Конкурсы

Конспект НОД в средней группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Автор: Вера Николаевна Вахрушева, воспитатель МДОБУ детского сад №10 комбинированного вида, г. Богородицка Тульской области

Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) «Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок».  Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект  по образовательной области «Социализация», направленный на формирование у детей интереса к театру, развитие культуры речи, эмоциональности и воспитания культуры поведения в общественных местах.

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить  детей  драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.

2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

3. Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.

4. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.

Активизация словаря: театр, артисты, кассир, контролер

Материалы: домик – теремок, билеты, стол, стулья для героев, веник, 2 топора, чугунок, ложка деревянная, костюмы, маски, касса.

Методические приемы: беседа – диалог о театре, сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр», игра-драматизация, танец зверей, подведение итогов.

План-конспект

1. Беседа с детьми о театре.

- Дети, что такое театр? ( Это здание, в котором показывают представления)

- Кто работает в театре? ( Артисты, кассир, контролер).

-Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)

-Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое место.)

Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться

Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)

2. Сюжетно-ролевая игра " Я иду в театр".

-Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку.

Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.

Кассир садится за стол. Каждый ребенок говорит:

- "Дайте мне, пожалуйста, билет".

Затем говорит: « Спасибо".

Входит контролер:

-"Я контролер. Я проверяю билеты".

Она идет вдоль зала - ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.

3. Драматизация сказки "Теремок".

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- А я, лягушка-квакушка!

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я,  лягушка  - квакушка! А ты кто?

-А я,  зайчик - побегайчик!

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они  втроем жить. (Заяц колет дрова.)

Идет лисичка - сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- А ты кто?

- А я, лисичка - сестричка!

- Иди к нам жить! 

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. ( Лиса метет пол.)

Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- А ты кто?

-А  я волчок серый  бочок!

- Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова)

Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- Я, волчок серый бочок!

- А ты кто?

- А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!

Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.

А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:

- Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!

Звери выходят из-за ширмы и зовут:

- Иди к нам мишка будем вместе жить!

Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:

- В теремочке будем жить

Крепко накрепко дружить

Вместе будем мы трудиться

Будем петь и веселиться!

4. Танец зверей.

5. Итог.

Дети хлопают артистам.

- Дети, вам понравилась сказка?

- Что больше всего понравилось? В следующий раз мы будем с вами смотреть другую сказку.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект НОД для ДОУ по теме: «Наши ноги»

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект развлечения в младшей и средней группе

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

НАТАЛЬЯ ЩУКИНА # 20 декабря 2013 в 20:39 0
Такое занятие формирует у детей интерес к театру, развивает речь и творчество. Конспект интересный, понравилась беседа о театре в начале занятия - так интересно и ненавязчиво воспитатель напоминает детям о театре и о правилах поведения в нём.
Елена Петровна Ветренко # 21 декабря 2014 в 00:06 0
Игра - драмматизация очень онтересна для детей и всегда проходит на ура.
Светлана Юрьевна Шумаева # 10 октября 2015 в 18:35 0
Конспект содержателен, все его элементы логичны и последовательны. Проведение такого рода занятий в средней группе важно, т. к. позволяет развивать и творческие способности, и коммуникативные качества. В данном занятии воспитатель проводит и беседу с детьми на тему театра, расширяя их кругозор, и дает детям возможность проявить себя творчески.
Екатерина Николаевна Мартынова # 6 февраля 2016 в 18:52 0
Театрализованная деятельность интересная и доступная для детей данного возраста. Думаю, нужно было поменять первые 2 этапа местами:замотивировать детей, чтобы они сами захотели побыть артистами
Ирина Альбертовна Кириленко # 26 марта 2016 в 11:55 0
"Теремок"- сказка универсальная. Её можно использовать в разных видах деятельности. Я. например почти в таком же виде использую её на занятиях по ФЭМП, решая задачи порядкового счёта.
Светлана Николаевна Лунина # 3 февраля 2017 в 12:29 0
Я считаю, что цель достигнута, задачи выполнены. Я бы тоже поменяла местами два первых пункта, но в принципе от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Решается сразу много задач: нравственное воспитание, развитие речи и творческого потенциала, ознакомление с окружающим.
Ольга Носова # 6 февраля 2018 в 21:52 0
Созданы условия для развития творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.У детей закрепляются знания о театре, о культуре поведения в нём. Всё это происходит в игровой форме, в комплексе. Сказку "Теремок" любят дети всех возрастов и с удовольствием её драматизируют. Спасибо за занятие!