Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе

Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»
Автор: Михаленок Екатерина Николаевна
Место работы: НДОУ детский сад№68 «Загадка» ОАО «РЖД» г.Брянск
Должность:воспитатель
Описание материала: Представляю вашему вниманию конспект НОД для воспитателей ДОУ направленный на полоролевую социализацию детей.Это занятие в игровой форме способствует формированию у детей представлений о своей гендерной принадлежности, формированию понятия : «Я - девочка», «Я - мальчик»
Цель: гендерное воспитание дошкольников.
Программные задачи:
1. Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.
2. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
3. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.
4. Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.
5.Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка», «Семья», «Профессии», групповых альбомов: «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики», сюжетных картин о семье, обязанностях и отдыха ее членов. Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой. Игра в дидактические игры: «Одень мишек», «Во что любят играть мальчики и девочки? », «Что делает Катя, что делает Коля? », «Одень Машеньку», «Семья», «Мой дом», «Профессии».
Приоритетные образовательные области:социализация.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Ход НОД:
Воспитатель: - Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок
(дети собираются возле воспитателя) .
-Мои любимые девочки и мальчики, я очень хочу с вами поиграть в нашу любимую игру с пальчиками. Поиграем?
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся,
Маленькие пальчики.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я вам скажу по секрету, что сегодня к нам должна прийти очень интересная гостья. Вы любите, когда к вам приходят в гости?
Дети: - Да .
Воспитатель: - Я хочу чтобы вы с ней познакомились.
(Стук в дверь. Воспитатель выходит и перевоплощается в образ Бабушки-Забавушки с куклами девочкой и мальчиком) .
Бабушка-Забавушка : - Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте знакомиться: меня зовут Бабушка-Забавушка. Я пришла к вам не одна, а со своими внучатами Катей и Ваней (усаживает кукол) .
- Внучатушкам моим прислали родители подарки: всякие вещи и картинки. Я стара, забывчива, не разберу, какие вещи для Кати, а какие для Вани. Вот нарядить хотела родимых, а они на меня обиделись и теперь не разговаривают Может быть вы мне, ребятушки, скажите почему они обиделись?
(показ одетых по ошибке кукол: на мальчике юбка и бант, а на девочке штанишки и рубашка) .
Дети: - Вы неправильно одели их.
Бабушка-Забавушка : - А как, же надо? Ну-ка расскажите мне, забывчивой, ребятушки , что носят девочки, а что мальчики.
Подбор одежды для Кати и Вани.
Бабушка-Забавушка : - Ох, спасибо вам, помогли мне разобраться. Теперь я правильно их одевать буду. А хотите немного отдохнуть и поиграть со мной?
Двигательная пауза: Игра «Ровным кругом»
Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,
в круг широкий всех мальчишек мы сегодня позовем.
(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности мальчиков и их общие черты)
Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,
в круг широкий девочек в платьях мы сегодня позовем.
(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности девочек)

Бабушка-Забавушка : - А еще им родители прислали картинки, но я их перепутала и теперь не знаю, что с ними делать. Вы можете мне помочь?
Дети : - Да!
Бабушка-Забавушка : - Ну, тогда разберите конвертики со своими значками
(дети садятся за столы и складывают картинки)
Бабушка-Забавушка : - Что у тебя получилось, Ванечка?
- Танк.
- А у тебя?
- Машинка.
- А что ты собрала, Ника?
- Матрёшка.
- А у Насти?
- Юла.
- А одним словом что это?
Дети: - Игрушки!
Бабушка-Забавушка : - А кто у нас любит играть машинками и кубиками?
Дети : - Мальчики!
Бабушка-Забавушка : - А девочки чем любят играть?
Дети: - Куклами, посудкой и т. д.
Бабушка-Забавушка : - Какие вы умные, сообразительные дети, я постараюсь теперь ничего не перепутать. А мои внучата Катя и Ваня очень любят играть в игру, которая называется «Я люблю». Воспитатель называет предложение – утверждение. А дети, если согласны с утверждением отвечают - Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!
1. Девочки любят играть в куклы!
2. Мальчики любят играть в машины
3. Девочки любят забивать гвозди
4. Мальчики любят носить бусы
5. Девочки любят играть в футбол
6. Мальчики любят завязывать банты
7. Девочки любят обижаться
8. Мальчики любят жаловаться
9. Девочки и мальчики любят есть конфеты
10. Девочки и мальчики любят получать подарки.
Бабушка-забавушка : - Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно!
Сразу видно – настоящие друзья! Выбирайте себе в пару того, с кем дружите. Предлагаю вам рассказать и показать стихотворение «Если есть хороший друг! »
Дети, стоя в парах, лицом друг к другу, читают стихотворение и выполняют действия.
Настроение упало, - голова опущена вниз
Дело валится из рук. - встряхнули кисти рук и резко опусти вниз.
Но ещё не всё пропало, - друг другу грозят пальчиком
Если есть хороший друг - хлопают в ладоши
С делом справимся вдвоём, - берут друг друга за руки
С облегчением вздохнём, - делают глубокий вдох
Настроение поднимем - поднимают руки вверх
И от пыли отряхнём! - «отряхивают» руки,
улыбаясь друг другу.
Бабушка-Забавушка : - Ну, спасибо вам, ребята, какие вы дружные. Мне очень понравилось у вас в гостях .Теперь я точно не перепутаю, во что одевать девочек, а во что – мальчиков. Только вот напомните ,какие же игрушки мне купить для ванечки? (Дети отвечают)
Бабушка-Забавушка : - А для Катеньки?
(Дети отвечают)
Бабушка-Забавушка : - Ой, заигралась я тут с вами и совсем забыла, что приготовила вам сюрприз! Шарики!
Сюрпризный момент с шариками, девочкам – красные, мальчикам – синие.

