Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе через художественно эстетическое развитие «Муха Цокотуха»
Разработала Фельдбуш Татьяна Викторовна воспитатель МБДОУ д\с № 48 г.Таганрога.
Цели: Прививать детям любовь к произведениям К.Чуковского. Развивать желание заниматься ручным трудом, развивать творческое воображение, эстетический вкус.
Задачи: Учить пересказывать короткий отрезок сказки, выразительно передавать диалог персонажей.; учить пользоваться правильными и точными названиями насекомых, употреблять форму повелительного наклонения глаголов, продолжать учить сочетать различные материалы (лента, цветная бумага, ткань); Развивать эстетическое восприятие; способность передавать характерные особенности художественного образа; воспитывать художественно-эстетический вкус.
Интеграция различных видов деятельности
Чтение сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха», просмотр мультипликационного фильма «Муха-Цокотуха», Сюжетно-ролевые игры «Именины», «Рынок». Дидактические игры: «Насекомые», «Сладости», «Кто, что ест».
Материалы, инструменты, оборудование
Книга К.Чуковского, клей, альбом, цветные карандаши, ленточка, цветная бумага, кусочек ткани.
Содержание
Дети сидят полукругом на стульчиках. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети, кто это к нам стучит, Мариночка, посмотри пожалуйста.
Ребенок открывает дверь, за дверью почтальон в руках посылка.
Почтальон: Это группа «Жемчужинка»?
Марина: Да.
Почтальон: Тогда вам посылка. (Отдает посылку девочки и уходит)
Воспитатель: Мариночка, неси сюда посылку посмотрим, что в ней. Посмотрим дети?
Дети: Да.
Воспитатель открывает посылку там книга К.Чуковского «Муха-Цокотуха». Воспитатель показывает книгу детям, книга перевязана лентой и на ленте маленький замочек.
Дети, как вы думаете, как книга называется? Вспомните мы читали такую, и даже мультфильм смотрели.
Дети: Это Муха-Цокотуха.
Воспитатель: А кто ее написал?
Дети: Чуковский.
Воспитатель: Правильно Корней Иванович Чуковский. Кто же нам ее прислал? Обратного адреса нет, на книжке замок. Может есть письмо? (Смотрит в коробку). Достает письмо, раскрывает, читает.
Дорогие дети группы «Жемчужинка»!
Я Книголюб, великий волшебник. Высылаю вам свою любимую книжку, знаю как часто вы читаете сказки К.Чуковского. Пусть она стоит в вашей библиотеке, но сначала вам надо пройти по моей карте и выполнить волшебные задания, что найти ключик и открыть замок. Удачи вам!
Воспитатель заглядывает в коробку – Вот карта!
1.Кого позвала муха на именины?
Ответы детей с помощью воспитателя: тараканов, букашек, бабочку, жуков, кузнечика, пчелу, муравьев, блошки, букашки, козявки.
2.Кто муху хотел погубить?
Ответы детей: паук.
3.Что сделали гости?
4.Кто муху освободил?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети второе задание Книголюба: Сделайте упражнения. Давайте встанем:
Муха, Муха-Цокотуха позолоченное брюхо
дети гладят живот
Муха по полю пошла
дети ходят
Муха денежку нашла
наклоняются поднимают монетку
Повторяют 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, третье задание Книголюба: нарисуйте самовар и угостите баранками гостей.
Давайте пройдем к столам и присядем. Для каждого из вас приготовлен лист бумаги, карандаши, ленточка для баранок, цветная бумага, лоскуток для скатерти, ножницы клей.
Дети присаживаются к столам и выполняют работу.
Когда дети выполнили задание, воспитатель достает ключ из конверта.
Воспитатель: Дети посмотрите, вот и нашелся ключ. Открывает замок и ставит книгу на полку.
Пусть эта книга живет с нами и радует нас своей сказкой.
Рекомендуем посмотреть:
НОД по развитию речи для детей средней группы: Домашние животные
Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе
Конспект НОД в средней группе по развитию речи
Конспект НОД в средней группе на тему: Зима