы хотели побывать в таком лесу?
8.Как бы вы назвали этот лес? (сказочный, очарованный, заснувший)
Воспитатель читает Ф. Тютчева
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Педагог предлагает детям самим стать художниками и нарисовать картину – заснеженное дерево.
Дети рисуют на голубых листах дерево черной гуашью и снег – белой гуашью.
В конце устраивают выставку работ.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД для детей средней группы на тему: Зима
НОД по развитию речи для детей средней группы: Домашние животные
Конспект НОД в средней группе. Муха-Цокотуха
Конспект НОД в средней группе по развитию речи
Похожие статьи:
Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа
Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда
Конспект экскурсии игры для дошкольников на тему «Зима»