Конспект занятия «Каким тоном?». Средняя группа
Задачи:
1. Учить детей использовать интонацию в зависимости от конкретного речевого жанра.
2. Воспитывать в детях чувство искренности и доброжелательности по отношению к собеседнику.
3. Совершенствование артистических способностей и навыков детей, раскрепощение ребёнка.
Ход занятия.
Диктационное упражнение на различное интонирование.
Задание: произнести пословицу «Мал соловей, да голос велик» с различной интонацией: грустно, ласково. Радостно, удивлённо.
Воспитатель. Где только не побывал наш Риторик! Вот и сейчас он попал в известную сказку о «Мухе — цокотухе». Ребята, кто написал эту замечательную сказку?
Ответ детей: К.И. Чуковский.
Воспитатель. Правильно дети! Послушайте сказку о Мухе - Цокотухе, (читает). Ребята, что вы можете сказать о поступке Мухи-Цокотухи, о её желании угостить чаем соседей?
Ответы детей: Она добрая, гостеприимная.
Воспитатель. Правильно. А почему гости разбежались, когда увидели паука?
Ответы детей. Они испугались, т.к. были трусливы.
Воспитатель. Почему гости разбежались, когда увидели паука?
Ответы детей: Они испугались, т.к. были трусливы.
Воспитатель. Правильно. Каким был комарик?
Ответы детей: Смелым, храбрым, отважным.
Воспитатель. Правильно. Ребята* посмотрите вот на эти рисунки, с эпизодами из сказки. Вы узнали, какая это сказка? Как она называется? Ответы детей: Сказка о Мухе-Цокотухе. Написал её Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель. Правильно, молодцы! Посмотрите на этой картине изображена Муха -Цокотуха. Скажите, каким тоном она зазывает гостей, приглашает к столу пить чай из нового самовара?
Ответы детей: Она говорит доброжелательным тоном.
«Приходите ко мне гости Я вас чаем угощу!»
Воспитатель. Ребята, кто хочет выступить в роли «Мухи -Цокотухи» и передать интонацией голоса её гостеприимство и доброжелательность.
(Вызываю 2 детей, они демонстрируют выступление Мухи-Цокотухи)
Воспитатель. Дети как вы думаете, кто из девочек интонацией голоса передал лучшее гостеприимство
Ответы детей.
Воспитатель. А сейчас продолжим занятие в художественной мастерской.
Посмотрите, на этой картине паук-злодей схватил Муху- Цокотуху и хочет её погубить. Муха обращается к гостям каким тоном? (голосом)
Ответы детей: Она взывает жалобно, испуганно.
«Дорогие гости помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас
И поила я вас
Не покиньте меня
В мой последний час!»
Воспитатель. Кто может передать интонацией голоса испуг, страх мухи?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! В вашем голосе слышится и испуг, и страх, и
жалобное взывание.
А сейчас выполним дыхательное упражнение. «Задуй свечу». (Воспитатель заранее заготавливает полоски бумаги.) Ребята, представьте себе, что у вас в руке свеча. Наберите через нос побольше воздуха и задуйте пламя свечи: Ш-ш-ш-ш
Имитируемая свеча должна колебаться.
Воспитатель. Посмотрите на следующий рисунок. Здесь храбрый комарик летит на помощь Мухе-Цокотухе. И восклицает:
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей»
Как восклицает комарик?
Ответы детей: Бесстрашно, громко, смело.
Воспитатель: Кто из вас хочет интонацией голоса передать гордость,
смелость комарика.
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а у кого был самый храбрый голос, а у кого самый
смелый.
Ответы детей.
Воспитатель: А на этом рисунке все гости прославляют комара. Сейчас мы
вместе будем интонацией голоса передавать гордость за комарика.
«Слава, слава комару!
Победителю!»
Дети повторяют.
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы)
детей). Легко ли было интонацией голоса передавать характер героев?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне очень с вами было интересно. Молодцы! А это вам угощение от Мухи-Цокотухи.
Рекомендуем посмотреть:
НОД по развитию речи для детей средней группы: Домашние животные
Конспект НОД в средней группе. Муха-Цокотуха
Конспект НОД в средней группе по развитию речи
Конспект НОД в средней группе на тему: Зима