Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»
Автор: Стовпец Елена Анатольевна, воспитатель. Место работы: МБДОУ - детский сад №23 "Снегирёк", г Клинцы, Брянская область. Описание: конспект НОД для воспитателей младших групп по развитию речи: заучивание стихотворения А. Барто "Кораблик" с использованием картинок. Область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Вид детской деятельности: чтение (восприятие) художественной литературы. Вид занятия: непосредственно образовательная деятельность. Формы образовательной деятельности: подгрупповая. Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Кораблик», учить выразительно читать его. Задачи: • Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, умения определять тему рассматриваемой картины, называть явления и действия, происходящие в ней, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас. Способствовать закреплению умения внятно произносить и чётко артикулировать гласный звук (у). • Развивающие: способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения с помощью картинок; развитию речевого общения; развитию слухового восприятия; развитию умения образовывать уменьшительно ласкательную форму существительного; развитию мыслительной деятельности. • Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе. Словарная работа: матросская шапка, по пятам, капитан. Предварительная работа:
1. Чтение и вспоминание стихов А. Барто «Игрушки»
2. Рассматривание иллюстраций в книгах. Методы и приемы:
1. Словесный
2. Наглядный
3. Игровой Оборудование и материалы: осенний листик, картинки транспорт, картинки к игре «Назови ласково», сундучок, игрушка – кораблик, зайка, иллюстрации и звуки осеннего леса, раскраски, карандаши. Планируемый результат:
Дети запоминают текст стихотворения по картинкам и могут воспроизвести его на память без опоры на наглядность.
Ход занятия
Организационный момент:
Дети входят в группу и встают в круг. Воспитатель: Ребята, наступило утро, и мы с вами пришли в детский сад. Когда люди встречают друг друга, они что делают? Верно, здороваются! Давайте и мы с вами поприветствуем, друг друга вот такими словами, которые будем сопровождать действиями. Повторяйте за мной.
Здравствуй, небо голубое! (тянем ручки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчиваем круг руками над головой)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй, маленький цветок (присели)
Здравствуй, утро! (показали руками на окно)
Здравствуй день! (показали руками вокруг себя)
Нам здороваться не лень! (хором - Здравствуйте)
Обращаю внимание на осенний листочек. Сообщаю, что это не просто листочек, это письмо. Как вы думаете, кто прислал нам это письмо? Предлагаю прочитать его и узнать. Содержание письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю Вас в гости, в осенний лес. Вам будет очень интересно. Жду с нетерпением, Зайка». Воспитатель: Ребята, примем приглашение Зайки? (Да). Дети обращают внимание на листочек – письмо, высказывают свои предположения, кто его написал, слушают содержание письма, решают отправиться на прогулку в лес. Воспитатель: Значит, нам пора отправляемся в путешествие в лес. На чем мы может отправиться? Дети называют различные виды транспорта, выбирают картинку и размещают на мольберте. Выслушав всех детей, решаем отправиться вслед за листочком на поезде: я буду паровозом, а вы – вагончиками. Ко мне будет цепляться вагончиком, тот, кто назовет предмет нарисованный на картинке ласковым словом. Н-р: дом-домик, заяц-зайчик, мяч-мячик, мишка-мишенька. Д.игра «Назови ласково». П.игра «Поезд».
Имитирую сигнал поезда. Дети строятся в колонну по одному за воспитателем и двигаются по группе изображая паровоз (у– у– у – у).
Обращаю внимание детей на то, что листочек остановился и мы тоже можем присесть на пенечки. Воспитатель: Вот мы и приехали в лес, где много разных чудес. Посмотрите, как здесь красиво, сколько вокруг разноцветных листочков. Давайте прислушаемся, что нам шепчет осенний лес. Дети осматриваются вокруг, прислушиваются к звукам вокруг, отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель: Ребята, а вот и Зайка. Зайка: Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь! Вы мне поможете? Ребята, у меня вот какая беда. Я никак не могу научиться запоминать наизусть стихи, песенки, считалочки. А они мне так нужны чтобы участвовать в играх и праздниках. Вы, ребята, наверное, в детском саду разучиваете наизусть стихи. Научите меня, пожалуйста! Вот чудесный сундучок, всем ребятам он дружок. Воспитатель: Ребята, зайка, нам что-то хочет показать. Воспитатель обращает внимание на сундук.
Очень хочется всем нам,
Посмотреть ну что же там.
А в сундучке, то кораблик. Воспитатель: Ну что ребята, покажем Зайке, как мы учим стихотворения? А учить мы будем стихотворение, которое называется «Кораблик», которое написала детская писательница А. Барто. Думаю, Зайке оно понравится.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Кораблик»:
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке,
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: «Прокати, капитан». Воспитатель: Понравилось стихотворение? Ответы детей. Словарная работа. Воспитатель: Дети вы знаете, что такое матросская шапка? Кто ее надевает? Ответ детей: Матросы. Воспитатель: Матросы это те, кто служит на корабле. Воспитатель: А как вы понимаете слова «и скачут лягушки за мной по пятам»? Ответ детей: Наступает на пятки, идет близко.
Хоровой повтор. Индивидуальный повтор. Воспитатель: Кто такой капитан? (ответы детей) Воспитатель: Капитан - самый главный на корабле. Хоровой повтор слова.
Воспитатель читает стихотворение еще раз. Чтение стихотворения, используя картинки.
Воспитатель: А теперь давайте поговорим по этим картинкам.
Вопросы на последовательность с хоровым повтором каждой строчки стихотворения: Воспитатель: Что это? Ответ детей: Матросская шапка. Воспитатель: Что в руке у мальчика? Ответ детей: Веревка в руке. Воспитатель: Что тянет мальчик? Ответ детей: Кораблик. Воспитатель: По какой реке тянет кораблик? Ответ детей: По быстрой реке. Воспитатель: Кто скачет за мальчиком? Ответ детей: Лягушки. Воспитатель: О чем просят лягушки? Ответ детей: Прокати капитан. Воспитатель: А сейчас давайте все вместе попробуем!
Далее предлагается детям рассказать стихотворение по цепочке, потом индивидуально по желанию детей, и друг другу в парах глядя друг на друга, держась за руки.
Физминутка: Воспитатель: Ребята, поиграем с Зайчиком! Игра «Зайка, серенький сидит» (выполняют действия по тексту). Воспитатель: Молодцы! Здорово поиграли! Присаживайтесь на пенечки. Послушаем Зайку. Зайка: Спасибо, ребята! Как удобно запоминать стихи глядя на картинки. На память обо мне, я дарю вам раскраски. Ребята, я очень рад, что вы приехали ко мне. Жду вас снова в гости. До свидания, ребята! Воспитатель: Ребята, слышите поезд гудит, значит, нам пора возвращаться в детский сад.
П.игра: «Поезд»
Дети строятся в колонну по одному за воспитателем и двигаются по группе изображая паровоз (у– у– у – у). Рефлексия. Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Что вам понравилось больше всего? Дети обмениваются впечатлениями, отвечают на вопросы, уточняют, чем занимались. Воспитатель: Чем мы занимались? Верно, разучивали стихотворение? А кто помнит, как оно называется? Да, стихотворение называется «Кораблик». А что помогло нам его выучить стихотворение наизусть? Верно картинки. Воспитатель: Вы все большие молодцы! Всем вам спасибо! И вот вам раскраски от Зайки, можно сейчас взять карандаши и начать раскрашивать или раскрасить дома.
Презентация на тему: Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»