Совместная образовательная деятельность детей и воспитателя. Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна»
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: заучивание стихотворения.
Задачи:
• учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства;
• учить находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний;
• развивать образность речи, творческое воображение;
• воспитывать в детях интерес к поэзии.
Воспитатель находит на окне письмо. Обращает внимание детей.
«Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо?
Может это воробьишко, пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку на окошко заманил?»
Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, от кого пришло письмо?
Дети: Да!
(Воспитатель открывает письмо)
Воспитатель: Чтобы узнать, от кого это письмо, надо отгадать загадки.
«Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?» (Зимой)
«Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает,когда этобывает?» (Весной)
-Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
-Значит, от кого нам пришло письмо? (От весны)
Воспитатель: Весна нам предлагает поиграть.
• Игра «Весенние слова»
- голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое…. (небо);
- светлый, весенний, солнечный ….(день);
- яркое, теплое, лучистое, пригревает ….(солнце);
- звонкие, шумные, говорливые ….(ручьи).
Воспитатель: Молодцы!
- Ребята, посмотрите, в конверте еще что-то есть. (Воспитатель Достает разноцветные круги). Да это же краски! Что же еще предлагает нам весна?
(Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и подойти к мольбертам, где стоят картины с изображением весны и зимы)
•
Игра «Нарисуй картину»
- Какое время года изображено у вас на картине?
- Я предлагаю вам подумать, какой краской вы бы нарисовали весну, зиму? Объясните.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю подойти к окну, посмотрите, что вы видите?
- Солнце.
- Какое солнце?
- Солнце улыбчивое, яркое, желтое ….
- Что происходит с деревьями? (набухли почки, стоят в ожидании листочков)
- Что изменилось на участке? (растаял снег, из-под старой травы вырастает новая)
- Наступила… Весна!
•
Динамическая пауза.
- Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Мы с вами будем травинками.
- Выглянуло солнышко, яркое, желтое (показывает на картинку);
-«Травинки» присели и медленно поднимаются на носочках вверх (руки вверх);
- «глазами нарисуем» солнышко;
- зашумел, поднялся ветер (показывает картинку), «травинки» тихо качаются и шумят ш-ш-ш (тихо);
-поднялся ветер еще сильнее, «травинки» еще сильнее закачались и зашумели ш-ш-ш (громко);
-ветер стих (дети присели), снова выглянуло солнышко и «Травинки» снова потянулись к солнышку.
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.
-О каком времени года мы сегодня говорили?
-Правильно, мы с вами много говорили о весне, а теперь я предлагаю послушать стихотворение Г. Ладонщикова «Весна».
«Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.»
Ребята, о чем рассказывается в стихотворении? О каких изменениях в природе?
-Как вы понимаете: отшумела злая вьюга (зима ушла); солнце землю нагревая, гонит с нашей речки лед (лед тает от солнца и тепла, превращается в воду); тает баба снеговая и ручьями слезы льет…
Воспитатель предлагает еще раз послушать стихотворение. Обращает внимание детей, что стихотворение надо постараться запомнить.
-Ребята, стихотворение надо читать так, чтобы все могли услышать звуки весны и понять, что наконец-то наступила весна.
•
Игра с мячом «Доскажи предложение»
Воспитатель предлагает 2-3 ребятам рассказать стихотворение.
-Молодцы! Все задания, которые нам предложила весна, мы выполнили. Посмотрите, пока мы с вами играли, учили стихотворение, весна нам прислала сундучок.
«Посылаю тебе друг, замечательный сундук
В нем альбом, гуашь, раскраски
От весны вам всем подарки
Чтоб весенним светлым был твой день-
Твори, рисуй на радость всем!»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира. Весенние цветы - подснежни
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: Весна
Конспект игрового познавательного занятия по экологии в средней группе на тему: Весна
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»
Похожие статьи:
Игры весной для детей старшей группы в детском саду
Развлечение в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Весенние праздники в детском саду. Сценарии. Средняя группа
Кукольное представление для детей дошкольников на весеннюю тему
Утренняя гимнастика в средней группе. Май