Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированной НОД в средней группе: «Ярмарка»

Автор: Михаленок Екатерина Николаевна ,воспитатель НДОУ детский сад №68 ОАО «РЖД» г.Брянск
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным творчеством в средней группе:«Ярмарка»
Программное содержание:
1.Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам.
2.Познакомить с историей возникновения хохломской росписи, появлением матрешки в России. 3.Закреплять знания детей о дымковской игрушке, основных цветах, элементах узора.
4. Продолжать учить расписывать силуэт дымковской игрушки.
5.Побуждать детей к активному общению, учить не стесняясь выступать перед своими товарищами. 6.Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Материалы и оборудование: Хохломская посуда, матрешки, дымковские игрушки, картинка с изображением Факуруму, атрибуты для народных танцев( шапки, платочки), аудиозаписи песен: “Ярмарка”, “У матрешки розовые щечки”, “Русская плясовая” , “Ивушки “,магнитофон, краски, палитры, силуэты дымковских игрушек для росписи, кисти, непроливайки, салфетки для рисования, угощения(сушки, конфеты, баранки), русский народный костюм для воспитателя.
Методические приемы.
1.Организационный момент
Дети входят в группу, воспитатель встречает их в народном костюме.
Звучит музыка ‘’Ярмарка‘’.
– Ребята, послушайте какая замечательная музыка звучит. Она приглашает нас на ярмарку! А вы знаете что такое ярмарка?
Дети:-Нет. Воспитатель: - Я сейчас вам расскажу и покажу!
Дорогие гости!
А также ребятишки , девчонки и мальчишки! Солнце красное встает,
Спешит на ярмарку народ!
А на ярмарке товары, продаются самовары!
Покупают люди сушки и отличные игрушки!
- Ребята, ещё с давних времён у русского народа есть обычай – устраивать ярмарки. На ярмарке можно купить расписную посуду, сладости разные, ткани яркие и даже игрушки. Говорили, что ярмарка поёт и пляшет. Здесь люди не только предлагали свои товары, но и пели, танцевали, веселились. И мы с вами оказались сегодня на самой настоящей ярмарке. Ну что же, давайте посмотрим, что она для нас приготовила. Дети подходят к первому столу, на котором, стоит хохломская посуда. 2. Рассказ воспитателя о хохломской посуде.
- Посмотрите, какая красивая посуда на нашей ярмарке. Здесь посуда не простая - золотая, расписная! Скажите, может быть кто-нибудь знает, как называется такая роспись? (Хохломская)
- Ребята, такая роспись называется –хохломская. Узнать её легко по основным цветам: золотой, красный, чёрный, зелёный. А вы знаете откуда появилась хохломская посуда?
Дети:-Нет. Воспитатель: - Давайте мы сейчас присядем и послушаем. (Дети садятся на стульчики) Эта волшебная сказочная роспись родилась давным-давно в селе, которое так и называется – Хохлома. Жили в этом селе люди, которые любили петь песни, мечтать, любоваться цветением трав и созреванием ягод, наслаждаться свежестью воздуха и дыханием весны. Всё это и отразилось в предметах, которые перед вами. А из Хохломы на ярмарки в разные города посуду развозили и кричали:
- Кому посуду для пищи-окрошки, чудо-блюдо, да чашки ложки?
А их спрашивали: - Откуда посуда?
Мастера отвечали:
- К вам приехала сама Золотая Хохлома! Так и прижилось название к посуде. А откуда появился этот удивительный промысел, и почему посуду именно золотыми красками расписывают, даже сказку придумали.
Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за рекой Волгой мужичок-умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Любил он пшенную кашу себе варить да и птицам пшена не забывал посыпать. И прилетела как-то к его порогу Жар-птица. Он и её угостил. Задела Жар – птица крылом чашу с кашей и обронила золотое пёрышко. Поднял мужик пёрышко и стал им посуду расписывать. Вот и получались узоры золотыми. Вот какую интересную сказку придумал русский народ про хохломскую посуду.
