Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе через художественно эстетическое развитие. Тема «Два веселых гуся»
Разработала Фельдбуш Татьяна Викторовна воспитатель МБДОУ д\с № 48 г.Таганрога.
Задачи: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством (потешка); учить пересказывать отрывок из текста, не нарушая последовательности; Учить обращать внимание на устаревшие слова, объяснять их значение. Продолжать учить детей навыкам приклеивания кругов. Воспитывать любознательность, интерес к познанию культуры русского народа.
Интеграция различных видов деятельности
Чтение русской народной потешки: «Два веселых гуся», просмотр мультипликационного фильма «два веселых гуся».
Материалы, инструменты, оборудование.
Книга с потешками, ноутбук с презентацией потешки (картинки), ½ А4 листа желтого картона, кружки различного диаметра (5 черных 4 красных, 2 из фантика из под конфет), клей, синяя цветная бумага.
Содержание
Дети сидят на стульчиках звучит песня «Два веселых гуся».
Воспитатель спрашивает: Детки, о ком поют песню?
Ответы детей.
Воспитатель: У кого жили гуси?
Сколько их было?
Какого цвета они были?
Какие по характеру были гуси?
Что случилось с гусями?
Воспитатель выслушивает ответы детей, если надо поправляет.
- Дети давайте приготовим ладошки и сделаем упражнение.
Дети делают пальчиковую гимнастику. («Утречко», русская народная игра)
Утро настало,
Ладони скрещены, пальцы растопырены,
Солнышко встало.
образуя «солнышко с лучиками»
- Эй братец Федя,
кулак правой руки сжат, большой палец
Разбуди соседей
совершает круговые движения
-Вставай Большак!
Большой и указательный палец правой руки щелкают по
большому пальцу левой руки.
Вставай, Указка!
Щелчок по указательному пальцу.
Вставай, Середка!
Щелчок по среднему пальцу.
Вставай, Сиротка!
Щелчок по безымянному.
И Крошка-Митрошка!
Щелчок по мизинцу.
Привет, Ладошка!
Щелчок в центр ладони.
Все потянулись
Руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются
И проснулись.
И быстро шевелятся.
- А давайте сейчас превратимся в гусей погогочем и помашем крыльями.
Дети проговаривают потешку и выполняют движения.
Садятся за столы.
Воспитатель: Ребята перед вами лежат кружки разных размеров, это не обычные кружки, а волшебные, мы с вами сейчас превратим их в гусей.
Показывает образец и объясняет как надо складывать кружки, какой кружок клеят первым. Вспоминают правила намазывания клеем бумаги. Воспитатель напоминает, что сначала выкладывают фигурку гуся и только потом клеят.
Дети слушают объяснения воспитателя и начинают работу.
В конце устраивается выставка детских работ.
Рекомендуем посмотреть:
НОД по развитию речи для детей средней группы: Домашние животные
Конспект НОД в средней группе. Муха-Цокотуха
Конспект НОД в средней группе на тему: Зима
Конспект НОД в средней группе ДОУ. Развитие речи