Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Зима

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Зима"
Область: «Познавательное развитие»

Задачи:
1. Учить ориентироваться в пространстве (вверху, посередине, внизу).
2. Развивать наблюдательность, умение описывать увиденное.
3. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
4. Развивать умение отвечать на вопросы, подбирать однокоренные слова.
5. Уточнять и расширять представления детей о зиме, ее приметах.
6. Уточнять и активизировать словарь по теме.
7. Совершенствовать диалогическую речь детей.
8. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.

Материал к занятию:
1. Бутылочки с соломкой, наполненные мелкие пенопластом.
2. Детали снеговика, вырезанные из плотной белой бумаги (мелкие детали для снеговика: глаза, рост, нос, руки и ноги-комочки).
3. Музыкальное сопровождение (завывание вьюги).
4. Крахмал.
Ход занятия:
В-ль: (обращается к детям)
Здравствуй, друг, где ты был?
Я скучал, ты пришёл. Как я рад. Хорошо.
А теперь давайте наше хорошее настроение подарим друг другу

В-ль читает стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Когда этой бывает?

Дети: Зимой
В-ль: Вы хотите посмотреть в окно? (дети подходят к окну) Что вы там видите?
Дети: Много-много снега.
В-ль: Какого цвета снег?
Дети: Белого
В-ль: Как вы думаете, снег чистый? Давайте рассмотрим его внимательно.
Воспитатель ставит перед детьми емкость со снегом.
В-ль: Вы не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице-какой он?
Дети: холодный

(Воспитатель кладет на ладошку каждому ребенку немного снега, и все наблюдают, что происходит).

В-ль: Что случилось со снегом в ваших руках?
Дети: растаял.
В-ль: Почему он растаял?
Дети: Потому что руки теплые, в группе тепло.
В-ль: Во что превратился снег?
Дети: В воду.

Воспитатель показывает чашку с растаявшим снегом:
- Давайте рассмотрим воду, в которую прекратился снег в чашке, чистая ли она?
- Грязная, мутная и т.д.
В-ль: Опустите палец в чашку и скажите, какая вода в ней?
Дети: Вода в чашке холодная.
В-ль: Теперь объясните, почему нельзя есть снег?
Дети: Снег нельзя есть потому что он холодный, грязный, можно заболеть.
В-ль: Молодцы ребята.

(Затем воспитатель предлагает детям подойти к другому столу, на котором лежит пакетик с крахмалом)

В-ль: Ребята, давайте закроем глаза, в это время нажимаем на пакет. Что напоминает вам этот звук?
Дети: Скрип снега.
В-ль: Правильно. Когда снег скрипит?
Дети: когда на улице сильный мороз.

В-ль предлагает детям отойти от стола.

В-ль: Ребята, теперь послушайте загадку:
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
Кто там воет. Завывает?
Все дорожки заметает.
Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо? (Вьюга)

- Давайте послушаем вьюгу (прослушивание записи завывания вьюги). А вы хотите устроить вьюгу?

Дети: Да.
В-ль: Встаньте вокруг стола и возьмите каждый бутылочку с маленькими крупинками-снежинками. Снег там волшебный и не тает. Возьмите одной рукой бутылочку, другой держите соломинку, сделайте глубокий вдох, а потом сильно подуйте в бутылочку (повторить 3-4 раза). Вот такую вьюгу с вами сделали.

В-ль: Но вьюгу можно сделать и по-другому. Я предлагаю мальчикам произнести «ш» (мальчики произносят), девочкам «с» (девочки произносят). Теперь давайте произнесем эти звуки вместе сначала тихо, потом громки (повторить 2-3 раза).

В-ль: Вот такую вьюгу мы с вами сделали. Много снега намело. А когда наметает много снега, то можно со снегом играть.
-Как мы можем поиграть?
Дети: слепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках и т.д.
В-ль: Правильно, ребята. А вы хотите снеговика слепить? Вставайте в круг и повторяйте за мной:
- Давай дружок, смелей дружок,
Кати по снегу свой снежок!

(идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком)

- Он превратился в снежный ком (рисуют руками большой круг),
И станет ком снеговиком (рисуют снеговика из 3 кругов)
Его улыбка так светла (улыбаются)
Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают поочередно - глаза, нос, шляпа).
Ребята, посмотрите, какой сугроб намела вьюга.

В-ль: А что под ним? (версии детей)
Дети: Снеговик.
В-ль: Как вы думаете, что случилось со снеговиком?
Дети: Он раскатился (далее высказывают свои предположения)
В-ль: А от вьюги он мог раскатиться? Надо снеговику помочь. Из чего состоит снеговик?
Дети: Из комков.
В-ль: А сколько комков? Давайте посчитаем.
Дети считают. 1-2-3. – Из трех комков.
В-ль: Комки все одинаковые?
Дети: Нет, разные.
В-ль: Расскажите, какие они?
Дети: Внизу самой большой комок.
В-ль: Куда мы его поставим?
Дети: На землю внизу.
В-ль: в середине поменьше комок, а вверху самый маленький-это голова. Какой формы головка?
Дети: Круглой формы.
В-ль: Молодцы, ребята, собрали снеговика. Но чего-то не хватает. Как вы думаете?
Дети: Не хватает глаз, ротика, носа.
В-ль: Правильно, прикрепляйте. Какое красивое лицо получилось у снеговика! Расскажите про него.
Дети: Глаза… (ласковые, озорные)
Нос-морковка
Руки и ноги у снеговика тоже есть, и их нужно прикрепить на место. Вот такой снеговик у нас получился!
В-ль: Вы не хотите отдохнуть? (дети садятся на ковер)
В-ль: Сейчас мы с вами поиграем, я буду читать стихотворение «Снегопад», а вы добавлять подходящие слова. Все эти слова будут связаны со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю…(снег).
С неба все скользят пушинки-
Серебристые…(снежинки).
Кружатся над головою
Каруселью…(снеговою)
На поселки, на лужок
Все снижается…(снежок).
Землю белой, чистой, нежной
Застелил постелью…(снежной).
Вот веселье для ребят-
Все сильнее…(снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки).
Снежный ком-на снежный ком,
Все украсили…(снежком),
Словно в белый пуховик
Нарядился…(снеговик).
Рядом-снежная фигурка-
Это девочка…(снегурка).
На снегу-то, посмотри-
С красной грудью…(снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил…(снег).

(Если дети не могут подобрать слово, воспитатель повторяет еще раз).
В-ль: Ребята, мне понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы. Молодцы!
Теперь давайте повторим, о каком времени года мы сегодня говорили.
Дети: О зиме.
В-ль: Какой бывает снег? (белый, пушистый, холодный, грязный и т.д.)
Что завывает зимой, поднимает и кружит снег? (Вьюга)
Что понравилось вам на занятии?

В-ль: Я рада, что вы такие отзывчивые, доброжелательные, внимательные.

Рекомендуем посмотреть:

Совместное с родителями спортивное развлечение в средней группе. Сценарий "Зимние забавы" Конспект музыкально-тематического занятия на тему "Как птицам живётся зимой?" в средней группе ДОУ Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Зима Зимнее развлечение для детей средней группы

Похожие статьи:

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на январь с целями

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на декабрь с целями

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на февраль с целями

Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа

Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда

Совместная образовательная деятельность детей и воспитателя в средней группе. Заучивание стихотворения Ладонщикова «Весна»
Опубликовано: 3137 дней назад (24 мая 2016)
Просмотров: 2354
+1
Голосов: 1
Ирина Владимировна Жабина # 24 мая 2016 в 19:09 +1
Елена Геннадьевна, здесь к оформлению публикации те же самые пожелания + хорошо бы добавить цель + сокращение "В-ль" недопустимо. С уважением, И.В.
Нуржамал # 16 декабря 2018 в 22:04 0
Здравствуйте.Продуманность типа занятия, его структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов очень грамотно подобраны.