- Ребята, отличают хохломскую роспись не только по основным цветам, но и по элементам узора. Каждый из них имеет своё название: ‘’ягодки ‘’, ’’завитки ‘’, ‘’усики’’, ‘’травинки ‘’, ‘’кустики’’. ( Воспитатель называет и показывает на посуде соответствующие узоры) Каждый элемент дополняет друг друга. В умелых руках мастера создаётся красивая расписная посуда. На нашей ярмарке посуда представлена разная: тарелки, плошки, подносы, ложки. Ребята, скажите, а какую посуду можно использовать , как музыкальные инструменты?
Дети: - Деревянные ложки.
- А вы на ложках играть умеете?
- -Да.
- А со мною поиграете? -Да.
Ребёнок: Съел я кашу из плошки, взял расписные ложки!
Плясовую заводите и друзей своих зовите!
3. Исполнение детьми танца с ложками. (Музыкальное сопровождение ‘’Русская плясовая’’) Воспитатель хвалит детей и предлагает им посмотреть, что ещё приготовила ярмарка.
4. Знакомство детей матрёшкой.
Дети подходят к следующему столу, стол закрыт салфеткой.
- Ой, ребята, а что же здесь? Давайте разгадаем загадку и узнаем, что ещё приготовила нам ярмарка.
Здесь игрушки не простые,
А волшебно-расписные, Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных
В разноцветных сарафанах
На столе у нас гостях
Как скажите всех их звать? (Матрёшка) Правильно , ребята, это матрёшка.
Словно репа она круглобока
И под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко
Парой чёрных смородинок глаз.
Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока!
А внутри секретик есть,
Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко Наша русская матрёшка. - Ребята, а как вы думаете, какой секретик есть у матрёшки? (Ответы детей) Правильно, внутри матрёшки прячутся её сестрицы – другие матрёшки, каждая меньше первой. (Воспитатель открывает матрёшки и выставляет их на столе) Дети, появилась матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку – большого деревянного японца – Факуруму. ( Демонстрация картинки с изображением Факуруму) Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравился Факуруму русским мастерам, и захотели они себе такую же игрушку. Сделали мастера деревянную игрушку такую же по форме, но нарядили её в красивый русский сарафан с передником, повязали на голову яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и раскрасили щечки в яркий румянец. Назвали игрушку самым красивым русским именем – Матрёшкой или Матрёной. Так и стали русские мастера вытачивать матрёшек из дерева, да потом расписывать их яркими красками. А мне известно. Что на нашей ярмарке матрёшки танцевать умеют. Правда? Ну , матрёшки, выходите! И для всех гостей спляшите!
5.Танец ,,Матрёшки “(музыкальное сопровождение ,,У матрёшки розовые щёчки ‘’)
- Ох, молодцы, матрёшки! Ох, красавицы! А ярмарка приглашает нас дальше. Давайте посмотрим, что она приготовила для нас ещё.
Дети проходят к следующему столу, стол накрыт салфеткой.
- Ребята, здесь спрятаны игрушки. А какие именно, мы узнаем, если разгадаем загадку. Весёлая белая глина, Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники , и ребетня, Собачки, гусары и рыбы,
Отгадайте, что здесь, друзья!
Дети: - Дымковская игрушка. Воспитатель: - Правильно, ребята! Это уже хорошо известная нам дымковская игрушка! Называется она так, потому что придумали её в селе Дымково.
Все игрушки не простые,
А волшебно –расписные, Белоснежны, как берёзки, Кружочки, клеточки, полоски.
Простой казалось бы узор,
А отвести не в силах взор.
- Ребята, назовите какие дымковские игрушки есть на нашей ярмарке?
Дети: - Индюк, кормилица, водоноска, конь, барашек, собачка, олень.
- Какие элементы дымковского узора вы знаете? Дети: - Зёрнышко, кружок, точка, солнышко, колечко, клетка. - Дети, посмотрите, на нашу ярмарку попали нерасписанные игрушки! Нужно срочно это исправить! Давайте присядем за столы и украсим наши игрушки дымковской росписью.
6. Продуктивная работа по изодеятельности.
