Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какого цвета снежинка?
• У кого шубка такого же цвета?
• Посмотрите, какого цвета зимушка-зима?
Села снежинка на рукав и растаяла. Была и вот ее нет! Вот какая звездочка-малютка.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Трудовая деятельность
Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд).
Цели:
— формировать ответственное отношение к труду;
— учить выполнять коллективные поручения.
Подвижные игры
«Дед Мороз», «Снег кружится».
Цели:
— прививать умение выполнять характерные движения;
— продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Индивидуальная работа
«Попади в цель».
Цель: развивать меткость, глазомер.
Цель: учить замечать изменения в природе.
Ход наблюдения
Ой ты, зимушка-краса!
Побелила все леса,
Горы снега намела,
Нас кататься позвала.
Повела зима над нами
Снеговыми рукавами
И рассыпала снежинки
На поля и на леса.
Мы с горы кататься будем,
И поэтому нам очень-очень
Нравится зима.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Что изменилось в природе?
• Чем покрылась земля?
• Что лежит на ветках деревьев?
• Что делают деревья зимой?
Трудовая деятельность
Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры
«Снежная карусель», «Ловишки».
Цели:
— учить быстро действовать по сигналу воспитателя;
— развивать внимание, быстроту бега.
Индивидуальная работа
«Самым ловким окажись!».
Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.
Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.
Ход наблюдения
Белая, узорная
Звездочка-малютка,
Ты слети мне на руку,
Посиди минутку.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
О. Рождественская
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры
«Метелица», «Скок-подскок».
Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа
«Кто дальше?».
Цели:
— учить прыгать в длину с места и с разбега;
— развивать силу прыжка.
Цели:
— продолжать знакомство с трудом дворника;
— формировать желание приходить на помощь окружающим;
— воспитывать чувство уважения к труду взрослых;
— способствовать развитию связной речи.
Ход наблюдения
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, лохматый.
Мы расчистим снег и лед
На дворе лопатой.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какое время года сейчас?
• Почему вы так думаете?
• Кто убирает снег?
• Чем он работает?
• Кому нужен труд дворника?
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега.
Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.
Подвижные игры
«Дед Мороз», «На елку».
Цели:
— тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга;
— быстро действовать по сигналу воспитателя;
— повысить эмоциональный настрой детей.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).
Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей.
Ход наблюдения
Подойду поближе к ней —
И глазам не верится.
Стайка алых снегирей
Облепила деревце!
Воспитатель задает детям вопросы.
• Опишите, как выглядит снегирь.
• Где живут снегири осенью?
• Чем питается снегирь?
• Какие звуки он издает?
С наступлением первых заморозков к нам на участок прилетают снегири. У самца снегиря спинка синевато-серая, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. У самочки грудка темно-серая. Осенью снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют ягоды рябины, боярышника и шиповника. Кричит снегирь «рюм-рюм».
Трудовая деятельность
Подметание дорожек метлой.
Цель: приучать выполнять трудовые поручения.
Подвижные игры
«Перелет птиц», «Зайцы и волк».
Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).
Цели:
— расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания;
— воспитывать заботу о зимующих птицах.
Ход наблюдения
Синичка кричит «синь-синь-синь».
Угадай, какая птица —
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная?
Звонко телькает: «Тель-тель!
Как хорош осенний день!»
Воспитатель задает детям вопросы.
• Как выглядит синичка?
• Как передвигается?
• Чем она питается?
• Где зимует?
• Как она кричит?
Оперение синички яркое и красивое, кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. Осенью синички собираются в стаи, облетают сады и парки. В садах они клюют спелые яблоки, ягоды боярышника и барбариса. В ноябре люди отмечают «Синичкин день» — укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки несоленого сала. В народе говорят: «Не велика птичка синичка, а и то свой праздник знает».
Трудовая деятельность
Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.
Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.
Подвижные игры
«Самолеты», «Ловишки».
Цели:
— упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;
— воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).
Цели:
— расширять представления о зимующих птицах;
— воспитывать любовь и заботу о них.
Ход наблюдения
Воробушки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Каких зимующих птиц вы знаете?
• Трудно ли птицам добывать корм зимой?
• Что нужно смастерить для корма?
С наступлением холодов зимующие птицы (воробьи, вороны, сороки, голуби, синицы и снегири) приближаются к жилью человека. Для птиц наступило трудное время: они не могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли (заснули). Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они покормят их. Мы будем подкармливать птиц осенью и зимой, чтобы они не погибли от голода.
Трудовая деятельность
Сгребание снега вокруг деревьев.
Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры
«Птички и дождик», «Кошки и мышки».
Цели:
— учить быстро двигаться по сигналу воспитателя;
— упражнять в произношении звуков.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: учить бросать снежки вдаль.
Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
Ход наблюдения
Улицей гуляет Дед Мороз,
Иней рассыпает по ветвям берез.
Ходит, бородою белою трясет,
Топает ногою, только треск идет.
Посмотрите, сколько снега в огороде. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку именно на участке огорода? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили (семечками, крупой, крошками), поедят вредителей на нашем огороде.
Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке снега с дорожек.
Цель: закреплять умение работать сообща.
Подвижная игра
«Бездомный заяц».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели:
— закреплять умение бегать на скорость;
— развивать меткость и силу броска.
Авторы: Ирина Васильевна Кравченко, Татьяна Леонидовна Долгова
Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на январь с целями
Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на декабрь с целями
Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на октябрь с целями
Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на ноябрь с целями
Картотека прогулок в средней группе по ФГОС с целями. Сентябрь
Нет комментариев. Ваш будет первым!