Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в средней группе по развитию речи

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе через художественно эстетическое развитие. Тема «Два веселых гуся»
Разработала Фельдбуш Татьяна Викторовна воспитатель МБДОУ д\с № 48 г.Таганрога.

Задачи: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством (потешка); учить пересказывать отрывок из текста, не нарушая последовательности; Учить обращать внимание на устаревшие слова, объяснять их значение. Продолжать учить детей навыкам приклеивания кругов. Воспитывать любознательность, интерес к познанию культуры русского народа.

Интеграция различных видов деятельности
Чтение русской народной потешки: «Два веселых гуся», просмотр мультипликационного фильма «два веселых гуся».

Материалы, инструменты, оборудование.
Книга с потешками, ноутбук с презентацией потешки (картинки), ½ А4 листа желтого картона, кружки различного диаметра (5 черных 4 красных, 2 из фантика из под конфет), клей, синяя цветная бумага.

Содержание
Дети сидят на стульчиках звучит песня «Два веселых гуся».
Воспитатель спрашивает: Детки, о ком поют песню?
Ответы детей.
Воспитатель: У кого жили гуси?
Сколько их было?
Какого цвета они были?
Какие по характеру были гуси?
Что случилось с гусями?
Воспитатель выслушивает ответы детей, если надо поправляет.
- Дети давайте приготовим ладошки и сделаем упражнение.

Дети делают пальчиковую гимнастику. («Утречко», русская народная игра)

Утро настало, Ладони скрещены, пальцы растопырены,
Солнышко встало. образуя «солнышко с лучиками»
- Эй братец Федя, кулак правой руки сжат, большой палец
Разбуди соседей совершает круговые движения
-Вставай Большак! Большой и указательный палец правой руки щелкают по
большому пальцу левой руки.
Вставай, Указка! Щелчок по указательному пальцу.
Вставай, Середка! Щелчок по среднему пальцу.
Вставай, Сиротка! Щелчок по безымянному.
И Крошка-Митрошка! Щелчок по мизинцу.
Привет, Ладошка! Щелчок в центр ладони.
Все потянулись Руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются
И проснулись. И быстро шевелятся.
- А давайте сейчас превратимся в гусей погогочем и помашем крыльями.
Дети проговаривают потешку и выполняют движения.
Садятся за столы.
Воспитатель: Ребята перед вами лежат кружки разных размеров, это не обычные кружки, а волшебные, мы с вами сейчас превратим их в гусей.
Показывает образец и объясняет как надо складывать кружки, какой кружок клеят первым. Вспоминают правила намазывания клеем бумаги. Воспитатель напоминает, что сначала выкладывают фигурку гуся и только потом клеят.
Дети слушают объяснения воспитателя и начинают работу.
В конце устраивается выставка детских работ.

Рекомендуем посмотреть:

НОД по развитию речи для детей средней группы: Домашние животные Конспект НОД в средней группе. Муха-Цокотуха Конспект НОД в средней группе на тему: Зима Конспект НОД в средней группе ДОУ. Развитие речи
Конспект НОД в средней группе. Муха-Цокотуха | Конспект НОД в средней группе на тему: Зима
Опубликовано: 3244 дня назад (4 февраля 2016)
Просмотров: 2421
+2
Голосов: 2
Ольга Николаевна Цехмистер # 4 февраля 2016 в 22:50 0
Татьяна Викторовна! Конспект занятия хорош.Доступен для детей средней группыКрасивый образец, использовано художественное слово, песня. На мой взгляд удачная пальчиковая гимнастика.Нов практической части выполнения работы с детьми может стоило все-таки дать технологическую карту последовательности выполнения работы с детьми? А в целом занятие интересное! И оригинальное.Спасибо.
Татьяна Викторовна Фельдбуш # 6 февраля 2016 в 18:20 0
Обязательно воспользуюсь Вашим советом, спасибо за комментарий.
Алмагуль Алтаевна Жалелова # 5 февраля 2016 в 06:12 0
Конспект занятия хорош.Доступен для детей средней группыКрасивый образец, использовано художественное слово, песня. На мой взгляд удачная пальчиковая гимнастика.
Наталья Максимовна Иванова # 5 февраля 2016 в 06:25 0
Познакомилась с Вашим занятием, которое понравилось подобранной по теме пальчиковой гимнастикой, песней и художественным словом.Но так как Вы проводите занятие по развитию речи, то больше внимания нужно уделить именно этому.А закрепление - выполнение аппликации по теме хорошая идея. Желаю Вам успехов!
Татьяна Викторовна Фельдбуш # 6 февраля 2016 в 18:18 0
Спасибо за советы и комментарии.