Дети садятся за столы, на которых лежат силуэты дымковских коней и баранов, кисти, краски. Воспитатель напоминает детям технические приёмы рисования. Дети украшают силуэты элементами дымковской росписи. Звучит спокойная музыка.
7. Заключительная часть.
- Ах как славно потрудились, ай да чудо - мастера!
Наша ярмарка большая
И чего в ней только нет!
Не видать конца и края -
Море сушек и конфет!
Для всех гостей на удивленье! Приготовлены здесь угощенья!
звучит музыка ,,Ярмарка’’, воспитатель угощает детей конфетами.




Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе. Каменный уголь Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД в средней группе по теме Осень Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто рисует картинки в книжках?»

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Классный час для 3-4 класса по теме «Путешествие в страну прекрасного»

Конспект НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе
Опубликовано: 3666 дней назад (9 ноября 2014)
Просмотров: 10007
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Ирина Асгеровна Гриднева # 9 ноября 2014 в 21:26 +1
Прочла конспект. Работа очень интересная. Считаю важным прививать детям интерес к народному творчеству.
Тамара Михайловна Тарасова # 9 ноября 2014 в 21:51 +1
Замечательное занятие. Голос вам.
Таисия Каленик # 9 ноября 2014 в 22:39 0
Занятие замечательное!!! Вы просто умница!!! Успехов!!!
Светлана Рафитовна Давлетбаева # 10 ноября 2014 в 08:15 0
Екатерина Николаевна, спасибо за интересный сценарий ООД. Так важно сейчас формировать у детей элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями народного искусства ,через реконструкцию образа жизни людей разных времен. Вы молодчина, так держать!
Елена Владимировна Хмара # 10 ноября 2014 в 15:03 0
Знакомство с народно-прикладным искусством в средней группе в современном мире довольно сложно для детей, их восприятия. Вы умница! Спасибо
Наталья Николаевна Изосимова # 10 ноября 2014 в 17:23 0
Елена Николаевна, спасибо за конспект. Вы интересно преподнесли материал детям по истории возникновения хохломской росписи, появлением матрешки в России.
Вера Валерьевна Ляпина # 10 ноября 2014 в 21:08 +1
Умница! Настоящая ярмарка! ГОЛОС!
Нина Александровна Цырульникова # 11 ноября 2014 в 06:38 0
Екатерина Николаевна, Вы большая умница! Очень интересный конспект. Дети были рады и довольны - это видно по их глазам на фотографиях. И костюмы у вас замечательные. Настоящая ярмарка получилась с прибаутками, потешками. Мой голос +.
Галина Николаевна Товпеко # 11 ноября 2014 в 13:54 0
Екатерина Николаевна,Спасибо вам большое за приглашение на интересное знакомство с историей возникновения хохломской росписи, появлением матрешки в России. Вы подобрали очень интересный и познавательный материал. Работы детей прекрасны . Молодцы. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Екатерина Николаевна Михаленок # 11 ноября 2014 в 21:24 0
Спасибо всем за добрые комментарии.Всем желаю творческих успехов.
Марина Дмитриевна Афишина # 13 ноября 2014 в 22:57 0
Здравствуйте! УРА педагогу, использующему в своей работе историю и традиции русского народа!
Спасибо!
Надежда Леонидовна Горбань # 14 ноября 2014 в 03:49 0
Фотографии шикарные! Всё так ярко, красочно. Думаю дети тоже в восторге. Такие мероприятия очень нужны малышам. Екатерина николаевна, Вам спасибо за хороший конспект.
Ольга Ивановна Молчанова # 15 ноября 2014 в 20:00 0
Мне очень близко народное творчество, а вы в своей работе показали красоту декоративно-прикладного искусства, вызвали у детей чувство радости, использовали изделия народных умельцев.Спасибо вам за это.Удачи!
Валентина Викторовна Саутина # 27 декабря 2014 в 23:18 0
Екатерина Николаевна! Интересное занятие, особенно,с привитием любви и интереса к народным промыслам. Вам успехов и голос.