Рекомендуем посмотреть:

Факторы, осложняющие социальную интеграцию детей-сирот с интеллектуальной недостаточностью Сценарий внеклассного мероприятия по теме: «Мы тоже имеем права», 2-4 классы Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты» Консультация для воспитателей по теме "Социально-ориентирующие игры"

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа

Конспект интегрированной НОД в средней группе: «Ярмарка» | Художественное конструирование как средство развития творческой личности
Опубликовано: 3666 дней назад (10 ноября 2014)
Просмотров: 11992
Рубрика: Без рубрики
+11
Голосов: 11
Ирина Асгеровна Гриднева # 10 ноября 2014 в 21:29 +1
Здравствуйте, Екатерина Николаевна! Прочла Ваш конспект - интересный! Обязательно воспользуюсь. Удачи Вам и творческих успехов!
Елена Викторовна Багрова # 10 ноября 2014 в 21:35 0
Екатерина Андреевна, очень нужную, но непростую тему для детей этого возраста Вы взяли, и очень хорошо с ней справились! Помогла ребятам бабушка-Забавушка. Спасибо! Голос!
Приходите в гости, буду рада.
Екатерина Николаевна Михаленок # 10 ноября 2014 в 21:48 0
Спасибо за добрые отзывы.Всем желаю творческих успехов.
Юлия Федоровна Бесчастнова # 10 ноября 2014 в 22:13 0
Екатерина Николаевна,замечательный конспект.Также обязательно использую в своей работе.Дальнейших Вам успехов.)
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 10 ноября 2014 в 22:13 +2
Добрый вечер Екатерина Николаевна! Познакомилась с вашим конспектом НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят». Идея проведения занятия интересная тема не простая. В занятии есть сюрпризные моменты это здорово. Что до оформления материала я хочу вам подсказать пока у вас есть время подредактируйте. Напишите Цель которая должна отвечать на вопрос Что? Вы про нее забыли. И смелее пользуйтесь редактором. Тему выделите Н1 такие слова как: Автор, Описание, Цели, Задачи и т.д. выделите жирным шрифтом В читаться и смотреться будет по другому. Желаю удачи в редактировании. С уважением Г.Е.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 11 ноября 2014 в 10:44 +2
Здравствуйте, Екатерина Николаевна! Молодец. Примите мой голос.
Нина Александровна Цырульникова # 11 ноября 2014 в 06:32 0
Ознакомилась с Вашим конспектом, очень насыщено, интересный материал, гостья замечательная и понятная детям. Единственное замечание - цель не правильно поставлена. А в остальном Вы умница и творческий педагог, успехов Вам и мой голос.
Светлана Ивановна Куприй # 11 ноября 2014 в 13:57 0
Здравствуйте, Екатерина Николаевна! Познакомилась с Вашей публикацией по гендерному воспитанию «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят». Непростая тема для малышей, но Вы постарались и справились с ней. Голос Вашему материалу.
Снежана Анатольевна Колесникова # 15 ноября 2014 в 15:40 0
Добрый день, Екатерина Николаевна!Тема отличная, т.к. она сейчас очень актуальна. Подобраны хорошие задания. Правда я не согласна по поводу игрушек. Мальчики тоже иногда должны играть в куклы, чтобы потом знать с какой стороны подойти к собственному ребенку. Ну а девочкам необходим навык игры с машинками, чтобы в будущем не было проблем с парковкой. В целом, все хорошо. Голосую!