Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на декабрь с целями

Прогулки зимой в детском саду. Средняя группа. Картотека

Прогулка №1 «Наблюдение за синицей»

Цели:

— продолжать вызывать интерес к пернатым;

— знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Ход наблюдения

Синица расписная

Свистит не уставая.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Что это за птица?

• Как она выглядит? Какого она цвета?

• Какие изменения происходят в жизни синиц весной?

• Чем питаются синицы?

• Как люди заботятся о них?

• Какую пользу они приносят?

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята».

Цели:

— повышать двигательную активность;

— быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Птички и кошка».

Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 — 3 м.

Прогулка №2 «Наблюдение за погодой»

Цели:

— продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;

— развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

На ладонь упала робко

Первая снежинка.

Ей, наверно, очень плохо

На лесной тропинке?

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка —

Всюду снега намело.

С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий дождь. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеются зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скользко. Воздух становится стылым, почти морозным. Это декабрь, а не ноябрь.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Индивидуальная работа

«Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться.

Прогулка №3 «Наблюдение за машинами»

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Начинает он копать —

Заменяет сто лопат.

Длинной шеей поверчу —

Груз тяжелый захвачу. (Экскаватор.)

 

Не живая — а идет,

Неподвижна — а ведет. (Дорога.)

 

Запылал у чудища

Изумрудный глаз.

Значит, можно улицу

Перейти сейчас. (Светофор.)

Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят?

Наблюдение на перекрестке за движением машин и людей во время гололеда. Повторить основные правила перехода улицы без светофора.

Гололед, гололед —

Вверх тормашками полет.

Где стоит машин поток —

Там не площадь, а каток.

Кто не едет, а скользит —

Потому что тормозит.

Гололед, гололед —

Это значит голый лед.

Никуда не выходи —

Лучше дома посиди

И в окошко погляди!

Трудовая деятельность

Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Подвижные игры

«Охотники и олени».

Цель: согласовывать движения друг с другом.

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер.

Индивидуальная работа

Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Прогулка №4 «Наблюдение за погодой»

Цель: учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой.

Ход наблюдения

Он к бровям моим прирос,

Он залез мне в валенки.

Говорят, он — Дед Мороз,

А шалит, как маленький.

Воспитатель задает детям вопросы.

• На улице тепло или холодно?

• Почему люди прячут носы в воротники пальто и быстро идут по улице?

• Как были одеты люди летом? Сравните.

Морозы стали крепче, и не всегда можно гулять. На улице очень холодно, люди идут быстро по улице, чтобы не замерзнуть.

Трудовая деятельность

Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке. Цель: учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

Цели:

— учить четко говорить текст в игре;

— соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

«Попрыгунчики около санок».

Цель: учить прыгать с продвижением вперед.

Прогулка №5 «Наблюдение за березой и рябиной»

Цели:

— формировать знания о жизни растений зимой;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель организует беседу с детьми, обращая их внимание на деревья, стоящие на участке.

• Назовите, какие деревья и кустарники вы знаете?

• По каким характерным особенностям можно узнать березу, рябину?

• Как чувствуют себя деревья зимой?

• Хорошо им или плохо зимой?

• Для чего нужен снег деревьям?

• Что может произойти, если много снега на ветках или он очень влажный?

• Что делают зимой деревья?

Деревья зимою, деревья зимою

Пронизаны ветром и стужей самою,

И стройные сосны и острые ели

Встают, как солдаты, навстречу метели.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры

«Зайцы».

Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах.

«Сбей кеглю».

Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Прогулка №6 «Наблюдение за воздушным транспортом»

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Ход наблюдения

Вырасту — буду летчиком смелым. Нет для мальчишки лучшего дела! Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет.)

 

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский ... (вертолет).

• Какие виды транспорта вы знаете?

• Что относится к воздушному транспорту?

• Чем похожи между собой самолет и вертолет?

• Чем они отличаются?

• Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.)

• Кто обслуживает воздушный транспорт? (Пилоты, штурманы, механики.)

Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки после снегопада.

Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда.

Подвижные игры

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

«Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание.

Индивидуальная работа

Ходьба между линиями (10—15 см).

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

Прогулка №7 «Наблюдение за ветром»

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

Ход наблюдения

Ветер-ветерцо,

Не дуй мне в лицо,

А дуй мне в спину,

Чтоб идти было в силу.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Есть ли ветер?

• Откуда дует ветер?

• Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче?

Трудовая деятельность

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Подвижные игры

«Кони», «Лягушки».

Цели:

— учить внимательно слушать команду воспитателя;

— развивать внимание;

— следить за правильностью выполнения заданий.

Индивидуальная работа

«Не наскочи».

Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку.

Прогулка №8 «Наблюдение в птичьем парке»

Цели:

— закреплять представление о птичьем мире;

— упражнять в узнавании птиц по описанию.

Ход наблюдения

На свободном участке разместить на ветках деревьев и кустарников плоскостные изображения птиц (воробей, ворона, сорока, синичка, снегирь).

Перед выходом на прогулку воспитатель объявляет, что сегодня они пойдут в парк. В парке очень много птиц, которые остаются у нас зимовать.

Обратить внимание детей, что птички не живые, а вырезаны из картона и разукрашены как настоящие. Поэтому мы не слышим голоса птиц, но вы сами будете имитировать голоса, распознав их.

Воспитатель загадывает детям загадки.

На суку сижу,

Кар-кар! — кричу. (Ворона.)

 

Чик-чирик!

С ветки прыг!

Клюй, не робей.

Кто это? (Воробей.)

Какую песенку поет воробей? Найдите плоскостное изображение воробья на ветке дерева или кустарника и назовите, на каком Дереве он сидел.

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее... (сорока).

 

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

Дети находят этих птиц после отгадки загадок. Вот какие вы внимательные: знаете всех птиц и правильно назвали деревья и кустарники, на которых они сидели.

Трудовая деятельность

Постройки из снега на участке.

Цели:

— учить помогать воспитателю в постройке из снега;

— воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подвижная игра

«Два мороза».

Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.

Индивидуальная работа

Движение «змейкой».

Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Прогулка №9 «Наблюдение за птичьими следами на снегу»

Цели:

— расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;

— воспитывать наблюдательность и внимание.

Ход наблюдения

Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие.

Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке. А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.

Трудовая деятельность

Постройка снежной горки.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

Подвижные игры

«Ворона — воробей».

Цели:

— внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;

— упражнять ориентироваться в пространстве;

— воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Лохматый пес».

Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Индивидуальная работа

«Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Прогулка №10 «Наблюдение за вороной»

Цели:

— продолжать знакомить с вороной;

— углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении;

— воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

И зовут ее ... (ворона).

• Какие у вороны клюв, хвост, крылья?

• Эта птица улетает в теплые края или нет?

• Чем питается?

• Как высиживает птенцов? Где?

• Где живет?

• Есть ли у нее враги?

Трудовая деятельность

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

Подвижные игры

«Вороны».

Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

«Перелетные птицы».

Цели:

— учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки;

— влезать на свободное место, уступая друг другу;

— слезать до конца, не спрыгивая.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Авторы: Ирина Васильевна Кравченко, Татьяна Леонидовна Долгова

Рекомендуем посмотреть:

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на октябрь с целями

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на ноябрь с целями

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на февраль с целями

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС с целями. Сентябрь

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на январь с целями

Нет комментариев. Ваш будет первым!