Цели:
— формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);
— учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;
— воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче.
Солнышка не видно,
Темны-темны ночи.
Воспитатель загадывает детям загадки.
• Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)
• На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)
• Без рук, а холст ткет. (Паук.)
Воспитатель рассказывает детям о приметах. Сентябрь — зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато- цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников.
Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».
Воспитатель задает детям вопросы.
• Почему сентябрь называют «златоцветником»?
• Какие дни сентября называют «бабьим летом»?
• Какие знаете признаки «бабьего лета»?
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду.
Подвижные игры
«Гуси», «Пастух и стадо».
Цели:
— совершенствовать координацию движений;
— развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Индивидуальная работа
«Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Ход наблюдения
Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.
Осень наступила,
Высохли цветы.
И глядят уныло
Голые кусты.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какими стали цветы на клумбе?
• Почему они завяли?
• Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)
Трудовая деятельность
Сбор цветов в коробочки.
Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.
Подвижные игры
«Утята», «Птицы и дождь».
Цели:
— упражнять в беге, лазании, прыжках;
— воспитывать ловкость, быстроту.
Подвижные игры
«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».
Цели:
— упражнять в бросании и ловле мяча;
— учить ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа
«Собери игрушки».
Цель: развивать внимательность.
Цели:
— расширять знания о вороне;
— воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Как выглядит ворона?
• Чем она питается?
• Зимующая или перелетная эта птица?
• Как ворона кричит?
Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар».
Хромая старая ворона
Давно живет в саду моем.
В густых зеленых ветках клена
Она построила свой дом.
Трудовая деятельность
Сбор семян цветов.
Цель: развивать желание выполнять работу дружно.
Подвижные игры
«Птичка и кошка», «Цветные автомобили».
Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какое сейчас время года?
• Как вы догадались?
• А знаете, куда мы сейчас пойдем?
• Что растет в огороде?
• Как можно назвать все это одним словом?
• Кто из вас знает загадки про овощи?
• Где растут овощи?
Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей, затем их консервируют. Овощи растут на земле и в земле. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
Трудовая деятельность
Коллективный труд по сбору урожая овощей.
Цель: учить работать сообща.
Подвижная игра
«Огуречик, огуречик».
Цели:
— учить быстро выполнять действия по сигналу;
— улучшать координацию движений, умение придать броску силу.
Индивидуальная работа
«Кто дальше бросит?».
Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
Цели:
— углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;
— активизировать внимание и память детей.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Как выглядит воробей?
• Чем он питается?
• Как передвигается?
• Как поет?
Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».
Трудовая деятельность
Сбор урожая свеклы.
Цели:
— приучать к труду;
— побуждать оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры
«Найди себе пару».
Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.
«Поймай мяч».
Цели:
— продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;
— воспитывать внимание и ловкость.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: учить ходьбе по наклонной доске.
Цели:
— продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
— воспитывать желание любоваться красотой дерева.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Стоит Алена — платок зеленый,
Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.)
• О каком дереве говорится в загадке?
• Какой высоты береза?
• Где ствол у березы широкий, а где — узкий?
• Ветки у березы толстые или тонкие?
• А листья можно достать?
• Какого цвета ствол березы?
• Какой ствол у березы?
• Как можно сказать про березку?
• Какого цвета листья у березы?
Предложить детям полюбоваться красотой березы. Можно ее обнять, погладить и сказать: «Расти, милая березонька, радуй добрых людей».
Трудовая деятельность
Сбор урожая овощей.
Цели:
— приучать коллективно трудиться на участке;
— формировать навыки коллективного труда.
Подвижная игра
«Зайцы и волк».
Цели:
— продолжать развивать двигательную активность детей;
— приучать к самостоятельному выполнению правил.
Индивидуальная работа
«Самый быстрый».
Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).
Цели:
— формировать представление о внешнем виде собаки;
— воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (Собака.)
• Как выглядит собака?
• Где она живет?
• Чем питается?
• Кто ухаживает за собакой?
Собака — преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.
Трудовая деятельность
Сбор шишек и листьев.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижная игра
«Лохматый пес».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Индивидуальная работа
Ходьба по короткой и длинной дорожке.
Цель: закреплять представления о длине.
Цели:
— расширять представления о породах собак;
— воспитывать заботливое отношение к животным.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какие породы собак вы знаете?
• Какую пользу они оказывают людям?
Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоративные. И все они верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец. Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу. Декоративных собак — пуделей, болонок и др. держат дома, потому что они красивы и умны.
Это — пес сторожевой,
Он может лаять как живой.
Но он не лает потому,
Что мы понравились ему.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от листьев.
Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
Подвижная игра
«Догони меня».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Цели:
— расширять знания о роли машин и их механизмах;
— воспитывать любознательность.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Почему весь транспорт пропускает вперед машины с сиренами?
• Почему у автомобиля спереди и сзади имеются мигалки?
• Для чего пожарной машине длинная раздвигающаяся лестница?
• Почему пожарные работают в касках?
Машины с сиренами спешат на помощь людям. Мигалки предупреждают о том, что машина поворачивает направо или налево. Раздвигающаяся лестница нужна для тушения пожара в многоэтажном доме. Каски защищают голову от падающих предметов.
Трудовая деятельность
Сбор мусора на территории.
Цели:
— приучать к чистоте и порядку;
— вызывать желание трудиться в коллективе.
Подвижные игры
«Ловишки», «Подбрось — поймай».
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
Индивидуальная работа
Ходьба на носках.
Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.
Цели:
— продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье;
— обогащать словарный запас художественным словом о воробье;
— активизировать внимание и память.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится —
Собирает крошки,
А потом на ветку — прыг
И чирикнет «чик-чирик»! (Воробей.)
Чик-чирик —
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей.)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает,
По полям кочует —
Коноплю ворует! (Воробей.)
• Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны?
• Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с людьми? Почему?
• Кого боятся воробьи?
• Чем они питаются?
• Какого они размера?
• Как люди должны заботиться о птицах?
Трудовая деятельность
Подметание дорожек на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Подвижные игры
«Птичка в гнездышке».
Цели:
— учить по сигналу прыгать на двух ногах;
— развивать ловкость, внимательность, координацию движений.
«Лягушки».
Цели:
— учить выполнять движения в соответствии с текстом;
— выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко;
— уметь занять свободное место на бревне.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
Цели:
— продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого;
— воспитывать бережное отношение к дереву.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Стоят столбы белые,
На них шапки зеленые,
Летом мохнатые,
Осенью желтоватые. (Береза.)
Дети подходят к березе, здороваются, любуются красотой осеннего дерева. Воспитатель задает детям вопросы.
• Какие изменения произошли с деревом?
• Что произошло с листьями березы?
• Какого они цвета?
• Много или мало листьев на березе?
• Когда дует ветер, что происходит с листьями?
Предложить детям собрать букет из опавших листьев. Еще раз отметить, какого цвета листья. Какие признаки того, что береза живая, можно назвать?
Трудовая деятельность
Сгребание опавших листьев граблями.
Цель: приучать доводить начатое дело до конца.
Подвижная игра
«Найди свой цвет».
Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.
Цели:
— знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;
— воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Воспитатель предлагает детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.
Вдруг похолодало, вдруг загрохотало,
Полетели листики, листики, листики.
Поля опустели и ливни рекою,
А это, скажите мне, время какое? (Осень.)
Золотые тихие рощи и сады,
Нивы урожайные, спелые плоды.
И не видно радуги, и не слышен гром,
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днем. (Осень.)
Воспитатель рассказывает детям о приметах. В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Почему осень называют золотой?
• Какое явление называют листопадом?
• Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?
Трудовая деятельность
Уборка мусора на огороде.
Цель: закреплять навыки работы на огороде.
Подвижные игры
«Ловишки», «Найди свой домик».
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа
Прыжки на месте на одной ноге.
Цель: развивать ловкость.
Цели:
— учить различать автомобили по их назначению;
— формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.
Ход наблюдения
Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.
• Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.)
• Какие функции выполняет та или иная машина?
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся длинным потоком.
Они перевозят различные грузы —
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили,
Они называются... (автомобили).
Трудовая деятельность
Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели:
— приучать к чистоте и порядку;
— закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижные игры
«Цветные автомобили».
Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).
«Лиса в курятнике».
Цели:
— совершенствовать умение быстро действовать по сигналу;
— развивать ловкость.
Индивидуальная работа
Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Цель: развивать ловкость.
Авторы: Ирина Васильевна Кравченко, Татьяна Леонидовна Долгова
Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на февраль с целями
Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на январь с целями
Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на декабрь с целями
Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на октябрь с целями
Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на ноябрь с целями
Нет комментариев. Ваш будет первым!